Славянский праздник. Праздники славного рода. Календарь Славянских праздников

Оккультизм
 

 

Календарь АПРЕЛЬ

АПРЕЛЬ

1 апреля – пробуждение Домового

У древних славян имелся один весьма примечательный день – пробуждения Домового. Верованье в домовых возникло гораздо раньше, чем наши предки стали принимать за истину всевозможных богов. Славяне были твердо убеждены, коль в избе жительствует домовой, тогда там постоянно как-то исключительно комфортно. Если они переселялись в новый дом, то домового обязательно приглашали с собой. Летопись России содержит глубочайшие языческие истоки. Собственно именно древними предками считался первоапрельский день – необычным днем. Это был достоверный рубеж, фактически именно тогда во второй вешний месяц просыпался от зимней дремы домашний дух. В зимнее морозное время он, как и множество духов, спал, лишь иногда поднимаясь для того, затем чтобы проконтролировать домашние дела.

После долгой зимней спячки главный домашний Дух вставал недовольный: зевал, ворчал, начинал капризничать и проказничать, шалил, а от случая к случаю и безобразничал. То часть муки или зерна из мешков рассыпал, то гривы коням запутывал, буренок и кошку запугивал, посуду со стола смахивал на пол, бельишко загрязнял… Естественно, что нашими далекими предками делались попытки всякими способами успокоить взволнованного Домового и поэтому они его потчевали разнообразными сладкими изделиями: булочками, пирожками, кашкой, молочком, блинами. А чтобы домовушечка не проказил, подобало заранее его задабривать. Так как он оценивался как приверженец аккуратности и чистоты, накануне его просыпания в избах организовывали генеральные уборочные мероприятия. Вывешивали во дворе на просушку постельные принадлежности: матрацы подушечки и одеяла, воздушное пространство в жилище дезинфицировали, используя ладан, полынь, можжевельник.

Всем членам семьи необходимо было попариться в баньке, дабы оказать пробудившемуся домашнему духу прием с чистой душой и телом. Ведь у него была характерная удивительная проницательность примечать не только элементарную мусор и грязь, но также глупые размышления и планы. Конечно же, после плотного обеда и чистого жилья, «дедушку» тянуло к зрелищам. И таковыми представлениями делались человеческие шуточки и улыбка, это безгранично нравилось ему. Людям целый день приходилось разыгрывать друг друга, представляя потехи не только для Барабашки, но и для всей родни и соседей, находящихся рядом. Предметы одежды надевали шиворот-навыворот, со швами наружу, носочки и предметы обуви являлись различного расцветки, чтобы Домовой-Хозяин забыл о том, что он только что воспрянул ото сна. По истечению эпох, этот обычай настолько закрепился в народе, что в современности стал народным первоапрельским праздником смеха. По введенной традиции значилось, что коли 1 апреля выйдет «одурачить» двенадцать особ, тогда хитрецу весь год начнет ходить следом фортуна.

Но если вдруг, ни 1-го индивида не перехитришь в такой день – везения не получится, как бы ты не усердствовал. Сформировалось кроме того изречение: «1-ого апреля не соврешь, время для этого больше не найдешь?».

Из уроков Матушки Йогини….-И ещё одну нашу традицию, мои чадушки, надо сберегать. Уже думают многие вещатели, как бы приписать странам не славян, пробуждение дома оберегателя всеми нами любимого Домовушного. Во все времена дальние, многие столетия, предки наши великомурые, в день апреля первого при встреченьки меж собой делилися как в своих домах пробуждали дядюшку-Домового верного. А будили дядюшку разными шутками да безобидным розыгрышем. Ну и неслось в тот день веселие великое и отсюда стал день апреля первого весёлым днём-Днём смеха сейчас называемый. Вы помните мои чадушки Богами любимые о этих прздниках только славянами почитаемых как можете оберегайте их от посягательства и извращения их народами другими.

День пробуждения Домового

Домовой, сожитель добрый, в закутке всю зиму спит,

А проснувшись, он над нами дураками пошалит —

Разорвёт кули с мукою, гривы спутает коням,

Перебив с котом посуду, пронесётся по шкафам.

Напугав в хлеву скотину, оборвёт шнурок с бельём,

Иль с приятелем Дворовым расшалятся «вороньём».

Чтобы в доме было тихо, всяк хозяин должен знать,

Что должны все домочадцы Домового развлекать.

Мехом вывернув жилетку, чтоб шарахался народ,

Он наденет шубку в цветень только задом наперёд,

Мех наружу, безобразьем всех пугает наш старик,

И особенно приезжих – тех, кто к духам не привык.

Наизнанку все тулупы, капелюхи и чулки,

Рукавицы – мех наружу, даже верхние портки,

Первым цветнем домочадцы веселятся всей семьёй,

Ждут, когда в углу проснётся дух-хранитель Домовой.

Никому в тот день не верить – правды явной не прознать,

Веселиться, колобродить, Ваньку семьями валять!

А под вечер в баньку дружно, день закончить по уму,

Всё проверить и почистить – завтра в поле потому.

Домовой конечно любит, чтоб порядок в доме был,

Чтобы каждый двор полынью воздух в доме окурил.

Ввечеру ему у печки в плошке с мёдом молочко,

Сладкий пряник в день весёлый безобидных дурачков.

Этот день в Европе знают и дурачатся, кто как.

Обижают доброй шуткой: Я —дурак и ты – дурак!

За спиной свисают рыбки – знак потешников-шутов.

От души повеселились, отыграли дураков!..

3 апреля – Водопол

Водопол

День Водяного. Этот праздник, даже, скорее, обряд очень древний, зародившийся на Руси в период двоеверия. Иногда Водопол называют Переплутом, Днем Водяного, Именинами Водяного или Никитой Водополом, но сущность остается неизменной – в третий день цветеня (3 апреля) на Руси привечали пробуждение от зимней спячки Водяного, русалок и всей водной живности.

Вместе с приходом весны и пробуждением природы просыпается от зимней спячки и Водяной. За долгую холодную зиму дедушка-Водяной ослаб и проголодался. Пробудившись, Водяной сразу желает поживиться чем-нибудь, а потом идет оглядывать да осматривать свое водяное царство.

В этот день в полночь рыболовы приходили к воде полакомить и задобрить дедушку-Водяного.

Говорят, что рыбаки угощали Водяного, утапливая лошадь и приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью». Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.

В некоторых областях рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью».

Примерно с этого времени славяне ожидали начала ледохода и разлива рек. По этому поводу существовала и примета: когда в этот день рыбаки приносили Водяному корм, то обязательно примечали: «Если лёд в этот день не тронется, то и рыбный лов в этом году будет худой».

Праздник Водопол

Говорят, что рыбаки угощали Водяного, приговаривая:

«Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью»

Цветень в пору входючи. В небесах Ярилушко.

По лесным прогалинам змейкой ручейки.

Водяной, проснувшийся, набирает силушку,

Рубит льды, сковавшие воды у реки.

Он зимой студёною спал в своих владениях,

А проснувшись поутру, рыхлый лёд крушит —

Дюже раззадорили небеса весенние,

Где в лазури солнечной Водопол кружит.

Сонные русалочки – стайки светлоглазые

В эту ночь весеннюю станут жизнь латать,

С водяным поделятся грустными рассказами,

Косы по-весеннему станут заплетать.

Караваи сытные с музыкой и песнями,

С добрыми наказами от честнЫх людей,

Водяному дедушке требами известными,

Чтоб хранил порядок он, чтобы был добрей.

Поросль манит зеленью за сухой осокою

И служившей праведно Одолень-травой,

Расцветает золотом ивушка высокая

И резвятся быстрые чайки над водой.

С гор грядёт лавиною половодье грозное,

Разыгрался баловень, «что плотины рвёт»,

Мощь неудержимая – жуть метаморфозная,

В силе необузданной чувств водоворот.

5 апреля - Стрибог вешний

Стрибог вешний

Стрибог родился далеко-далеко во Вселенной, от дыхания самого батюшки Рода. С тех пор, он – владыка всего воздушного мира… Он наполняет духом все живое. Его дыханием дышит вся вселенная, и каждая капелька.

А ещё веды молвят, о том, что когда-то давно Сварог ударил своим молотом по Алатырь-камню. И из высеченной им искры поднялся чудесный огненный вихрь – Божий Ветер… И так родился Стрибог, бог ветров, чтобы раздувать священное пламя Сварога.

Это от него, от Стрибога, рождаются все бури и метели, это он посылает на Землю живительные дождики, и несущие жизнь облака… Он веет везде, между небом и землей, и между обителью всех людей и богов.

Во Вселенной Стрибог – Космический Ветер, Дуновение Изначального, олицетворение Дыхания Всебога Рода. И он же – и дуновение Любви, и вечного биения сердца всего мира… Выдох Рода – рождение бесчисленных Вселенных, Его Вдох – Великое Возвращение всего сущего к Истоку Бытия. Стрибожьи ветры, дующие в Поднебесной, суть земное отображение Вселенского Дыхания Рода. Стрибожьи ветры, которые летят в небесах, они веют и в каждой душе…

«Оттого зачались Буйны Ветрушки – От Самого-то от Дыхания Родова… Дыхания Вечности гул в песнях ветров услышь, Древнюю Веду Древних Богов прочти – узри Вещим Оком, Мудрости Вышней отверстым. И вмиг Дуновеньем незримым сметёт Старый Бог с пробуждающейся души твоей всё наносное, всё иншее – всю маяту слепую, невежества твоего мёртвые пелены».

Стрибожье Вешнее – день Стрибога-Ветренника – отмечается 5 апреля, когда тёплые ветры, Стрибожьи внуки, приносят весеннее тепло, перемежающееся с ненастьем.

Ветер обычно представляли в образе седовласого старика, обитающего на краю света, в глухом лесу или на острове посереди моря – окияна, либо летящего на воздушном корабле над Землёй (плывущего на ладье по синим Хлябям Небесным), он держит в руках копье и трубит в рог. Согласно другому описанию Стрибог изображается в облике Разящего Лучника, держащего в руках лук со стрелами.

«Стрибог – Бог грозный, над полями битв реющий, копьём разящий. В смерчах и ураганах – битвах воздушных – ярится Стрибог, вержет наземь дивей облачных, стрит – разит инших остриём копейным на Световидов Крест – на все четыре стороны Света. И Стезями Вещего Бога – спиралями Небесных зарений – восходит незримо во Свет, что сего Света светлей…»

В «Слове о полку Игореве» ветры названы Стрибожьими внуками: «Се ветри, Стрибожи внуци, веют съ моря стрелами на храбрые плъкы Игоревы.»

Стрибожье вешнее

По лесным проталинам белые подснежники,

С живицами Жива кружит по полям.

На Стрибожье Вешнее дуют ветры нежные,

Солнце улыбается первым журавлям.

Но ненастье слякостное промеж ними вертится —

Не по нраву Зимушке уступать врагам.

А Стрибожьим правнукам в Снегогон* не терпится

Выполнить задание, нужное богам.

Снегогон в права вступил, гонит запоздалые

Из-под пят сугробов стайки ручейков,

На пригорках солнечных первоцветы малые

Улыбались сотнями белых лепестков.

Запрягает Жива с ладом и умением

В колесницу по небу скачущих коней

Для Ярилы Красного, чтоб с весенним рвением

Землю-мать красавицу озарял сильней.

А Даждьбог на тройке мчит дальше, в глушь соседнюю

Половодьем шумным убежал покров.

«Стаи щук ломают лёд»**, в страхе льды последние

Прячутся под пение молодых ветров.

7 апреля – День богини Карны

7 апреля – День богини Карны – Плакальщицы. Карна – Богиня печали и скорби у древних славян, сестра Жели.

День богини Карны

Если воин погиб вдали от дома, первой оплакивает его Карна. Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Высшим Богом Родом.

«О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!».

На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, возле которых греются души предков. Также приносится треба Карне-Кручине – цветы, особенно – гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики – символ скорби и печали.

День Карны

В скорбный праздник на подворье собралась в кругу родня,

Печь дымится, ритуально в ней готовится кутья —

Из пшеницы каша с мёдом, фруктов-ягод куль сухих,

Чтобы вспомнить близких в Нави, кого нет среди живых.

Стол накрыт. Хозяйка ставит чугунок с печи на стол,

Предки, издали увидев, издают неслышный стон.

На столешнице им скорбный из сухих цветов букет,

И обычный поминальный полупраздничный обед.

По обычаю хозяйки в этот день весенний соль

Обжигают, чтобы выгнать навсегда из дома боль,

А потом с целебной солью испекут в печи хлебцы,

Угостят и отощавший скот хлебцами все жильцы.

Кто в бою, кто на чужбине буйну голову сложил,

Карна очи всем закроет покрывалом добрых сил,

Вместе с Желею достойно примут в Нави души их,

Обеспечив их покоем среди тысяч душ других.

На подворьях все родные в память им костёр зажгут,

Чтоб души обогрелись в этот час прохладный тут,

Чтобы знали, что их помнят, скорби голос не угас,

Люди, в Яви проживая, их приветят и сейчас.

Мара всех усопших встретит, обозначил Велес путь,

Карна с Желей им позволят на простор земной взглянуть

Из обители подземной там, где будет срок прожит,

А потом их Карна* снова в мир живых благословит.

В праздник «Карны» надо Карну добрым словом поминать,

Праздник «Скорби и Печали» всяк живущий должен знать.

Уготовлена Богиней душам вечная судьба —

Час придёт и возродятся души в людях, как всегда!..

11 апреля Берещенье – праздник Березы

Берещенье

На 11 апреля Берещенье принято совершать прогулки в березовые рощи, обнимать стволы деревьев, прислушиваться не стало ли вдоволь березового сока. Мощное сокодвижение означало скорую оттепель.

11 апреля Берещенье

Русский народ всегда с трепетом и почитанием относился к этому великолепному дереву. Береза является символом России.

У древних славян береза считалась деревом, у которого можно было попросить здоровья, света и радости. Необычайно изящный ствол этого дерева, нежная кора белого и черного цвета, все это позволяло ассоциировать березу с женским началом. Не зря ее красоту и нежность воспевали всемирно известные классики, сравнивая с юной девушкой.

Домовладельцы

Домовладельцы березы высаживали возле калитки, верили что она не даст беде войти во двор. Рядом с деревом вкапывали скамейку, чтобы можно было спокойно посидеть с березой, попросить у нее сил и здоровья. Согласно славянским поверьям береза оберегает детей и женщин. Поэтому в березовых рощах ставили качели, девушки украшали ветки лентами на Купала, Ладу и Леля, чтобы удачно выйти замуж, стараясь на 11 апреля Берещенье обязательно поклониться дереву и попросить у него помощи. Будущие мамы перед родами просили березу, чтобы роды прошли без осложнений, а детки выросли здоровыми и счастливыми. Из березы мастера делали украшения – обереги. Березовыми венками хозяйки выметали из домов нечистую силу.

Березовыми венками

В банях парились березовыми вениками, снимавшими болезни и несчастья, отваром восстанавливали силы и бодрость духа. Ветки втыкали в крыши домов, чтобы избежать попадания молнии. На 11 апреля Берещенье просили об изобилии сока березы. Он обладает целебными свойствами. Его рекомендуют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови. На основе березового сока готовили медовые сбитни. Сок старались собирать именно 11 апреля на Берещенье, считая его в этот день особенно вкусный и полезным. С каждой березы собирали не более литра, раны тщательно замазывали, чтобы дерево не засохло. Березу обнимали с южной стороны, касались ствола лбом и просили о помощи, избавлении от болезни. Дерево благодарили за помощь. Люди верили, что если больного ребенка ударить березовой веткой, собранной на 11 апреля Берещенье, то болезнь покинет его. Потому ветки заготавливали, сушили и вешали в красном углу избы. В то же время, если сока было слишком много, то лето планировалось дождливым.

Берещенье

В Соковик* на Берещенье начинается движенье —

Сок берёз течёт по жилам, полным сил порой весенней.

Просыпается берёзы, а Зима ручьём поплыла…

Уже вздел её на вилы крепкий СолнцеБог Ярило.

Скрылись стужи озорные и мороссы в царство Нави,

Услаждают птичьи трели на ветвях деревьев в Яви.

Всех приветят Жива с мужем, пролетающих с Зарёю —

Нынче время Светлобогов над проснувшейся Землёю!

Под корой потоком соки – значит оттепелям время!

Жива Землю пробуждает, а Даждьбог разбросит семя,

С первым дождиком приветным грянут молнии и громы,

Велояр** порядок держит над округою ведомой.

Совершать прогулки в рощи, обнимать стволы берёзы,

Слушать сок текущий свежий под пленительные грёзы,

Попросить здоровья, света, в семьях радости и счастья —

Всем берёзонька поможет и отгонит прочь ненастья!

Сок берёзовый струится, пробуждая силы жизни,

Из него готовят сбитень с мёдом, травами. Капризным

Объяснить, подробней детям – сок берёз не только сладость,

Он несёт здоровье хворым, а здоровым людям – радость!

Коли чадушко «болеет», есть пруток берёзы свежей,

Но усердствовать не надо, это вам, друзья-невежды.

В праздник веточка под крышей – оберег готов для дома,

Злые молнии и громы к вам не вторгнутся в хоромы.

В баньке веником берёзы отхлестать себя под паром,

Окатить водой студёной разомлевших с пылу-жару,

А потом опять на полок, отхлестать, поохать зычно,

И… здоровья полный ворох! Полный силы необычной.

А потом, к зелёным святкам, мы берёзоньку украсим,

На ветвях завьём веночек – улыбнётся мило ясень.

Покумимся и пройдёмся круг берёзок хороводом,

Славно праздники отметим в должный день с честным народом!..

13 апреля – Древний языческий праздник

Древний языческий праздник – Вербохлест

Древний языческий праздник

Примерно в середине апреля (если переводить на современный календарь) славяне праздновали завершение свадьбы неба и земли, праздник раскрытия земли и ее готовности к посеву, иными словами, Праздник Плодородия.

Этот праздник символизировал начало новой Жизни, зачинание природы и начало посевов. В дни праздника на полях водили хороводы, чем энергетически помогали земле зарядиться положительной энергетикой и приносить большее количество урожая. На этот праздник так же было принято печь Куличи, как символ Мужской силы и плодородия (именно поэтому он имеет вытянутую форму и сверху его принято поливать белым кремом из взбитых яиц) и творожный пирог, как символ женского плодородия.

Наши предки считали что человек не разрывен с природой, поэтому и плодородие в семьях всегда приветствовалось, ведь чем больше детей, тем больше пахарей и воинов. Поэтому в этот день они совершали обряд «вербохлест» – парни хлестали по ногам девушек прутиками вербы, а девушки в ответ должны были издавать звук – то есть вскрикивать, так символически соединялась женская и мужская энергия для созидания новой гармонической жизни, то есть на уровне ритуала и мыслетворчества происходило символическое оплодотворение первыми вторых (как в Колоколе).

Вербохлёст

Снегогон уж на подходе – «Вербохлёст» толкает в спину,

Люди к выпасу готовят отощавшую скотину.

И при всём честном народе вербным веником хлестают,

Понарошку. Ну а вербы, раскрасневшись, оживают.

На зардевших ветках вербы вышли жёлтенькие почки,

Как напьются силы солнца, так завяжутся листочки.

По обычаю скотину подгоняют веткой вербы,

Всяк обряд исполнит старый, чтобы не было ущерба.

«Вербохлёст» зачнётся в рани – соберёт парнишек бравых,

Те прутком свою скотину хлестанут рукою правой,

А потом пойдут на речку, также девушек вербою

Отстегают всех, идущих утром ранним за водою.

Парни лупят девок дружно по ногам лозою «терпкой»,

Чтобы пахари и воин на Руси рождались крепки.

Скоро явится Ярило, он к Земле с любовью верной

Переправит в Навь хворобы, вместе с Марой её скверны.

«Будь здоров в день Вербохлёста! Бей до слёз вербою красной!

Кости в рост и в лес хвороба!» Говорили, не напрасно.

Всяк родитель хлещет чадо, в перерывах со словами:

– Вырастайте крепкой вербой с её гибкими ветвями!

В хлев затем втыкали ветки и в покутье светлочистом

От тревог и бед нежданных. В свете солнышка лучистом

Всем дворам помочь готова, за дворами вырастала —

Вдоль прудов сажали вербу, чтобы не было обвалов.

Близ озёр и рек бегущих посадить любому надо,

Верба – это людям счастье, это божия награда,

Чтобы не было несчастья, охраняет чистодушно,

Выполняя волю Живы простодушием послушным.

Над водой раскинув ветки, прорастает ветка вербой,

Укрепив корнями землю, половодье встретит первой,

Чтоб вода была в них чистой, верба чистит пруд корнями,

В жаркий день укроет тенью, а от дождика ветвями.

Из ветвей плели заборы, утварь, верши из лозины,

Короба, тугие очень для лесных даров корзины.

Вербный тын на крепких кольях и горшки на них у древних,

Так вот жили – не тужили много тысяч лет деревни…

14 апреля огневик – Семаргл зажигающий

Семаргл зажигающий

Бог огня, огненных жертвоприношений, дома и очага. Огнебог хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом Семарглом, который в апреле топит последние снега. Семаргл также не пускает в мир зло, ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия, а в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.

Требы

Чтобы помочь Дажьбогу прогреть как следует землю, сегодня принято разводить костры и приносить Требы Огню в виде зёрен проса и пшеницы.

Семаргл Вешний – Огневик

В Снегогон страстей напором, под Ярилы строгим взором

Талый снег сбегает шумно на долины с гор.

От Алатыря рождённый бог Семаргл, скача в дозоре,

Раскалённую над Явью епанчу* простёр.

В чреве огненных обрядов Бог огня живого взглядом

Очищает ширь земную от больших снегов,

И несутся с песней звонкой по долинам и оврагам

Разговорчивые стайки дружных ручейков.

На просторы Яви глядя, разнаряженные пряди

Шаловливых дел Семаргла на восходе дня

Торжествуют. Бог Догода, светлых дней весенних ради,

Добротой и лаской веял, теплоту храня.

Над селеньем птичий гомон, зрит порядок Вещий Ворон,

Строят гнёзда с крышами бойкие грачи,

Бог Семаргл остаток снега забирает в вешний полон,

А в селеньях каши варят, калачи в печи.

Заодно с Ярилой Вешним, охраняя всходы, спешно

Жива Вешняя с Даждьбогом гонят Мару в Навь,

Половодье в полной силе, всюду слякоть с массой снежной,

Но Весна спустилась к людям в молодую Явь.

14 апреля – Воронец

Воронец

«Воронец* (Вороний праздник) – Светодень, посвящённый Вещему Ворону. Каркая над домом, где живут не по Прави, Ворон, как вестник Кощного Бога, призывает на нечестивцев Божскую кару, как бы указывая на нечестивца: – Вор, он! Вор, он! Мудрым же людям Ворон, как потворник Велесов, приносит в клюве своём Живую и Мёртвую Воду и открывает тайны Жизни и Смерти.

Вороний праздник

По приметам охотников, в этот день лисицы переселяются из старых нор в новые и в первые три дня и три ночи после своего переселения бывают «слепы и глухи» Так же в этот день замечают, что вороны купают своих детей. В деревнях о сию пору хозяйки варят кашу, кладут её на сковородку и выносят во двор. Там переворачивают сковородку вверх дном, предварительно начищенное до блеска дно которой привлекает сих любопытных птиц. После сковородка убиралась, и вороны слетались на трапезу.

Не зря у наших Предков было особое почтительное отношение к этой благородной птице. ВОРОН – птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя. Он сопровождает Души умерших до Врат Ирия в Великую Сваргу и сообщает Душам-навьям о том, каких высоких целей они достигли в своем Духовном и Душевном развитии и в выполнении Жизненного предназначения. Если Боги решают, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника – Ворона. Ворон – хранитель Живой и Мертвой воды, дает возможность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить свое незаконченное дело. В мире Яви про такого человека говорят: «Он пережил клиническую смерть» или «Он вернулся с того света». Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Варуной человека к его прежней жизни, человек меняет свой образ поведения, ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело, которое не успел закончить.

Праздник Воронец

Сей праздник в исконных традициях других народов

Праздник Воронец

Отгуляли вьюги, снежные метели,

Под рукою Живы оживает мир,

По лесам весёлые раздаются трели,

Сам Даждьбог весенний освятил эфир.

От шуги заторов и наносов снежных

По лесным низинам потекли ручьи,

Бог Семаргл промчался по просторам вешним —

От копыт проснулись звонкие ключи.

Не обманет Живу молодой лукавец* —

Сок дерев бодрящий под корой бурлит,

На лесной опушке первоцвет-красавец

Под огнём весенним пламенем горит.

Светодень прибавил – правят боги былью,

Мудрый Ворон с зорькой кружит над землёй,

Вестник бога Кощного**, расправляя крылья,

Нечестивцам карой пригрозит земной.

Праздничному счастью этот день отпущен

С радостью широкой дружеских затей!

А грачей и воронов, пригласив, радушно

Кашею накормим как своих друзей.

В душу человека Вещий ворон вхожий —

Велесов потворник может мир спасти,

Жизни-Смерти тайны открывая, может

Нам волшебной влаги в клюве принести.

16—22 апреля – Первые Русалии

Первые Русалии. Весенний Славянский праздник

Русалии

Скоро праздник. Русалки из вод выйдут, будут на березах качаться, да желающим будущее открывать.

Возможно, мы просто забыли, как это – жить по природным ритмам? Приглядимся какие праздники и обряды у нашего народа. Например, славяне весной, с 16 апреля по 22 апреля праздновали Первые Русалии. Бросали по весне свои нехитрые занятия, покормив домашних коровок, лошадей да овец, доставали из разукрашенных деревянных сундуков белые праздничные рубахи, да шли на берег реки к березке, где сидит на веточке, слегка напевая песенки, славянская Русалка. Первые Русалии – чародейная седьмица, с 16 по 22 цветеня-апреля, завершающаяся Лельником, девичьим праздником, начиналась играми с русалками.

16 апреля, когда начинает петь вешними потоками Вода и расцветать Земля, девушки, едва начинает смеркаться, сняв обереги и распустив волосы, наряжались в белые «долгорукавки» и кружились на полях, не допуская в свой круг парней.

16 апреля

Как много тонкой мудрости в этих действиях!

Снять оберег. Считается, что оберег «замыкает» энергию человека внутри кольца, бережет от внешнего проникновения и гармонизирует внутренний мир. Для праздника надо открыться внешнему миру, стать открытой для тонких миров, и снятие постоянно носимого оберега как раз дает это открытие. Нарядиться в белые одежды. Белый – цвет, помогающий настроиться на «путешествие между мирами», выхода в тонкий мир. А «долгорукавки», вид женской одежды с длинными рукавами», помогали собирать энергию и концентрировать ее в ладонях. Впрочем, любой, кому ведомы приемы общения с тонким миром, это знает.

Распустив волосы. Считается, что волосы помогают улавливать энергии этого мира, поэтому не стоит их распускать «просто так». Только женщины. Парней не допускали именно для того, чтобы не отвлекали и не смешивали свою энергию с женской во время чародейного действия, скрытых от мужских глаз. Хороводы водили не в первом случайном месте, а на одних и тех же полях, близких к реке. Подобно русалкам, волшебными тенями, с чудными песнями, водили женщины хоровод, свершали «вертимое плясанье».

Подобно русалкам

Сколько бы про славянских русалок плохое не говорили – мол, девушек зовут с собой, чтобы утонули они, да превратились в русалок тоже, да и парней заманивают песнями звонкими да улыбками приветливыми – а, всё равно славянский праздник то весенний, с русалками встречали! Да с березками, что стали только чуть-чуть согреваться под весенним солнечным теплом. Духи воды, воплощенные в образе привлекательных девушек с длинными волосами. Как любые видения могут показаться лишь тенью, а то и «совсем как люди», и не различишь с первого взгляда. Рыбий хвост, в отличие от распространенного мнения, не обязательная принадлежность русалок, у нас на Севере русалки, или «водяные девы», вполне обходились без них.

Русалки

– Русалки-то, да, слыхивала. Сейчас уж никого не стало, а раньше много было всего, много рассказывали историй всяких.

– Маленьки были, так говорили нам старики-то, что нельзя после дождя купаться, русалка там моется. Волосы-то у ей длинные.

– На мельнице тятя был. Мельница ходила, работала, вдруг остановилась. Открыли дверь в колесницу – сидит красавица, коса распущена, в воде ноги моет. Они испугались, выбежали. А она им говорит: «Чего испугались? Вот вымоюсь, уйду». Вытащила ноги, ушла, и мельница заработала.

– Русалки в реки и сейчас есть. Оны как человек, волосы длинные, распущены, на камне сидят и волосы чешут. И груди есть. В глыбких местах живут. Выходит в русалью неделю. И попка, как у человека. Красивая, груди стоят, как у женщины. Белье полоскала, ручной палкой колотила, чтоб пыль выходила. Вижу, волосы длинные, распущены. А заметили, и она исчезла.

Так начинается русальная неделя, полная мистического соединения с пробуждающейся природой. В ней будут и игры с парнями в «ручейки» и озорные игры с поцелуями, и братчина – общая трапеза, устроенная вскладчину, и вечерки со страшными волшебными сказками и гаданиями. Эта апрельская неделя – первая после той зимней недели, которая называется сейчас «крещенская», в которой девушки могли гадать на любовь. Заканчивались Первые Русалии – девичьим праздником Лельником, что украшен особым образом – появлением на празднике Лёли, Богини Весны.

В этот день девушки приносят на берега водоёмов дары русалкам, а в ночи, непременно в тайне от парней, творят свою девичью ворожбу. Этот славянский праздник, как и все народные праздники – не ради «красных дней календаря», а ради Великого Круга Жизни.

Первые Русалии

В сходе вод стремительных кружат льдинок парочки,

В снегогон* потоками с гор вода бежит,

Подплывают к берегу юные русалочки —

Водяной их выход зорко сторожит.

Водами наполнены заводи и впадины,

Заливают бурные реки берега,

И в разгуле бешеном рвут плотин громадины,

Обезумев, тающие зимние снега.

В Святодень русалочки на холме близ озера

Под луной загадочный водят хоровод,

В жёсткой очерёдности мир Зимы отбросило

Торопливым натиском бушевавших вод.

Травка пробуждается порослью зелёною,

Протирает лапами утречком глаза

Ком, ручьи холодные разбудили сонного —

Из берлоги вышел он «стройным», как лоза.

Черемши** живительной он находит заросли,

Истощавший в спячке с аппетитом ест —

Посерьёзнел дедушка, без привычных шалостей

Набирая силушку с благодатных мест.

Сквозь леса прозрачные, берегами-склонами,

Катит смех долинами, вспаханным жнивьём.

Разбрелись русалочки – духами наполненный

Влагой насыщается в поле чернозём.

Лелю синеглазую ждут цветы весенние,

Ждёт Ярилу Вешнего Мать сыра земля —

На ветвях качаются берегини, песнями,

Серебристым смехом Землю веселя.

Все в нарядах праздничных. Смех. Делянки хлебные.

В этот вешний праздник, чтоб цвела земля,

С танцами обрядными машут девки вербами,

Окропляя влагою житные поля.

На лужайках к вечеру девицы пригожие

Живин мост подняли – в ручейки*** играть,

Писанки и крашенки на холме разложены,

Птиц собор вечерний славит Землю-мать.

22 апреля – Лельник

22 апреля празднование славянского Женского Дня – Лельника – в этот день все славянские девушки совершали обряды, посвященные Лели и просили у нее взаимопонимания с любимым молодцем и счастливого замужества. Вот примеры любовного и свадебного приворота, которые наиболее эффективны в женские славянские праздники, которым покровительствуют славянские богини. В Ляльник мужчины всячески чествуют Женщин. И единственным приношением древнерусской прародительнице – богине любви Леле являются цветы.

Именно благодаря славянским обычаям празднования Женских Дней мы обязаны традиции дарения цветов. Срезанные цветы являются средством поддержания женской красоты – посредством передачи от цветов жизненной силы. Именами матери богини лады и её дочерей названымногие места на Руси. Напомним, Леля – богиня девичей любви; Жива – богиня жизни; Мара – богиня смерти.

Любовные чары: «Река с рекой сливается, роща с рощей срастается, цветок с цветком сплетается, трава с травой свивается. Той травы возьму пучок, заплету цветы в венок, через рощу пронесу, по ручью венок пущу. Унеси вода венок, на сплетение дорог, наделив (Имя) впрок, ликом – вызвавшим восторг».

Лельник проводили на природе – выбирали открытое место Красную горку и там совершали обряды. Издали можно было видеть, как девушки в нарядных сарафанах, взявшись за длинные атласные ленты, привязанные к капи Лели, водят хоровод.

Девушки выбирали из своей среды самую красивую, и она исполняла роль Ляли. Для Ляли изготавливалась особая дерновая скамья, которая, очевидно, должна была символизировать землю с начавшей прорастать растительностью. На середину скамьи садилась увенчанная венком Ляля, а по сторонам от нее на скамью укладывались приношения: по одну сторону – хлеб, а по другую – кувшин с молоком, сыр, масло, яйца и сметана. У ног Ляли лежали сплетенные венки.

Девушки водили хоровод вокруг торжественно восседавшей Ляли, прославляя ее как кормилицу и подательницу урожая. По окончании хороводной пляски и пения Ляля наделяла девушек венками. Этот весенний праздник с угощением Ляли продуктами земледелия и скотоводства, связанными с растительной вегетативной силой (хлеб и молочное), проводился накануне другого очень важного празднества славян – первого выгона скота в поле, обставленного множеством заклинательных обрядов, знаменитого Ярилина дня 23 апреля.

Леля – женское божество, и она – покровительница женщин и молодых дев. Ее просят о суженом. Праздник имеет название «ЛЕЛЬНИК».

Жертвовали ей полевые цветы и травы, водили хороводы вокруг ее чура – выточенной из березы юной богини любви. Участвовали в этом празднике только девушки.

Обычай украшать дома утварь и одежду изображениями птиц тоже восходит корнями к культу Рожаниц. Птицы были посвящены богине Леле, они были её посланницами и слугами, именно птицы приносили на своих крыльях весну, и птицы же легко поднимались из нашего Среднего мира в мир Верхний – недаром они крылаты. Изображения птиц очень распространены в обиходе – это и обычай печь печенье в виде жаворонков к приходу весны и посуда – ковши и братины в виде стилизованных птиц (уток и лебедей), и женские обереги в виде уточки. Пожелание любви, вечной весны – вот что это такое. Какая же женщина откажется от подобного.

22 апреля – 10 мая празднуется Красная Горка

Как только земля освобождалась от снега, а это в первую очередь небольшие возвышенности, в народе называемые пригорками, сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы, песни. С этого и пошло название таких горок «Красными», что значит красивыми!

В славянских наречиях слово «красный» употребляется в значении «красивый, цветущий, веселый, отрадный», в отличие от чермного, червонного, алого, багряного цвета. Сама весна и лето именуются красными, потому что погода ясная, а природа является во всей красе. Красная горка – значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки, на которых собирался народ весной, называли красными горками.

По народному календарю в этот день все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки («закликали», или «заигрывали», весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.

Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома.

Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни, они выбирали себе суженых и в игровой, шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию. На Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Девушки и женщины разными способами пытались привлекать к себе внимание парней, так, кто из них вплетал в волосы цветные яркие ленты, а кто повязывал расписные платки. Все хотели выделиться из большого числа девиц.

Оставаться дома и не ходить на гуляния в этот день было просто не дозволительно. Считалось, что просидевшие дома все гуляния юноша или девушка не найдут себе пару или ему достанется распоследняя невеста, а ей – никудышный жених, так как самых самых лучших «разберут» другие, и что ещё хуже – с непослушными случится несчастье. Весельем заправляла кума или девица, Лада. Она была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила игр.

ЯРИЛО ВЕШНИЙ – 23 АПРЕЛЯ

Праздник Ярилы – солнца – праздник весны и пробуждения, древний языческий обычай. Главный обычай этого дня – Отпирание, или Отмыкание, Земли, Зарод. Древние верили в то, что в этот день Ярила оплодотворял Землю, из-за чего и начинали необычайно скоро подниматься и густеть травы. В этот праздник, если светило солнце, торжественно выпасывали скот, место же то называли Ярилиной косой.

Животных оглаживали выкрашенными яйцами вдоль спины, а затем пастух получал эти яйца в дар. Краска яиц была зеленоватой или ярко-красной – цвета плодородия. Для любимого скота пекли специальные хлебцы, называемые бяшками. В этот праздник под калитку клали пояс, через который переступала скотина, шедшая на выгул. Люди верили, что так скот запомнит обратную дорогу. Животные проводили на полях много времени, до самого вечера, до росы. Ярила, которому посвящен этот праздник, оберегал скот от напастей, был его покровителем. Этот день был первым, когда коровушки гуляли так долго.

Кроме этого, впервые после зимы выгоняется до зари скот на траву. Молодые люди с утра пораньше обходили вокруг с пением, пели соответствующее песни.

Праздник Ярилы – солнца

Ты спаси скотинушку,

Нашу сиротинушку,

Всю животинушку,

В поле, да за полем,

В лесе, да за лесом,

В лесу за горами,

За широкими долами,

Дай ты скотине траву да воду,

А злому медведю пень да колоду!

Пастушок гудел в свой рог, тем самым, давая знать, что обход начался. Затем он с решетом в руках ходит вокруг стада по солнышку и против него по три раза. Так люди верили, что выстраивают защитную загородку вокруг животных-кормильцев. В довершении всего применяли железный замок, который закреплял колдовство. В этот же день пахали, приговаривая, что всякая соха хороша на Ярилу.

В этот же праздник осуществляли известный обряд катания по полям с целью вобрать в себя живительные силы Земли. Этот праздник кладёт начало весеннему свадебному периоду. Финал праздника Ярилы – весёлые народные гуляния.

Праздник Ярилы Вешнего

Наступившею весною под напевный рог пастуший,

Искупавшись спозаранку в чистых росах, благодушный

Из объятий Красной Зорьки в Явь Ярило выезжает,

Жаром силы молодецкой Землю-матерь пробуждает.

На «Ярило Вешний» люди, выпуская на равнину,

По хребту яйцом зелёным гладят тощую скотину,

А потом под ноги пояс, чтоб его перешагнули

И на поймах сочнотравых хвори Мары отпугнули.

Заговором старым, ладным и весеннею волшбою

С решетом могучей силы над журчащею водою

На луга погонят стадо, мягко вербой подгоняя,

Улыбнётся им Ярило, первым лучиком играя.

Рог пастуший спозаранку заиграл мотив барашкам,

Отощавший скот хозяин угощает хлебной бляшкой,

Чтобы изгородь* построить после таинства обряда,

Чтоб невидимая сила защищала летом стадо.

Обойдя три раза выгон с решетом, как вечно было,

Посолонь – противосолонь**, пастухи трубят!.. Ярило

Отмыкает Матерь-землю, набираясь силы дюжей,

Мир вконец освобождая от дыханья зимней стужи.

Из ствола наклонный желоб с полукруглыми вратами,

Расписные яйца мчатся вниз по жёлобу рядами,

А внизу замок массивный «от волков и от медведей» —

Будет стадо под присмотром от непрошеных соседей.

«Вербохлёст» сегодня в силе. Бог Ярило в небо катит,

Благодатными лучами обнимая Землю матерь,

Бережёт обычай старый, чтобы жили, не робея,

Сохранилось стадо летом от зверей и лиходеев.

В этот важный день в селеньях собираются всем миром

На лугах зелёных, в поле, под весенним солнцем милым,

Всем честным народом требы воздают небесным судьям,

И поют в тот день веснянки о любви Ярилы к людям:

«Ты спаси скотинушку,

Нашу сиротинушку,

Всю животинушку,

В поле, да за полем,

В лесе, да за лесом,

В лесу за горами,

За широкими долами,

Дай ты скотине траву да воду,

А злому медведю пень да колоду!»

30 апреля Древний Славянский Праздник – Радуница (Радоница)

Радуница – особый день поминовения усопших, весенний языческий праздник восточных славян, связанный с культом предков.

Описания не будет. На сайтах много говорится о том, что это чисто славянский праздник и христианство просто вынуждено было присвоить его себе не сумев искоренить. Собственно как и многие другие. Но именно в описании этого праздника очень много христианского мракобесия. Куда интересно подевались сайты с описаниями не привязанными к христианству? Ну на память… На РАДУНИЦУ есть пословица-УТРОМ ПЛАЧУТ, ДНЁМ ПАШУТ, А ВЕЧЕРОМ ПЛЯШУТ… Посещение могил утром. Крашенки и писанки на могилах это тоже наша традиция, впрочем как и любое другое угощение. Днём работа. Вечером пиры и игрища. В том числе кулачные бои. Хороводы… Да вообщем то всё самое лучше! Это как показ предкам ушедшим своего жития-бытия и самого лучшего. Мол дело их развивается и продолжается!!!

Астрология благополучия

Как разбогатеть используя знания древних астрологов? Выбирай свой знак и узнаешь что нужно делать что бы разбогатеть и повернуть на себя энергию денежных знаков...

Астрология благополучия

Финансовый гороскоп

Как астрология помогает обрести материальное благополучие Никто лучше самого человека не знает, что нужно делать, чтобы достичь успеха, в том числе финансового.

Овен
Овен
Телец
Телец
Близнецы
Близнецы
Рак
Рак
Лев
Лев
Дева
Дева
Весы
Весы
Скорпион
Скорпион
Стрелец
Стрелец
Козерог
Козерог
Водолей
Водолей
Рыбы
Рыбы

Астрология, как и другие эзотерические науки и духовные практики, лишь позволяет заглянуть в себя и поставить это знание себе на службу.

Поэтому человек, идущий к финансовому успеху, может и должен прислушиваться к советам, на которые так щедра астрология, неотступно следуя ее основному принципу развивать в себе свои лучшие качества и пользоваться ими для достижения целей, и при этом не за циклеваться на плохих, разрушительных.

  • Заговоры

    Заговоры на похудение

  • победить страх

    Как победить страх

  •  
  • книга заклинаний

    Магия книга заклинаний

  • Магия дома

    Магия в домашних условиях

  • магия для начинающих

    Белая магия для начинающих

 

 

Интересные темы на сайте

Возможно вам понравятся похожие темы на нашем сайте.

мифические существа

Магические существа

До создания Богом человека на земле, существовали другие существа с явно выраженными возможностями в отличии от человека...

Подробнее >>>
Магия взгляда

Магия взгляда

Хороший натренированный магический взгляд временем и собственными усилиями может отдавать приказы на расстоянии другому человеку...

Подробнее >>>
дыхание
Магическое дыхание

Rebirthing - Новейшая методика магического дыхания, в Переводе означающая второе рождение...

Подробнее >>>
Демонология
Демонология

Наука изучающая злых духов и демонов, упоминается в египетских рукописях как книга мертвых. Доступна была только жрецам...

Подробнее >>>

Золотые стихи Герметизм Месмеризм Нормы мага Воля человека Аура человека Целебные травы Книга Тота

 

Magic © Copyright | predanue@yandex.ru | Все права защищены

Магический Словарь