Славянский праздник Май. Праздники славного рода. Календарь Славянских праздников

Оккультизм
 

 

Календарь МАЙ

МАЙ

1 мая. Живин день

После наступления полночи первого мая начинается славянский весенний праздник – Живин День. Жива – это славянская Богиня Жизни, Счастливых рождений, Обильного плодородия и Весеннего тепла.

Богиня Жива – дочь Лады и супруга Даждьбога. Жива является подательницей жизненной силы Славянскому Роду.

Она оживляет всю природу, и добавляет жизненной энергии всему тому, что, собственно, и должно жить. Богиня Жива дарует свое покровительство весенним бурлящим потокам, первым зеленым побегам, а также всем молодым женщинам и юным девицам.

В Живин день все юные девицы и молодые женщины, взяв в руки метлы, начинают совершать ритуальные пляски вокруг большого костра, оставшегося после празднования Родоницы.

Они поют обрядовые песни, водят хороводы и со смехом прыгают через пламя костра.

Таким образом они очищаются после долгой и холодной зимы от злых наваждений и Навьих наговоров. Прыгая, женщины приговаривают: «Кто прыгнет высоко, У того смерть далеко!» …Конечно, это действо не ускользнуло от внимания наших соглядатаев и злопыхателей. Среди народа сразу же начали распространяться слухи о «бесовских скачках» и «сатанинских прелюбодеяниях». К сожалению, многовековое «промывание мозгов» достигло своей цели: многие люди до сих пор в ужасе подпрыгивают при слове «ведьма». Но, к счастью, таких людей остается все меньше и меньше: они начинают замечать разницу между тем, что услышали и тем, что увидели. Застарелая пропагандистская машина наших врагов все чаще начинает давать сбои и ломаться.

На этом же месте, у костра, в окружении звонких хороводов, затеваются веселые и подвижные игрища. Один из участников празднества начинает петь обрядовую песню, а все остальные дружно подхватывают: «Коло яри светом зарим, Мару борем, Благодарим Ярилу! Ярило, яви свою силу!»

После этого все участники празднества начинают разыгрывать сказку, рассказывающую о путешествиях в черный мир Нави и о возвращении в светлый мир Яви. Затем наступает долгожданное утро. Все люди бегут выпускать на волю из клеток птиц, истосковавшихся по свободе. Заботливые хозяйки угощают всех специальным печением, приготовленным в виде жаворонков с яркими фруктовыми глазками. Весь Живин День – первого мая, посвящается веселым гуляньям и отдыху. К вечеру, по берегам рек, разводятся обрядовые костры.

Люди с удовольствием прыгают через огонь, купаются, окунаясь с головой в холодную весеннюю воду. Это купание-очищение дает человеку запас жизненной энергии на весь следующий год.

Живин день

Кончилась весенняя колдовская ночь —

Утром духи Навии отлетели прочь.

Силы животворные, дав Марене бой,

Живу в Явь отправили управлять весной.

Славят Живу песнями, пляской огневой

Велеса с Ярилою, что вступили в бой.

Прыгая над пляшущим огнищем костра,

Молодь набирается силы и добра.

Над костром обрядным в Велеса ночи

Засверкали утречком солнышка лучи.

Сам Даждьбог всесильный солнца диск привёз —

По округе новости соловей разнёс.

Мётлами от нечисти с первым петухом

Вычистили женщины благодатный холм.

Вешняя водица хоть и холодна,

Искупался – здравием наградит она!

Травень. Солнце радует, расцветает сад,

Даже дождь смеющийся множит аромат.

А когда он влагою окропит поля,

Пустит всходы жизни Мать – сыра Земля.

Вешние деды, Навья Седмица – 1 по 7 травеня (мая)

Череда Святодней, предшествующих дню Земли (см. далее), седмица поминовения Предков (с 1 по 7 травеня/мая), когда навии (души умерших) посещают живых.

Обычно Предков поминают либо на их могилах, либо у себя дома. Можно делать это и в любом другом подходящем месте – главное, чтобы никто и ничто не мешало обряду. Для обряда нужны: Свеча, блюдце для требы, треба (блин, кусок хлеба, печенье и т.п.). Желательна – обрядовая страва (пища): блины, кисель.

Ход обряда: Прежде всего – примите меры предосторожности (особенно – если Вы находитесь дома, а не на кладбище), так как соприкосновение с Иным Миром опасно и может повлечь за собой не только положительные, но и отрицательные последствия. Для этого – произнесите обережные слова. Например:

Чур чурила

Чур-чурила, стар-престар

Ты ходи-ходи похаживай

Ты води-води поваживай

Ты гляди-гляди поглядывай

Всяко зло от мя отваживай

Чур, чур, чур! Это – обращение к Чуру (Предку).После этого – не худо речь и какой-нибудь обережный заговор. К примеру, такой: Чёрно-вочёрно, чёрно-нечисто Спропади пропадом яко вовсе не бымши Возвернись окрутом яко не обратимши Веще слово рёк коло оберёг! Зажгите свечи, сопровождая возжигание Огня соответствующими словами. Например: Огнь Сварожич, Небесный сыне Небоземь воссоедини! Затем – призовите умерших родичей: можно приглашать как конкретных Предков (называя их по имени), так и всех Пращуров вообще. Вот традиционное обращение к Дедам: Светлые пращуры Деды Родные, зовём вас! Светлые пращуры Деды Родные, летите до нас!

Освятите требу (подержав её над Огнём). Принесите её в дар Предкам (положив на блюдо). Теперь можно приступать к поминальной трапезе. Во время (и после) еды можно говорить с Пращурами, рассказывать им о своей жизни, спрашивать совета. Они услышат. И возможно, внимательные, даже услышат их ответ: Во завершение обряда обратитесь к Дедам с просьбой уйти обратно. Потушите свечи (лучше всего – пальцами, в знак уважения к Огню). Если Вы дома – вынесите блюдо с требой на улицу и оставьте там, если на кладбище – оставьте его на могиле.

2 мая (травня) празднуют День Всходов

Празднование Дня Всходов начинается на вершинах гор или холмов. В этот день благодарили Мать-Сыру-Землю и Ярилу Сварожича за первые ростки на полях. Ещё несколько дней назад земля была пуста – и вот уже всё оживает прямо на глазах, а с вершины холма это особенно хорошо видно. Всё начинает расти, цвести, благоухать совершенно особым весенним запахом, поют соловьи. Весна пришла на Русскую Землю!

Это также и последний из трёх весенних праздников, следующих непосредственно друг за другом. А первые два – это Родоница (30 апреля) и Живин День (1 мая).Все три праздника объединены и входят в один великий праздник – Красную Горку (с 22 апреля по 10 мая). Название «Красная Горка» часто произносят и сегодня, но мало кто знает, почему этот праздник так называется. А дело в том, что празднование всех этих трёх праздников проводят на высоких «красных» холмах или горках. К этому времени снег с вершин уже сошёл, холмы согрелись в лучах солнца, покрылись цветами, стали «красными», то есть «красивыми».

День всходов

Травень в силу входючи. День прибавил. Вскорости

На вершинах холмиков поднялись ростки,

Потянулись к солнышку молодые поросли

В золотых Ярилиных чарах колдовских.

Почки на деревьях распускались нежные

Обращались хрупкие завязи к лучам,

И в садах нарядных птичьи песни прежние

Душу будоражили трепетным ночам.

У росточков-первенцев светлые головушки

Оживают вешнею солнечной порой

Твердь благоухала им, а в ночи соловушки

На мотив чарующий распевали свой.

От огня Перунова и Ярилы силушки

Возмужала зелень, возрастал приплод,

Благодать Ярилина и Даждьбога с Живушкой

Оживляла Явию, продолжая род.

Набираясь силушки Мать—Землица милая

От любви Ярилиной, здравствуя, парит,

И выходят детушки их любви счастливые —

Травень ясноглазый благодать дарит.

4 мая отмечается Русальный день (Русалкин Великдень)

Русалий день – праздник воды и огня. Две дуальные в человеческом понимании стихии становятся одной благодатной силой. В этот день уже открывается период купанья в водоемах и реках. Этот день обозначен в общеизвестной примете «купаться начинают после третьего грома».

То есть огонь небесный наделяет воду особой силой, единится с ней, от чего она до летнего Перунова дня делается «открытой». Но помимо Перунова огня, что самое главное, насыщается вода к этому периоду силой Ярилы. И тем самым пробуждается в полной мере в Яви сила Даждьбога – сила огня Солнца и воды, в частности воды небесной – дождя. Символы, обозначающие силу Даждьбога, отображают Солнце и воду, дождь и Солнце.

Зельник

Потому как Он управитель небесных стихий – лад Ярого мужского и женского водного. Дожди и росы, наполненные Солнцем, делаются теплыми, благодатными. Вода всегда вторит Яриле. Открывает свою силу периодами подчиненными нашей звезде. Пробуждение воды происходит в январе на зимний водокрес, который христиане попытались заморочить датой крещения Руси. Далее идет планомерное, поочередное пробуждение всех стихий: огня на громницы, земли на Красногор и воздуха на стрибожье. Все эти дни и периоды отмечены в народных поверьях особыми приметами, касающимися той или иной стихии.

Прослеживая различные обряды славянских народов в этот день можно выделить особые моменты, которые, по-моему, отображают целостную картину священнодейства. Начинается обряд у воды, когда происходит славление, затем происходит взаимное обливание водой и купание. Человек входит в единый стан с состоянием воды, принимает ее силу, которая в активном своем состоянии заполняет «энергетические бреши» в поле человека и исцеляет его.

Суть – слиться с силой воды, стать одним целым, где воля Даждьбожья и человечья едины. Далее происходит встреча русалок, для которых отворены с этим днем врата в мир людей. Обычно это действо происходит в виде обрядовой игры с участием ряженых. Русалок зовут, например, в село, а вечером каждая хозяйка старается пригласить их к себе в дом, ведь они приносят с собой урожай, благодатные дожди, здоровье и достаток.

После встречи русалок приходит время настраивания доброй для людей погоды, на хороший, богатый урожай. Этот процесс может иметь вид своеобразной игры. На земле рисуется круг, в круге чертится крест – это символ дождя. В круг становятся девушки-русалки и под музыку и песни танцуют, пока не вытопчут полностью символ. После устраивается праздничный пир и требы. Требы в этот день справляются по воде.

6 мая – День Дажьбога

День Дажьбога – языческий праздник древних славян. Это божество имеет ещё несколько наименований – Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварович.

У древних славян он почитался как создатель всего живого, солнечной энергии. Согласно Слову о Полку Игореве, славяне все происходили от него.

В представлении славян в древности произошёл потом, после которого мир восстановил этот бог вместе с богиней Живой.

По славянским преданиям, Дажьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа.

Дажьбог и Жива считались супругами, а поженились они по настоянию Лады, матери Живы. Чехи, хорваты и киевские поляне считали себя обязанными своим появлением сыну этих божеств, Арию.

Ярило-солнце, прославленный в знаменитой сказке, считался одним из проявлений Дажьбога. Его также почитали в День Дажьбога. Божества Яр и Арий неоднократно подвергались сравнению.

В День Дажьбога первый раз выгоняли скотину попастись. Зажигая специальные костры, произносили специальные заклинания, в которых просили защиты для своего скота от воров и хищных зверей, которые перечислялись.

7 МАЯ – ПРОЛЕТЬЕ

О зиме уже окончательно все забыли. Все взгляды устремлены только вперед.

Необходимо правильно и прибыльно провести этот трудовой год, чтобы к новой зиме заготовить достаточно хлеба.

В этот день славяне совершают обереговые обряды, способствующие пробуждению родной земли и приносящие всем членам Рода здоровье и силу.

В этот день к небу возносятся славы к Матери Всех Богов Богине Ладе или Майе Златовласке.

В ее честь возжигают священное пламя костров, знаменующих и символизирующих приход теплых дней, начало лета.

Мудрецы и волхвы в это время отслеживают начало белого Солнцеповорота. На всех полях и земельных участках производится обряд опахивания земли, приносящий удачу и здоровье.

Тот, кто на Пролетье не произведет опахивание своей земли, к осени может остаться без запасов хлеба.

Этому могут поспособствовать различные причины: обильные дожди; град; засуха; проделки завистников или недобрых людей.

На Пролетье широко проводятся народные забавы и игры, поются обрядовые песни, устраиваются веселые пляски и водятся спокойные хороводы.

Все гуляния проходят в сопровождении игры на народных музыкальных инструментах: свирелях; кугиклах; барабанах; дудках; гудках и так далее. Прославление Богини Лады-майи Златовласки проводятся на капищах Макоши.

У Триглы проводятся обряды волшебного чародейства, помогающие женщинам сохранять семейный лад. На Пролетье устраиваются молодецкие игрища и забавы, посвященные Богу Яриле и Летеню.

9—10 МАЯ МАЯ ВЕШНЕЕ МАКОШЬЕ-ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Вешнее Макошье – день Земли-матушки, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Мать Сыра-Земля – Божественная Супруга Отца-Неба, дольняя твердь мира Яви. Земля – Живая и Родная. Она – даёт урожай, кормит и поит всех, живущих на Ней. Она почиталась нашими предками как величайшая святыня. За Неё наши предки проливали свою кровь, Её именем – клялись. Покровительствует Ей – Богиня Макошь.

Рекут мудрые, что Коло года есть величайшее Откровение Богов Родных в Яви. Едино Коло – как едино Всебожье Родово. Многолико оно – как многолики Сами Родные Боги. Крутится – вертится Коло Сварожье от веку – водят Хоровод Свой Родные Боги, Круговерть Всемимрья правя, Коловращение Вечное неустанно верша. А на Земле-Матушке люди добрые на Деяния Божеские глядят, Богов Родных исто славят, да сами через те славления Силами Божескими исполняются, Единство Всебожья Родова во Сердцах Вещих радениями восстановляют. А было тако во пору древности седой, и есть тако ныне, и будет тако же – пока Солнце светит, пока Земля родит!

В самый разгар весны, когда еще зовет к себе пахота, когда набирают силу грозовые тучи, наступает день, когда следует почесть матушку-сырую землю. Ведь земля трудилась и трудится, отдает свою силу, свои соки семенам, брошенным в пахоту. Земля наделяет красотой девушек, указывает им чудесные тропинки на пути к счастью.

От земли всё богатство. Земля в этот день должна отдохнуть, принять как и всякий человек в день своих именин поздравления. Земля слышит каждое, произнесенное нами слово, помогает человеку одолеть трудности. На именины земли одна заповедь для всех – пахать нельзя, тем более вбивать колья.

Считается, что на Вешнее Макошье земля просыпается после зимнего сна. В этот день ни в коем случае нельзя пахать, боронить землю, копать, втыкать в неё различные предметы – колья, ножи и т. д. Земля в этот день именинница – она слушает поздравления и добрые слова. Языческие волхвы в этот день ложатся на землю и, прислонившись к ней ухом, внимательно слушают. Земля – это живое существо, которое может помогать или наказывать, поэтому к ней у славян-язычников особое почтение, не просто как к живой сущности, а как к богине, которая всегда рядом.

В День Земли почитаются Велес и Макошь, как земные, людские заступники. Чтобы провести необходимый ритуал, землю вспахивают заранее, а уже в сам праздник в борозды кладут зерно и льют пиво, как дары и преподношения Матушке-Земле. При этом говорят по одной строчке на каждую строну света, начиная с востока, потом на запад, обращение к полудню и к полуночи. Став лицом на восток: Мать Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела. Повернувшись на запад, продолжают: Мать Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, во смолу горючую. Обратившись к полудню, произносят: Мать Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью. На полночь обращаются: Мать Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями.

После каждого обращения принято лить в борозду принесённое пиво, а после всего ритуала разбивают кувшин, который остался пустым. Помимо пива или браги, происходит «кормление Земли яйцами». Сваренные вкрутую яйца, обычные или крашеные, даруют Земле, оставляя на открытых местах или закапывая их в землю. Кроме того, волхвы на Вешнее Макошье гадают по различным земным приметам.

Произнеся заклятия, волхв раскапывает землю пальцами и нашептывает: «Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи». В этот день воины, отложив в сторону оружие и положив кусок дерна на голову, присягают жизнью и дают клятву Матери Сырой Земле защищать ее от черного ворога.

На именины Земли, женщины плетут венки и просят у Макоши удачи в семейных делах. Мужчины слушают предсказания волхвов, так как в этот день наступает равноправие между Явью и Навью, Правдой и Кривдой. Все вещевания волхвов считаются, как никогда, точны и правдивы.

Cлавление

Зачин оканчивается славлением:

Гой, Земля еси сырая,

Земля матерая,

Матерь нам еси родная,

Всех нас породила,

Вспоила, вскормила

И угодьем наделила.

Ради нас, своих детей,

Зелий еси народила

И злак всякий напоила

Польгой беса отгоняти

И в болезнях помогати.

Повели с себя урвати

Разных надобьев, угодьев

Ради польги на живот.

После этого земля собирается в специальные мешочки, которые служат оберегами для славян. После правильно проведённого праздника, земля будет благоволить своим детям, а Боги – Макошь и Велес, будут во всём благоволить своим земным братьям и сёстрам.

В этот день каждый человек должен поклониться ей, сходя с крыльца, просить у земли прощения «Прости меня, земля-матушка».

В этот день мать сыра-земля, по древним поверьям, дает исцеление незрячим. Приложив с места силы горсть земли к глазам человек, испытавший все страдания темноты, порой обретает счастье – увидеть белый свет.

Сегодня желательно пройтись босыми ногами по земле. Этим не хитрым способом вы почерпнете у нее силы, необходимые вашему организму. Дружись с землей – от земли вышел, земля кормит, в землю пойдешь.

Огонь-царь, вода-царица, земля-матушка, небо-отец, ветер-господин, дождь-кормилец, солнце-князь, луна-княгиня.

Наша Мать Земля, с её реками, долами, да с лесами, горами, пещерами полыми.

Сколь озёр да морей, ручейков протекающих, и тропинок, дорог, да по ней извивающих.

Кормит всех и поит, да любовью питает, все есть дети её, ходит кто и летает.

Всё, что в недрах глубоких веками лежит, всё на верх отдаёт, чтобы детям здесь жить.

В водах рыба плывёт, а в лесах есть зверьё, это всё для людей, все богатства её.

Не стареет Земля, не теряет красы, зеленеют леса – шелковятся власы.

Синева её глаз – глубина всех озёр, горделивая стать – высота её гор.

Реки – вены Земли, а вода – её кровь, дарит людям она через влагу любовь.

Поит силой своей с детских лет до седин, человек и Земля – Род и Корень един.

Открывай, Стрибог, свой терем!

Выпускай на волю ветры,

Пусть летят они на север

И погонят небом тучи

Дождевые, грозовые.

Пусть они погасят пламя,

Окропят дождями землю.

Мчитесь, тучи грозовые!

Лейтесь, капли дождевые!

Орошайте нашу ниву,

Жизнь живым, покой для мёртвых

На Земницу принесите.

Помоги, Перун, славянам!

И огонь, что тут бушует,

Убери, не дай погибнуть

Своим чадам неразумным,

Дождь пошли свой благодатный

Нашей Матери-Земнице,

Что славян всех породила,

В Дольний мир на жизнь пустила.

ГРУДИЕ РОСНОЕ (НЕДЕЛЯ РОДА) – С 20 ПО 30 ТРАВНЯ (МАЯ)

В эти дни волхвы приносили жертвы и молили Рода о дожде и хорошем урожае. Следует обратить внимание на значение: «грудие» – капли, а «грудие росное» – капли росы, «градные груды» – дробинки града. По всей видимости слово «грудие» без дополнительного определения (росное, градное) означает просто дождевые капли.

Это больше подходит к контексту, ибо роса ведь образуется из тумана; капли росы не падают с неба, а древний источник утверждает, что Род именно с неба («седя на воздусе») мечет свои плодотворные капли на землю… (Рыбаков В. А.)

Русские крестьяне-ремесленники до сих пор сохраняют традиции домовой резьбы, которая была основана на древнеславянских языческих представлениях. «Изба русского крестьянина – это не просто его жилище, это его мир, в котором отражена вся вселенная и определено свое место в ней. Дом служил защитой, оберегал. Эти орнаменты и детали – это просьбы и пожелания, обращенные к силам природы и символизирующие единение с ней человека» (Ополовников А. В., Ополовникова Е. А. Дерево и гармония).

Самым частым является волнистый орнамент, или узор из «городков», которые на расстоянии воспринимаются как волны. Обычно волны идут в два ряда, как бы подчеркивая глубину «хлябей». Очень часто наряду с волнистыми линиями изображаются небольшие кружки, несомненно, символизирующие дождевые капли, те «груды», которые, по мнению язычников, являлись причиной жизни на Земле.

Оленины-Ленничи – 21 травня (мая)

К этому дню обычно главные посевы уже окончены – хлеба посеяны. И пришла пора для гречихи и поздней пшеницы, овса, проса, конопли, посадки огурцов. В этот день совершался уникальный обряд – «Олёнины-Ленничи», поскольку именно с этого дня начинался и посев льна.

Чтобы получить хороший урожай, наши предки применяли хитрые способы воздействия на природу: в мешок с льняным семенем женщины подкладывали печеные яйца, а мужчина – сеятель, вынимая их во время сева, подбрасывал повыше вверх, чтобы будущий лён тянулся за ними тоже как можно выше. «Олёна – длинные льны» – это еще одно название обряда и дня.

Есть еще один нестандартный прием, с помощью которого женщины буквально «провоцировали» лён расти густым и длинным: они лён… обманывали! Во время посева раздевались донага прямо в поле, чтобы семена, глядя на нее, пожалели бедную, не имеющую одежды бабу, и уродились получше. Чтобы было ей, из чего сарафаны шить. Есть веский повод думать, что урожаи были прекрасными, ибо представьте только – какой смтимул к работе имели перед очами мужчины на посевной!)))

26 мая – 2 июня. Зеленые святки (Русалии, Семик)

Зеленые святки – чародейные дни, время, посвящённое проводам весны. Главный рубеж между весной и летом. Это неделя, когда чествовали водяных духов (русалок) и берёзы, а также поминали покойных. В древности Зелёные Святки предшествовали Ярилину Дню.

В древности русалии были очень многолюдным и красочным праздником, насыщенным разнообразными обрядовыми действами и игрищами.

Обязательными атрибутами Зелёных Святок были музыка, ряжение, пляски. Как и во время зимних святок – колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок.

В песнях, исполнявшихся во время Зеленых святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую.

Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ.

Во время исполнения песни «Ты удайся, удайся, мой лен» девушки показывали процесс сеяния льна, его прополки, уборки, чесания и прядения. Пение песни «Мы просо сеяли» сопровождалось движениями, в которых участники воспроизводили процессы сева, сбора, молотьбы, засыпания в погреб проса. В древности обе песни исполнялись на полях и выполняли магическую функцию.

В обрядах приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ. Это касалось скотоводческой и земледельческой деятельности. В частности, соблюдался обряд, называемый «хождением в жито» – девушки сходились в маленькие группы и осматривали посевы злаковых в полях.

По завершении обхода они собирались на лужку, зажигали костер, готовили яичницу и потчевались пирогами. Ложки по окончании еды с яичной скорлупой кидали вверх и приговаривали, чтобы рожь могла расти.

Сами же кувыркались прямо по траве. Так же совершались различные ритуалы, предупреждающие град, возможной засухи, остальных опасностей, способных навредить урожайности.

Также были проведены обряды, касающиеся безопасности и здоровья животных. Свершался интересный обряд, венчающий скот. Пастушок приносил пару венков для хозяйки. Первый венок вешался на коровьи рога. Следующий венок надевался на саму хозяйку, и совершались волшебные действия.

После венки хранились в хлеву и применялись с целью ветеринарного лечения.

Зеленые святки рассматривались как переходный жизненный этап окружающей природы. В эти дни творились обереги, целью которых была протекция от нечисти. Кроме того осуществлялись обряды, касающиеся инициации. Подразумевался переход детей из подросткового возраста в возраст брачный.

Русальская обрядность состоит из двух основных частей: чествование берёз и русалок и поминовение усопших.

Березка являлась символом неисчерпаемой жизненной силы. В дом было принято приносить ветки березы и букеты первых цветов. Их сушили, хранили в укромном месте, а после начала жатвы клали в житницу либо подмешивали в свежее сено.

Следует отметить, что ветки берёзы, особенно использованные в обрядах, считались у славян сильным оберегом.

Украшали ветками березы и могилы предков. Устраивали поминальное угощение. Помянув умерших, уходили домой, оставив на кладбище еду. Очень важное место в обрядах и играх Зелёных Святок занимали темы любви и брака. Девушки занимались киданием венков в воду, начинали гадать, выйдут ли они замуж, совершали разнообразные магические ритуалы.

К примеру, жглась борона, проводилась борозда от собственного дома к жилищу суженного и так далее.

Много времени проводили друг с другом девушки с парнями. Все больше становилось совместных гуляний и купаний (что в другое время считалось неприличным).

Играли в «свадьбу», совершая шуточный свадебный обряд над выбранными «женихом» и «невестой» (иногда их роль выполняли чучела, именовавшиеся «Семик» и «Семичиха», «Русалка» и «Русалим», «Кукушка» и «Кукун»). Были прыжки через зажженные костры, устраивались большие трапезы. Все это приближало возможное сватовство.

30 мая – Змейник весенний. Велесов день

Змейник весенний – день перехода, Велесов день. Средняя точка между весенним равноденствием и Купальем, потаенному и заветному – время выходить из тени в свет, из планов становиться действием, торить себе дорогу в яви. Первой пробудилась Лада, вода. Ладу-весну кликали, приглашали. Вместе с горячим да удалым солнцем-Ярилой да Ладой-весной принялись люди и землю будить ото сна, на Радуницу да в Живину ночь. И вот теперь наступает время весенних работ. Отмыкается сила земли, зацветают сады, а зерна ложатся, чтоб прорасти, зацвести, а ближе к осени дать урожай.

Можно найти упоминания, что это день свадьбы Живы и Велеса, но мы, как и прежде, не будем привязываться к семейным и брачным делам богов. Жива – как сила жизни, которая дает всему воплощение, рост и развитие. Велес – как совокупность возможностей и вероятностей, сразу всех вместе, точка выбора и решение. Куда ты идешь? К чему ты стремишься? Чего желаешь достичь? Что отныне и до завершения года намерен ты воплощать?

Союз и братание с духами, совершенные в Живину ночь, с рассветом нового дня начинают свое воплощение в яви. Новые начинания, о которых так много было сказано накануне, задумки, проекты и планы – для всего этого в день Весеннего змейника пролагаются явьи пути-дороги. И на эти дороги мы призываем удачу. Мир открывает объятия, мир говорит нам «да».

В Вешний змейник мы работаем на открытие дорог и на удачу. Работаем с растущими ритуалами – и особенно, если на своем участке земли, важно не упустить этот момент. Но не вообще, не в целом, не на уровень жизни и притязаний, как на Великдень или Ярилу Вешнего, а обозначаем очень конкретные, четкие, измеримые цели, которых желаем достичь. Говорим о них в настоящем времени: я достигаю, я получаю, у меня есть.

Последнее воскресенье мая Кукушечки

В последнее воскресенье мая, славяне отмечают праздник Кукушечки или день Кумления. Основная черта этого праздника – установление духовной связи между девушками, еще не имевшими детей, для взаимной помощи и поддержки. Молодые люди, в основном девушки, собирались в лесу на поляне, водили хороводы, пели веселые песни про весну и Живу (кукушка представляет собой связующее звено между Живой и молодыми девушками), прыгали через ритуальный костер и устраивали небольшое символичное пиршество.

В этот праздник, единственный раз в году, можно было покумиться, то есть породниться душой с любым близким человеком. Для этого нужно было поцеловаться через березовый венок (береза – символ любви и чистоты у славян) и произнести следующие слова: Кумись, кумись, роднись, роднись, у нас на двоих – общая жизнь. Ни радость, ни слезы, ни слово, ни случай – нас не разлучат. Затем, необходимо было обменяться чем-нибудь на память. При этом девушка, наряженная Живой, держала в руках фигуру Кукушечки: верили, что лесная птица услышит клятву и передаст ее Живе.

В разных частях славянской Руси праздник имел собственные ритуалы и обычаи, но общей для всех оставалась идея кумления.

Астрология благополучия

Как разбогатеть используя знания древних астрологов? Выбирай свой знак и узнаешь что нужно делать что бы разбогатеть и повернуть на себя энергию денежных знаков...

Астрология благополучия

Финансовый гороскоп

Как астрология помогает обрести материальное благополучие Никто лучше самого человека не знает, что нужно делать, чтобы достичь успеха, в том числе финансового.

Овен
Овен
Телец
Телец
Близнецы
Близнецы
Рак
Рак
Лев
Лев
Дева
Дева
Весы
Весы
Скорпион
Скорпион
Стрелец
Стрелец
Козерог
Козерог
Водолей
Водолей
Рыбы
Рыбы

Астрология, как и другие эзотерические науки и духовные практики, лишь позволяет заглянуть в себя и поставить это знание себе на службу.

Поэтому человек, идущий к финансовому успеху, может и должен прислушиваться к советам, на которые так щедра астрология, неотступно следуя ее основному принципу развивать в себе свои лучшие качества и пользоваться ими для достижения целей, и при этом не за циклеваться на плохих, разрушительных.

  • Прародители магии

    Прародители магии

  • Черная магия

    Ритуалы черной магии

  • Русская магия

    Магия на Руси

  • Обетатели Ада

    Нечистая сила

  • Код Бога

    Природа Бога

 

 

Интересные темы на сайте

Возможно вам понравятся похожие темы на нашем сайте.

Внешние силы

Сила магии

у человека есть верные помощники его положительные мысли, они как живые существа действуют, творят, совершают благие поступки...

Подробнее >>>
Ведьмы

Колдовство или Ведовство

Колдовство не умерло в современном мире, и сейчас существуют настоящие ведьмы и колдуны. Их можно различить по меткам на теле...

Подробнее >>>
Магия взгляда
Магия взгляда

Чарующий взгляд завораживает своей магнетической силой. Обладатель такого взгляда всегда получает то что он хочет...

Подробнее >>>
Магические существа
Магические существа

С незапамятных времен Бог создавал на нашей планете разных существ, землю населяли разные существа сирены, кентавры, единороги и...

Подробнее >>>

Золотые стихи Герметизм Месмеризм Нормы мага Воля человека Аура человека Целебные травы Книга Тота

 

Magic © Copyright | predanue@yandex.ru | Все права защищены

Магический Словарь