Галерея платных книг Актуальная информация для ведьмы Бесплатная рассылка книг Регистрация Войти RSS Информация Вопросы

Магия в Германии страна ведовства, Трирские ведовские процессы охота на ведьм в Германии

Оккультизм

 

Магия в Германии охоты на ведьм

Магия в Германии

Германия впереди всех

Страна ведовства

Германию можно считать «классической» страной ведовства. В Англии за весь продолжительный период «охоты на ведьм» было казнено более тысячи колдунов и ведьм, в Германии же в сто раз больше.

По английскому законодательству применение пыток было запрещено. В Германии закон предусматривал эту меру воздействия как обязательную.

В Англии редко применялась такая мера наказания, как сожжение на костре. В Германии это был общепринятый метод борьбы с ведьмами и колдунами.

В Германии в те времена не было централизованной государственной власти. Страна стояла на трехсот автономных территориях, как больших, так и маленьких. Номинально она входила в состав Священной Римской империи и признавала имперский Каролинский кодекс (1532), который предусматривал применение пыток при расследовании колдовства и смертельную казнь. Но повсюду с ведьмами и колдунами поступили, как кому заблагорассудиться.

Трирские ведовские процессы

Факты и события

Трирские ведовские процессы

Суды в Трире, как и повсюду в Германии, стали проводиться значительно позже, чем в остальных странах Европы.

Архиепископство Трирское (с престолом в Кобленце) возглавлялось князем (курфюрстом), который имел право принимать участие в выборах императора. Он также осуществлял духовную юрисдикцию над соседней французской провинцией Лотарингией и еще Люксембургом. Именно отсюда в Трир проникла «ведовская зараза» в конце XVI века, как ее ни старался искоренить искусный заплечных дел мастер, генеральной прокурор Лотарингии Никола де Реми.

Череда бедствий обрушилась на город Трир и его округу в 1580году – зачастили проливные дожди, произошли массовые нашествия мышей и саранчи, участились разорительные набеги, совершаемые по чьему-то наущению наемниками из протестантов. Власти заподозрили недоброе. Решив, что во всех этих несчастьях виноваты ведьмы и колдуны, они отдали распоряжение гражданским и церковным судам во всем разобраться. Те, конечно, постарались и фактически стерли с лица земли две деревни, подозреваемые в ведовстве. Из всех женщин в них остались в живых только две. Жертвами разнузданных гонений стали и некоторые высшие должностные лица – бургомистры, советники, судьи.

Наказание за магию

Среди них оказался и Дитрих Фладе, в течение двадцати лет, возглавлявший светский суд, вице-губернатор Трира и ректор местного университета. Отыскали какую-то старую каргу, которой пригрозили смертной казнью и она тут же подтвердила, что Фладе – колдун, что и требовалось доказать. Начались чудовищные пытки, и судья стал признаваться во всем, о чем его спрашивали.

Теперь ведовские суды следовали один за другим. Костры в Трире стали первыми искрами большого пожара. Теперь в городе бесчинствовали жаждущие крови и добычи судьи-инквизиторы. Ни один человек, кем бы он ни был, какую бы ступеньку ни занимал на социальной лестнице, не мог считать себя свободным от подозрения. Жертвы погибали и сгорали на кострах, а их уличители и палачи богатели, набивая себе мошну.

Развязанным инквизиторами гонениями не было конца. Они продолжались несколько лет, и в результате этих бесчинств в этом некогда богатом краю надолго поселилась нищета. Но «на войне как на войне».

Как только иссякли деньги и не осталось, ценного имущества, чтобы вознаграждать палачей и преследователей «за труды», их пыл сразу угас и гонения тут же прекратилась.

Бамбергские и вюрцбургские ведовские процессы

Пытки ведьм

Массовые кровавые расправы нал ведьмами и колдунами были особенно
крупномасштабными и частыми в тех германских землях, которыми управляли князья-епископы.

Среди наиболее печально знаменитых в этом отношении городов следует назвать Трир, Страсбург, Бреслау, Фульду, Вюиберг и Бамберг. Два последних княжества управлялись особенно жестокими и грубыми кузенами.

Германия

Филипп Адольф фон Эренберг, князь-епископ Вюрцбурга (1623—1631) лично сжег на кострах девятьсот местных ведьм. Его двоюродный брат Иоганн Георг II Фукс фон Дорн- хайм из Бамберга уступил первенство в жестоких расправах своему более грозному родственнику, а сам сжег «всего» шестьсот осужденных.

Канцлер Вюрцбурга, содрогаясь от ужаса, оставил подробное документальное описание того, что происходило в этом княжестве: «Треть жителей, несомненно, вовлечены в это. Богатейшие, наиболее уважаемые и приятные владельцы, выдающиеся представители духовенства казнены. Неделю назад сожгли на костре девятнадцатилетнюю девушку, как ведьму, хотя она сама и все вокруг говорили о ее целомудрии. По утверждениям властей, триста детей в возрасте от трех до четырех лет уже общаются с дьяволом. Я видел, как безжалостно предавали смерти совсем еще юных школьников».

У себя в Бамберге этот злодей Иоганн Георг II продолжал свирепствовать с помощью епископского викария Фридриха Фернера и десятков подручных. В 1627 году возобновились массовые преследования колдунов и ведьм. Сам князь-епископ внес новшество в эту разнузданную кампанию. По его приказу была построена специальная тюрьма — «Дом для ведьм», или «Труденхауз», предназначенная, для содержания в строгости узников, ожидавших своей очереди для появления на судилище.

Орест ведьмы

Там в камерах одновременно томились от тридцати до сорока человек. Были предусмотрены, конечно, пыточные камеры, в которых еще до суда зверствовали палачи. Их называли «комнаты признаний».

Для немедленного смывания своих грехов не забыли предусмотреть в тюрьме и небольшую часовню. Такие же тюрьмы, правда, поменьше, были построены и в других городах княжества — в Цейле, Хольмштате, Кромахе. В период с 1627 по 1630 год такие суды отличались особой жестокостью и беспощадностью. Только один член комиссии по расследованию доктор Эрнст Вакольт лично сжег на кострах четыреста обвиненных в ведовстве женщин.

Вице-канцлер Бамберга Георг Хаан попытался было приостановить эту безумную вакханалию расправ над невинными людьми, но в результате поплатился сам за свое заступничество. Его обвинили в «симпатиях к ведьмам» и сожгли на костре в 1628 году вместе с женой одного прелата. Даже заступничество императора Фердинанда II за жену одного богатого жителя города не помогло. Ее все же сожгли как ведьму с десятком других, причем, никто даже не удосужился предъявить ей обвинения, не говоря уже о предоставлении адвоката для защиты.

Печальная участь

Печальная участь

Печальная участь постигла и бургомистра Бамберга Иоганнеса Юниуса. Духовник императора Фердинанда II отец Ааторманн убеж- , дал его принять меры, чтобы прекратить беззаконие, творящееся над ведьмами и колдунами в Бамберге. Ведь такие безобразия могут помешать его следующему избранию на этот высокий пост. Предостережения подействовали на императора. Он потребовал от властей Бамберга открытых судебных разбирательств, предоставления обвиняемому адвокатской защиты и отменил конфискацию имущества казненных. Но пытки на всякий случай сохранил.

Жуткий террор в Бамберге пошел на убыль летом 1631 года
после смерти епископского викария Фридриха Фернера. Возымели свое действие и угрозы шведского короля Густава II, который в сентябре со своей армией вступил в Лейпциг. Он категорически предупредил императора о начале возможной войны с ним, если не будут приняты эффективные меры для окончания антиведовской истерии. Несмотря на это, в 1630 году на кострах все же сгорели тридцать один человек. Но в 1631 году — уже ни одного.

Только после смерти князя - епископа Вюрцбургского в 1631 году, его кузена князя-епископа Бамбергского в 1632-м и кардинала-епископа Венского в 1630-м преследования фактически прекратились.

Эйхштатский суд над ведьмами

Эйхштатский суд над колдунами и ведьмами, организованный в 1637— 1638 годах в епископстве Эйхштатен возле Ингольштадта, ничем, по существу, не отличался от всех других, захлестнувших Германию.

Об этом наглядно свидетельствуют случайно сохранившиеся протоколы, составленные писцом во время ведовского процесса. Но, очевидно, чтобы не бросать тень ведовства на потомков, издатели опустили в текстах все имена — судей, обвинителей, свидетелей, обвиняемых, заменив их буквами N. N.N... И в этом суде процедура расследования идет по клише, выработанным за долгие годы в этой стране. Все начинается, как всегда, с полного отрицания всех обвинений. Потом подозреваемую передают в руки палача, и она начинает «признаваться», изобретать все, что ей приходит в голову, все, что требуют от нее строгие судьи.

Суд над ведьмами

Из-за чудовищной боли после проведенных пыток женщина начинает верить, что она — ведьма, и несет такую чушь, в которую и сама при других обстоятельствах никогда бы не поверила. Никто, конечно, от нее не требует никаких доказательств.

Достаточно одного доноса или подозрения. К тому же какие доказательства можно ожидать от таких вот «признаний»: ночные полеты, разнузданные пиры на шабашах, вызывание бури, эксгумация трупов, прохождение через открытую дверь.

Запуганные крестьяне и крестьянки в глубине души никак не могли понять, почему это они вдруг стали такими «важными персонами» — их выслушивают множество высокопоставленных, важных чиновников, выслушивают целые три недели только ради того, чтобы в конце концов отправить на тот свет.

Всего за неполный год число жертв, сгоревших на кострах, в епископстве Эйхштатском достигло 154 человек.

Борьба лютеран с католиками

Корысть и забота о собственном кармане были отнюдь не единственными причинами ведовских процессов.

Существовал и еще один побудительный мотив для беспощадного уничтожения мнимых ведьм и колдунов в Бамберге. В разделенной по религиозному принципу Германии, разоренной Тридцатилетней войной, католические и протестантские армии постоянно принимали участие в кровавых столкновениях друг с другом. Такие католические правители, как Иоганн Георг II, использовали колдовство в качестве предлога для поголовного уничтожения «оппозиции» в лице лютеран.

Иоганнес Юниус — жертва мести

жертва мести

Суд нал бургомистром города Бамберга Иоганессом Юниусом состоялся в 1628 году. Бамберг, как мы говорили выше, был печально знаменитым цент- ром беззакония и ведовских гонений, и Юниус, к своему великому несчастью, угодил под горячую руку главного злодея и преследователя «еретиков» князя-епископа Иоганна Георга II. По его личному указанию в Бамберге сожгли множество видных и богатых граждан, в том числе канцлера, вице-канцлера княжества и пятерых бургомистров, среди которых оказался и Иоганнес Юниус.

Очевидно, он чем-то сильно насолил правителю епархии, если тот, несмотря на многолетнюю службу (Иоганнес Юниус занимал пост бургомистра с 1608 года), решил погубить его, обвинив в колдовстве. При аресте ему было пятьдесят пять лет.

За год до этого в печи крематория в соседнем городе Пейль сожгли его жену по обвинению в ведовстве.

Ему предъявили одно из самых нелепейших обвинений. Один из свидетелей, доктор Георг Хаан, вице-бургомистр (которого тоже сожгут чуть позже) заявил на очной ставке, что приблизительно год назад видел собственными глазами его на шабаше в кабинете избирательной комиссии, «где все ели и пили».

Этого было вполне достаточно. Его раздели и на правом боку обнаружили синеватую отметину, похожую на трилистник. Его трижды кололи иглами, но он не чувствовал боли, и кровь на теле не выступала. Все ясно — перед ними колдун, сообщник дьявола. Начались долгие, мучительные пытки...

Память об этом мужественном человеке сохраняется до сих пор еще и потому, что ему каким-то необъяснимым способом удалось передать трогательное письмо из тюрьмы своей дочери, в котором он подробно рассказал ей о тех зверствах, которые творят инквизиторы, о том, каким образом они выбивают у ни в чем не повинных людей «признания», «Возлюбленная моя дочь Вероника. Невиновным вошел я в тюрьму, невиновного меня пытали, невиновным мне предстоит и умереть». 24 июля 1628 года, когда он писал это письмо-признание дочери, он уже был твердо уверен, что ему никогда не доказать свою невиновность. Он приказывал ей спасать свою жизнь, бежать как можно скорее из Бамберга, ибо ее тоже могут схватить, обвинить в соучастии и отправить на костер. Молодой женщине, как говорят, все-таки удалось бежать, и она осталась в живых. «Кто бы ни попал в застенок по навету в ведовстве, — писал бургомистр, — того непременно принудят сознаться в этом или будут пытать до тех пор, покуда он не выдумает чего-нибудь и такая выдумка не устроит истязателей».

Несчастный, вконец обессиленный бургомистр дал волю своему воображению. «Однажды, — писал он, — я встретился с ведьмой в облике козы. Она часто приходила ко мне и требовала, чтобы я отказался от Бога. Я отказался от Бога и его небесного воинства и признал Дьявола своим Богом.

Охотники за ведьмами

Охотники за ведьмами

Эта ведьма научила меня летать на шабаши на черной собаке. Потом они заставляли меня убить сына, но я отказался. В таком случае тебе придется убить дочь, настаивали дьяволы. Тогда я вместо дочери убил белую лошадь. Но и это не помогло. Тогда я взял облатку и закопал в землю. Узнав об этом, они наконец от меня отстали».

Однако «охотники за ведьмами» и колдунами не собирались отставать. Они требовали от него назвать соучастников. Они допрашивали его долго, с пристрастием, и по их двусмысленным вопросам ему становилось ясно, какие именно имена они хотят от него услышать. Сломленный бургомистр дал ложные показания, признался во всем. Но это ему не помогло — его приговорили к смертной казни.

«Теперь, дорогое дитя мое, Вероника, — писал Юниус дочери, — ты знаешь все мои поступки и все мои «признания», за которые мне придется принять смерть. И все это абсолютная ложь, клевета на самого себя, да поможет мне Бог и не покинет меня в последний час».

В постскриптуме он добавил, что сидевшие в тюрьме шесть свидетелей, давшие показания в колдовстве против него, перед казнью просили у него прощения за свои прегрешения, так как они обвиняли его только ради того, чтобы избежать невыносимых пыток, как и он сам.

«Прощай, моя дорогая Вероника, твой отец Иоганнес Юниус больше тебя никогда не увидит!» — такими печальными словами заканчивалось это послание из тюрьмы.

Его палачи все же проявили к нему определенное милосердие. Смерть его была мгновенной и безболезненной. Его привязали к стулу и отсекли острым мечом голову.

Учебник для охотников за ведьмами

Молот ведьм Значение цифры шести | Миф о магии знака 666

«Молот ведьм» впервые был опубликован в 1486 году и, несомненно, является самым значительным и самым зловещим трактатом в истории демонологии. Это свирепый, безжалостный уголовный кодекс, который, по сути дела, распахнул шлюзы инквизиторской истерии по всей Европе.

Молот ведьм | Учебник для охотников на ведьм

И все же пламени ему избежать не удалось. Расчлененное тело бургомистра отвезли в соседний городок Цейль, где была сожжена как ведьма его жена, и там его сожгли в той же печи.

Пытки и казни

Пытки и казни

Для того чтобы заподозрить человека в колдовстве в эпоху массовой «охоты на ведьм», не требовалось, по сути дела, никаких доказательств. Обычного доноса или анонимных обвинений было вполне достаточно для «полудоказательства», вторую половину у обвиняемого «выбивали» с помощью пыток.

Мучения в Германии

Мучениям несчастный подвергался еще при аресте, который обычно проходил глубокой ночью. Человек, еще не пришедший в себя после сна, никак не мог предположить, за что его берут и какой характер обвинений ему будет предъявлен. Затем подозреваемого бросали в тюрьму, в темную одиночную камеру, где оставляли достаточно долго, чтобы он мог поразмыслить над своей дальнейшей судьбой.

В некотором смысле само пребывание в тюрьме — уже пытка. Тюрьмы в 16 - 17 веках повсюду, и в Европе, и в Америке, совсем не были похожи на современные.

Это были зловонные темницы, где многие заключенные умирали от заразных болезней, а подследственные сходили с ума еще до начала следствия. Пытки и методы их применения разнились. Самым страшным пыткам ведьм и колдунов, по всеобщему признанию, подвергали в Германии в начале XVI века, а город Бамберг стал синонимом ужаса.

Самые страшные пытки ведьм

В назначенный час с жертв срывали одежду, после чего их вели в камеру пыток, где их поджидали нотариусы, записывавшие каждое исторгнутое в муках слово. В Германии еще и царил омерзительный ритуал: обязательно перед началом пыток священник освещал орудия пыток.

Пытки обычно шли в следующей последовательности: применение тисков для больших пальцев рук, затем несколько дюжин ударов плетью, тиски для пальцев ног, растягивание на дыбе, подвешиванию на веревках, выламывание плечевых суставов. Если обвиняемый все же упорствовал и показаний не давал, его погружали в ледяную воду, иногда - кипяток, причем в кипяток добавляли известь. Заключенных кормили только соленой пищей. в основном, селедкой сваренной в соленом растворе, а в питье добавлялся селедочный рассол из бочки.

Однако, «выбивание» у обвиняемого или обвиняемой признаний своей вины не было главной целью пытки. Настоящая пытка приберегалась для последнего, самого важного допроса, цель которого — заставить ведьму или колдуна назвать имена сообщников. После пытки жертву обычно одевали и согревали, то есть приводили в себя, готовили к следующему истязанию. Ведьм, как правило, пытали с особо изощренной жестокостью. Им разрезали ступни и в глубокие раны им заливали кипящее масло или расплавленный свинец, прокалывали языки иглами. Среди неоднократно апробированных инструментов пытки можно назвать «деревянного коня», различные дыбы, раскаленный на огне железный стул, стул с «железными шипами», высокие тиски для ног («испанские сапоги»), громадные башмаки из кожи или металла, которые надевали пытаемым и в них наливали либо кипяток, либо кипящее масло, либо расплавленный свинец.

Палач-профессионал мог гарантировать признание любого, кто попадал в его руки. Если обвиняемый молчал во время следствия, то такое его поведение расценивалось как неуважение к суду и за это полагалась особая пытка. На лежащего на полу человека клали деревянную платформу, на нее наваливали все более тяжелый груз, до тех пор, покуда он не отдавал концы. Демонологи конечно же объясняли такое упрямое молчание не личным мужеством человека, а лишь «чарами Дьявола». Так был казнен на салемском процессе Джайлс Кори.

Методы расправы для ведьм

В основной пытке существовало два метода — «страппадо» (от итальянского — «strappare» — рвать, разрывать), то есть дыба, и «скуосейшн» (английский термин, заимствованный от итальянского глагола «squassare» — швырять), то есть «подбрасывание».

В первом случае обвиняемого вздергивали к потолку за веревку, связывающую запястья рук, а к ногам подвешивали тяжелый груз. Обычно такая пытка заканчивалась вывихом плечевых суставов, но она не оставляла никаких следов «грубого обращения».

Еще более мучительная пытка — «подбрасывание» была аналогична «страппадо», но в этом случае подвешенного под потолком человека на веревке отпускали, потом ее резко натягивали, не давая его ногам коснуться каменного пола. В качестве веса применялись железные болванки. Это были обыкновенные, «заурядные», применявшиеся на протяжении веков пытки.

Пытки невинных

С древних времен люди, причиняя невыносимую боль и страдания, стремились добиться от подобных себе признания истины. Даже такой гуманист, как философ Аристотель, считал пытки надежным средством доказательства вины грешников и их последующего наказания. Греческий драматург V века до н.э. Аристофан в своих произведениях уже упоминает о таких ужасных инструментах пытки, как дыба или колесо.

  • О колдунах

    О колдунах и магии

  • Дьявол

    Дьявол - Сатана

  • Ведьмы и колдуньи

    Ведьмы и колдуньи

  • Магия взгляда

    Магия взгляда обучение

  • Спиритизм

    Практика спиритизма

 

Отзывы, комментарии, предложения...
 
Астрология
Астрология

Оккультная астрология изучает влияние планет нашей солнечной системы на человека в двух планах положительном и отрицательном...

Подробнее >>>
Ритуалы магии
Ритуалы магии

Ретулы в магии применяются для снятия порчи и другого негатива. В ритуалах используются только натуральные свечи из воска и новые предметы...

Подробнее >>>
Магия взгляда
Магия взгляда

Обладатель магического взгляда не получает эту возможность с рождения. Это достигается тренировками силы собственного взгляда...

Подробнее >>>
Спиритизм
Спиритизм

Спиритизм - это возможность передачи информации между человеком и умершими людьми (духов, элементеров). В домашних условиях этот метод может быть опасен...

Подробнее >>>

Природа Бога Воля человека Мир магии Сила молитвы Аура человека Нормы мага Герметизм Код Бога

"Найди время, чтобы ПОДУМАТЬ - это источник могущества; найди время, чтобы ПОИГРАТЬ - это источник вечной молодости; найди время, чтобы ПОЧИТАТЬ – это ключ к мудрости; найди время, чтобы ПОМОЛИТЬСЯ - это величайшая сила на земле; найди время, чтобы ЛЮБИТЬ и БЫТЬ ЛЮБИМЫМ - это Божий дар; найди время, чтобы ДРУЖИТЬ – это дорога к счастью; найди время, чтобы ПОСМЕЯТЬСЯ – это музыка души; найди время, чтобы ОТДАВАТЬ – день слишком мал, чтобы быть эгоистом; найди время, чтобы ПОРАБОТАТЬ – это цена успеха; найди время, чтобы ПОМОГАТЬ ДРУГИМ – это ключ к небесам." (Собор Святого Павла в Лондоне).

Магический Словарь