Помощь проекту Актуальная информация Бесплатная рассылка

Методы медитации, расширенные методы медитации, трансцендентальная медитация

Оккультизм

 

 

Расширенные методы медитации

Медитация

Рассмотрим несколько способов медитации.

Медитация на мантре

Расширенные методы медитации: Как уже упоминалось, мантра – это слово или фраза, имеющие скрытый духовный смысл, чаще на санскрите. Наиболее типичны примеры – «Ом» или «Ом Мани Падме Хум», которые повторяются, как правило, один раз на выдохе вслух и второй – про себя на вдохе – в ритме дыхания, на протяжении всего сеанса медитации. По преданию, мантры вызывают вибрации, пронизывающие и очищающие ум и тело и которым приписывается некая высшая, или «космическая» природа.

Расширенные методы методы

Так или иначе, но концентрация на мантре, освобождая сознание от следов предшествующей психической деятельности, способствует заполнению его нейтральным содержанием и, таким образом, вхождению в транс.

Разумеется, в качестве мантры используются слова не только санскрита, но и других языков, особенно имена божеств в различных религиозных конфессиях – от Кришны до Иеговы.

Однако следует учитывать и то, что непрерывная концентрация на мантре – весьма и весьма сложный процесс. Поэтому желательно все же использовать звукосочетания, не имеющие понятийного смысла, но способные при этом создавать вполне определенный психический фон. Вот почему многие считают оптимальной мантрой ту, которую человек нашел для себя сам.

Повторение мантры – это полезная медитативная практика для начинающих, особенно в том случае, когда человеку никак не удается избавиться от посторонних отвлекающих мыслей и достигнуть необходимой степени концентрации. Она помогает прояснить ум и занять позицию свидетеля, объективного и бесстрастного наблюдателя. Как и в других случаях, в результате возникают расслабление и другие полезные физиологические эффекты – уменьшается реакция на стресс, снижаются частота пульса и артериальное давление, более редким становится дыхание, уменьшаются головные боли и боли в спине.

Можно нараспев произносить мантру вслух или проговаривать ее про себя – важно постоянное и непрерывное повторение в течение достаточно длительного срока при соблюдении естественного для вас лично ритма.

Как и в прочих случаях, при этом не следует настойчиво гнать от себя посторонние мысли, а нужно мягко освобождаться от них, всякий раз возвращаясь к своей задаче.

Считается, однако, что после определенного этапа у человека может возникнуть своеобразная навязчивая зависимость от мантры (в буддизме это именуется «привязанностью»). Такая зависимость – сигнал вам к тому, что пора продолжить свой путь, избрав другой метод медитации. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом в процессе духовного развития и самопознания. Если мантра исчерпала для вас себя – она становится уже своего рода препятствием на этом вашем пути.

Трансцендентальная медитация

Трансцендентальная медитация

Это, по сути, медитация с мантрой, вернее, одна из ее модификаций, которую отличает наибольшая степень адекватности, приближенности к культуре Запада. Теоретической основой ее является учение Шанкарачарьи, в свое время способствовавшее возрождению индуизма в Индии после длительного господства буддизма. Гуру, обучающие своих учеников трансцендентальной медитации, определяют ее основную цель как «гармоничное объединение ищущего ума с бесконечным сознанием». При этом главной причиной всех страданий человека считается двойственность его сознания; следовательно, декларируемую цель можно рассматривать и как попытку освобождения от этой двойственности – то есть, в конечном счете – от страданий.

Технику трансцендентальной медитации составляют различные приемы концентрации внимания; первичный курс обучения не требует специальной подготовки, но проводится исключительно наставником или учителем. После вступительной лекции занятие трансцендентальной медитацией проводится регулярно два раза в день по 20 минут. Ученик медитирует, непрерывно повторяя мантру и давая уму полную свободу; здесь самое важное – не касаться интеллектуальной области, не думать вообще; однако рекомендуется избегать усилий при концентрации внимания и в случае отвлечения мягко возвратить свой ум к мантре (пассивная концентрация).

На первых порах учитель контролирует прохождение учениками всех основных этапов, а именно – концентрация на объекте (чаще мантре), выход за пределы объекта концентрации, достижение более тонких состояний мысли, постижение их источника. При последовательной тренировке ученик довольно быстро входит в состояние трансцендентальной медитации, которое описывается как «состояние полного удовлетворения, блаженства, абсолютного осознания сущего». В последующем перед ним ставится цель – использовать трансцендентальную медитацию как средство управления чувствами и умом при сохранении активного образа жизни. Достигается это путем чередования периодов нормальной деятельности с периодами медитации.

Оккультная анатомия человека

Многочисленные объективные исследования, проведенные, в основном, на Западе, доказали положительное влияние ТМ на организм человека; нормализация обмена веществ, снижение частоты дыхания, сердечного ритма и артериального давления. Трансцендентальная медитация, в сравнении со многими другими методами, дает релаксацию в большей части психологическую, нежели физическую, и эффективна при тревожных состояниях либо легких неврозах как метод терапии. ТМ часто используют для снятия стресса и достижения личностной гармонии.

Тибетская техника

Тибетская техника

Она состоит из трех последовательных этапов.

На первом этапе нужно сесть в удобную позу, но непременно с выпрямленным позвоночником. Успокоиться, расслабиться, закрыть глаза, вызвать чувство легкости и невесомости во всем теле. После этого начинайте гудеть при сомкнутых губах (звук «хум» или «хмм») и продолжайте в течение от 20 минут до получаса – возникнет ощущение сначала вибрации во всем теле, которое воспринимается как наполненный гудением пустой сосуд – пока не появится четкого ощущения «самостоятельного» внутреннего гула. При этом нередко возникают спонтанные плавные движения или покачивание. «Внутренний гул» и есть объект для концентрации.

Второй этап включает в себя два элемента: все углубляющуюся концентрацию наряду с движениями. Это круговые движения руками от туловища наружу (с ощущением исхода энергии из тела) и в обратном направлении – к туловищу, ладонями вниз (ощущение прилива энергии извне). Продолжается второй этап от пяти до десяти минут.

Наконец, на третьем этапе следует прекратить все движения, удобно сесть, а лучше лечь и полностью растворить сознание в медитации.

Техника «проводника»

Приписывается Гермесу Трисмегисту. Дошла до нас с самых древнейших времен, как и все, что связано с этой личностью, в том числе принадлежащая Гермесу «Изумрудная скрижаль» – трактат, который лежит в основе всей высшей магии.

Рекомендуется выполнять данную технику в утренние часы, на рассвете; общая длительность составляет от 15 минут до часа, после чего необходим последующий отдых в течение как минимум пятнадцати минут, а лучше – получаса, чтобы снять возможные остаточные явления в виде некоторого оцепенения и легкого тумана перед глазами. Целью является энергетическая зарядка, которая достигается слиянием с космической энергией.

Выполняется в следующей последовательности. Прежде всего нужно достичь необходимого уровня концентрации, объектом для которой в данном случае служит представление собственного тела в качестве проводника, через который проходит космическая энергия. Затем – стать лицом к востоку, успокоиться и полностью расслабиться; закрыть глаза и поднять голову и обе руки вверх, ладонями к небу. При этом нужно вызвать в себе сначала ощущение единства с космосом и слияния с ним, а далее – ощутить ток космической энергии, который, проходя через все ваше тело, уходит в землю.

Желательно полностью отключить в этот момент сознание – до тех пор, пока вы не почувствуете себя наполненным и обновленным. В заключение, открыв глаза, следует наклониться вниз и пять-десять раз коснуться поверхности земли руками и лбом (в древности вся данная техника воспринималась как вид молитвы высшим силам).

Медитация на музыке

Первая ступень. Закройте глаза и максимально расслабьтесь. При звуках музыки стремитесь визуализировать каждый из них в виде вспышек, кругов, оттенков цвета, не облеченных в форму, и так далее.

Медитация на звуке

При овладении первой ступенью в достаточной мере вы уже сможете ощутить чувство красоты и гармонии, ощущение сопричастности Вселенной.

На второй ступени вам необходимо освоить так называемую привязку. Суть ее в том, что при прослушивании музыки – в состоянии глубокой медитации, с закрытыми глазами – на вашем «внутреннем экране» динамически выстраиваются в виде объемной картинки различные геометрические образы. Они, тем самым, несколько менее произвольны, чем на первой ступени техники, но вместе с тем строго индивидуальны. Каждый такой образ должен соответствовать вашему восприятию данного конкретного фрагмента; с потоком музыки образы меняются, картинка в постоянном движении, однако если бы музыка смолкла в любой момент – перед внутренним взором должен застывать именно тот «кадр», который соответствует последнему зафиксированному рисунку музыкальной ткани.

Такой кадр называется «даршана». Даршана может быть сколь угодно простой или сложной – это лишь вопрос времени, но на первых порах, как правило, описать ее довольно легко – скажем, разноцветное кольцо, венок или круг; вращающийся треугольник, вписанный в окружность и застывший в движении, и т. п.. Сама даршана статична, но любая музыка по сути своей динамична, поэтому без остановки звука вы всегда будете наблюдать нечто в движении, трансформации или в состоянии перехода. Смена фигур, их вращение вокруг одной или нескольких осей, плавные переливы цвета и т. д. Многое зависит от диапазона и разнообразия визуальных геометрических форм и образов, которые порождает в вас выбранная музыка. Стремитесь поэтому с самого начала помимо простейших структур – вроде квадрата, окружности, многоугольников – использовать и более сложные фигуры.

Если даршаны складываются легко, и вы научились их фиксировать, необходимо вернуться назад и совместить первую ступень со второй. Процесс этот может оказаться довольно длительным, но спешить не следует. Овладение третьей ступенью возможно лишь после уверенного совмещения первых двух, что и дает возможность перехода на качественно иной уровень.

Медитация Третья ступень

Третья ступень является наиболее сложной, но вместе с тем самой плодотворной. На третьей ступени, после вхождения в должный уровень сосредоточения, постарайтесь в полной мере вернуться к тому, что было достигнуто на первых двух. Далее необходимо произвести всесторонний анализ музыкального произведения, используя интуитивный уровень без включения рационального мышления.

Так, можно уловить границы сходных по звучанию частей и их временные пропорции (в отношении общей продолжительности звучания), услышать все те вариации основной темы, которые встроены в ее развитие, и понять сам способ образования подобных вариаций: перестановка нот, изменение громкости, отражения, инверсии, интервалы. Крайне интересно определить те моменты, на которых данное произведение могло бы окончиться без ущерба для целостности звучания или смысла (то есть представить себя в качестве автора): наконец, увидеть возможности для трансформации – полной либо частичной, путем введения дополнительных элементов – возможно, с отставанием либо опережением.

Из многих пропорций, которыми издавна пользовался человек при создании гармонических произведений, существует одна, единственная и неповторимая, обладающая уникальными свойствами. Она отвечает такому делению целого на две части, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению целого к большей части. Эту пропорцию называли по-разному – «золотой», «божественной», «золотым сечением», «золотым числом». Золотая пропорция является иррациональной, то есть несоизмеримой, ее нельзя представить в виде отношения двух целых чисел, а только в виде достаточно сложного математического выражения.

Характерно, что золотая пропорция отвечает делению целого на две неравные части, следовательно, является асимметричной. Почему же она так привлекательна, часто более привлекательна, чем симметричные пропорции? Очевидно, эта пропорция обладает каким-то особым свойством. Целое можно поделить на бесконечное множество неравных частей, но только одно из таких сечений отвечает золотой пропорции. Н. А. Васютинский.

Золотая пропорция свойственна всем наиболее выдающимся произведениям искусства и обнаруживается во всех без исключения областях художественного творчества.

  • Самогипноз

    Самогипноз

  • Магия зодиака

    Магия зодиака

  • Девятиричнось человека

    Девяти-ричность человека

  • Как получить силу

    Как получить силу магии

  • усилить магнитизм

    Как усилить магнетизм

 

Отзывы, комментарии, предложения...
 
Тайна чисел

Магия чисел

Девять чисел и ноль составляют всю магию чисел. Десять это единица и ноль два значения суть мироздания. 10 сефирот, 10 имен Бога...

Подробнее >>>
Ангелы хранители

Ангелы хранители

Ангелов существует много и каждому человеку дается с рождения два ангела ангел света и ангел тьмы, один оберегает второй толкает на смерть...

Подробнее >>>
Как получить силу магии

Ясновидение 6 чувство

У всех людей в этом мире равные возможности, кто то развивается открывая в себе иные чувства и взгяды на этот мир , это ясновидящие...

Подробнее >>>
Колдовство

Колдовство

Чародейство и колдовство с древних времен излагалось в книгах на разных языках они назывались черными а кто их читал чернокнижниками...

Подробнее >>>

Код Бога Воля человека Мир магии Сила молитвы Природа Бога Золотые стихи Тайна чисел Нормы мага

Каждый человек должен сам спасать своё тело и душу. Медицина в большей мере искусство, а не наука. Защитить себя от чужой воли можно только развивая и усиливая свою волю. Величайшая наша ошибка ныне состоит в том, что мы всегда смешиваем два противоположных положения одно с другим и считаем их за одно положение. Одно из них есть наука, а другое — вера… (Мирза)

Магический Словарь