Помощь проекту Актуальная информация Бесплатная рассылка

Лаванда настоящая | Лавр | Ладан | Лампа | Ляпись-лазурь | Лапчатка ползучая | Ласка | Ласточка | Лев | Лектистернес | Лен | Летаргия | Летучая мышь | Лилия | Лилия белая | Лиса | Лихой человек | Лихорадка | Лишай | Ломота | Лошадь | Луна | Леший | Любовное гадание | Любовные вызовы | Любовь возбудить | Любовные заговоры | Любовь | Любовь закрепить | Любовь уничтожить | Лягушка

Оккультизм

 

 

Словарь магии буква - Л

Лаванда настоящая

Лаванда настоящая.
В качестве фимиама изгоняет дурных духов.

Лавр

Лавр. Древние гадатели носили венки из лаврового листа и жевали их, почему и назывались «daphnephages». Существовал даже прибор для дафномантии, в котором предсказания выводились из треска искр и из движения дыма, получаемых при сжигании лавровых ветвей. Дерево это имеет свойство отстранять молнию. Листья лавра, при ношении на себе, препятствуют адcким видениям. (Sed.)

Ладан

Добывают из растений: Bosvellia serrata, Bos. rfrteri и др. По преданию ладан создан Солнцем из тела Левкотои (его любовницы), погребенной заживо. Это смола Солнечный Фимиам, действующий на анемический центр человека.

Ладан или мошанка. Простолюдины пришивают ее на тот шнурок, на коем носят крест, и кладут в нее ладан, веря, что ни колдовство, ни уроки взять его не могут; а когда кто родился в сорочке, то и оную кладут тут же и носят таковые ладанки по смерть, для счастья.

(Абевега русск. су ев.).

Лампа

Лампа. Чтобы все находящееся в комнате показалось черным помочить фитиль свечки или масляной лампы в хорошо сбитую морскую пену. Чтобы казались все в комнате без голов прибавить в масло лампы масла желтой серы и зажечь, когда все соберутся. Чтобы увидеть необыкновенные вещи надо сделать фитиль из черного сукна или из сукна, взятого из могилы, лампу поставить посреди комнаты. Взять голову зеленой лягушки , завернуть в кусок от старого савана, обмочить в бузинное масло, а затем, сделав фитиль, вставить его в зеленую лампу — увидишь черного человека с лампой и пр. (Gr. 105).

Чтобы представилось, что в комнате много змей — надо поставить по углам четыре новые лампы с бузинным маслом, а фитили сделать из савана и намочить в змеином сапе с солью.

Ляпись-лазурь

Ляпись-лазурь Камень небесно-голубого цвета с золотыми блестками. Исцеляет от меланхолии и 4-дневных лихорадок.

(Альберт Великий).

Лапчатка ползучая

Лапчатка ползучая. Если носить эту траву на шее — получишь желаемое, станешь ученым и ни в чем не будешь иметь отказа. Она доставляет благосклонность влиятельных лиц и проясняет рассудок.

(Альберт Великий).

Ласка

Ласка. Съесть трепещущее сердце — будешь предсказывать. Дать съесть собаке сердце, глаза и язык — перестанет лаять.

(Альберт Великий).

Ласточка

Ласточка. Содержит много жара и потому годится для фильтров любви. См. Фильтр.

Лев

Лев. Из шкуры льва выкроить ремень и опоясываться — не будешь ничего бояться; сидеть на его шкуре — пройдет геморрой; есть мясо и пить мочу в течение 3 дней — излечишься от лихорадаи; держать под мышкой глаза — все животные с опущенными глазами будут убегать; носить на себе глаз, или сердце, или кожу с переносицы — станешь бесстрашным и устрашать других.

(Альберт Великий).

Лектистернес

Лектистернес (lectistemes) — трапеза, предлагаемая элементалам. Для этого в пустой комнате ставится стол, накрытый по числу лиц, которых желают призвать. Растапливается камин, подают кушанье и вино, пекут пирог с медом, делят на части, называют по именам и бросают в огонь, говоря с ними, и спрашивают, чего они желают. См. Вызвать.

(Papus «Magie»).

Лен

Лен. Льняное семя; Пселий, корень Фиалки и Сельдерей в равных долях представляют курение, служащее пособием при гадании о будущем.

Летаргия

Летаргия. Крепкий декокт из Воложской Вербы (Авраамово дерево), Дикой петрушки и Шалфея, сваренных в соленой воде, как компресс к затылку приводит в чувство впавших в летаргию.

Летучая мышь

Летучая мышь (и нетопырь) — ночное, безмолвное животное, не птица, и еще менее млекопитающее. Важная персона в зверинце Сатаны. Ее кровь входит в состав многих рецептов порчи и колдовства. См. Вызывание. Некоторые народы считают летучую мышь божеством — покровителем домов (genius loci), которого не следует тревожить. У караибов убийство ее карается смертью.

Лилия

Лилия. Цветок Лилии символизирует всемирное творение, создание форм, действие мирового огня на воду-мать. Корень, собранный при соединении с в и носимый на шее, снискивает любовь. Из этого растения приготовляется благовоние, способствующее астральному выходу.

Лилия белая

Лилия белая. Увеличивается и уменьшается одновременно с фазами Луны. Белая Лилия способствует возбуждению любви; для этого: «налейте масла белой Лилии в хрустальную чашу, прочтите над нею псалом, после чего произнесите имя Анаеля и любимой особы. Затем, написав имя этого ангела на кусочке кипариса, опустите его в масло, помажьте себе этим маслом брови, а кипарисовый кусочек привяжите к правой руке и, выбрав благоприятный момент, дотроньтесь ею до правой же руки любимой особы. Опыт удастся, если вы его произведете в Пятницу на новолуние, при восходе Солнца».

(Papus «Magie»).

Лиса

Лиса. Позвонок от хвоста носить на шее в предупреждение заболевания рожей.

Лихой человек

Лихой человек — заговор от него. «Иду я по чистому полю, навстречу мне семь бесов с полу-духами, все черные, все злые, все нелюдимые. Идите вы, духи с полудухами, к лихим людям. Держите их на привязи, чтобы я от них был цел и невредим по пути и дороге, по дому и лесу, в чужих и родных, во земле и на воде, во обеде и на пиру, в свадьбе и на беде. Мой заговор долог, слова мои крепки; кто слово испровержет, ино быть во всем найново, по худу, по добру, как во преди сказано».

(Сахар «Сказ. рус. нар.»).

Лихорадка

Лихорадка. Средство от нее. В Германии одно из наиболее распространенных средств против лихорадки — Abschreiben (списывание), где пишут только имя больного, лета его и ставят точку. Так, например, Ферариус давал своим больным бумажку с надписью: «против лихорадки», и велел отрезать ежедневно по одной букве. Этим способом было однажды излечено 50 человек.

(Делич)

1) Против -периодичной четырехдневной лихорадки предписывается носить на себе камень ляпис-лазурь.

(Альберт Великий).

2) Три дня кряду проглатывать по записке со следующими словами: «Agia, Gamaze, Eglatus, Egia».

(«Grim. Honor.»).

3) Сложить надписью в середину бумажку с нижеприводимыми словами; носить на шее три дня, потом сжечь ее и пепел выпить со святою водой. Надпись: «Эты отезамата, Сгакорин фито, Станти миотероно» и 9-й стих из псалма «Живый во помощи».

(Труды Этногр. отд.).

4) Написать на бумаге, носить три дня на шее, спалить и выпить пепел на воде; слова на записке пишутся следующие: «Господи благослови! Шел св. Авраам с Святым сыном Исааком, золотым мостом и встретили девиц простоволосых 74 и стали у них пытать: «Что вы за люди?» И «Мы Иродовы дочки, идем в христианскую землю людей мучить и красную кровь пить». — И взял св. Авраам со Святым сыном Исааком золотой жезл, стали их бить и колотить. — «О, св. Авраам и Исаак! не бейте нас, не молотите нас». (Чела).

5) Больной, если хватает силы, идет на лесть, находит осину, кланяется ей и говорит: «Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!» после того перевязывает осину своим поясом.

(Ивановский).

6) Написать на освященной просфоре и дать съесть больному: «Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Яко же святый Аркадий укроти львы в пустыне, тако и Ты, Господи, укроти трясовицу сию в рабе Твоем (имя); всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

(Гринченко).

7) Написать на бумажке молитву и носить три дня, а затем сжечь и тот пепел выпить с водою: «Шедшему св. Сисению от горы Симойския, обретеся бесина, имуща очи разжены и руце железный, и власы верблюжие, и рече ей св. Сисений «где идешь нечистая душе, и откуда еси?». Она же отвечаша ему и рече: «Аз иду юность женскую изсушити, млеко останови, младенца погубити, очи возвратите, а другие да родят глухи и немы, и погублю во чреве материном». Тогда помолися св. Сисений Господу Богу и предсташа ему св. Архангел Михаил, ухвати ея вкова десной рукою своею и рече ей: «Аще ми не клянешися, не отыдешь от руки моея». Она же клялася ему и рече тако: «Мышца великаго Бога непоколебленная, яко не имать та со-лгати, да аще кто может начитати двенадцать имен моих, не имам приближитесь к тому человеку, ни к дому его, а имена мои: I — Вященца, 2 — Бясица, 3 — Преображница, 4 — Убийца, 5 — Едина, 6 — Полюбляющая, 7 — Имарта, 8 — Уриа, 9 — Изъедущая, 10 — Негризущая, 11 — Голяда, 12 — Налукия». И рече ей Архангел Михаил: «Заклинаю тя, проклятая сатана, Иисусом Христом, сыном Марииным, — той изгонит трясови-цу от раба Божия (имя) и от дому его, молитвами и заступлением честных небесных сил без лотных и святая причастия преблагословенныя Владычиц нашея Богородицы и присно девы Марии, и св. великомученика Победоносца Георгия и всех святых молитвами; оставися трясовица от раба Божия (имя), во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Аминь.

(Бурцев).

8) То же. В грецкий орех посадить паука, заклеить и завязать половины и повесить орех на голое тело под ложечкой. 9) То же. Написать на отдельной бумажке в указанном ниже порядке слово «atomori»; затем на утренней и вечерней заре принимать в воде пепел сожженной бумажки; сначала, а, затем at, потом ato и т.д. по порядку, отрезая их по мере надобности от треугольника (М. К. Ис.).

10) To же. Беременная жена, если наденет платье больного лихорадкой мужа, то, нося после нее это платье, немытое, он избавится от лихорадки.

11) То же. Когда Иисус увидел крест, на который Его положили, тело Его содрогнулось, кровь застыла. Его спросил еврей по имени Маркантин: «Я полагаю, что Ты испугался и что Тебя трясет лихорадка?» — «Нет, отвечал Иисус, Я не боюсь, и лихорадка Меня совсем не трясет, но кто скажет молитву и будет ее носить на правой руке, у того не будет ни жара, ни озноба»: трехдневная лихорадка, полутрехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, получетырехдневная лихорадка, изнурительная лихорадка, ежедневная лихорадка, перемежающаяся лихорадка, злокачественная лихорадка, пятнистая лихорадка, лихорадка тех видов, которые ты можешь принять, я тебя заклинаю оставить тело N... во имя Отца + и Сына + и Св. Духа +, Св. апостола Петра, и св. Девы Марии, которые вылечат от лихорадки, будь это мужчина или женщина». — Сложить этот билетик, произнося: во имя Отца и т. д., затем привязать к правой руке больного красной ниткой, с пятью иголками, говоря: во имя Отца и пр. Носить на себе 9 дней.

(Agrippa «Ocuv Mag.»).

12) Натощак написать на бумажной ленте: «1 Picus, 2 Расин, 3 Lipacus, 4 Picus, 5 Pacus, 6 Lipacus, 7 Picus, 8 Pacus, 9 Lipacus», отрезать и проглатывать по одному слову каждый день, запивая священной на Крещенье водой.

(Гол. всеоб. люб.).

13) В Вербное Воскресенье натощак съесть три почки вербы, запив святой водой. (А. В. Г.).

14) Привязать на ночь к пульсам на руках бинтами по три цветка Анютиных глазок. Образовавшиеся к утру пузыри перекрестить три раза и наложить на них творог, а затем осторожно разрезать чистыми ножницами. (id).

15) Болгарское средство. Вынуть желчные камни из только что разрезанного быка, высушить, размельчить в порошок и принимать 9—14 дней на кончике ножа, запивая водой. (id).

16) В дырочку у пятиалтынного продеть три суровые нитки, читая: Молитву Господню, Богородицу, Вторую по 3 раза. Носить на шее, пока не пройдет, (id).

17) Съесть натощак круто сваренное, очищенное и растертое куриное яйцо. (id).

18) От перемежающейся и желтой лихорадки. Перед пароксизмом обернуть мизинец левой руки яичной пленкой. От этого будет сильно болеть и ломить палец, но лихорадки не будет. Во второй раз ломота будет легче и так далее, пока совершенно не прекратится, что значит прекращение болезни. Если же снять пленку — ломота сразу пройдет, а пароксизм возобновится. (id).

19) Повесить на шею зашитый в тонкую тряпочку корень Валерианы. (id).

Лихорадка. Заговоры. I. «На море на Окияне, на острове Буяне, лежит камень Алатырь, на том камне сидят три старца с железными прутьями; идут к ним навстречу двенадцать сестер лихорадок. — «Вы куда идете, грешныя, окаянныя, проклятый?» — «Идем в мир, у людей кости ломать да силу вынимать». — «Воротитесь, грешныя, проклятыя, окаянныя». — «Мы тогда воротимся, когда эти слова будут все знать, да по три раза читать». (Иванов).

II. «Мать ты моя, вечерняя звезда, жалуюсь я тебе на двенадцать девиц, Иродовых дочерей». Заговаривают по вечерним зорям, заговоры читают по три раза, отплевывая после каждого в левую сторону со словами: «Покуда я плюю, потуда б рабу (имярек) хворать. (Никонов).

III. «Во имя Отца, и Сына, и Святога Духа, аминь. Вначале бе слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово». (Написать эти слова на верхней корке с хлеба и давать натощак есть три утренние зари.) (Изрукописи Книголюбова).

IV. Сняв у лошади (для женщины — у кобылы) с передней ноги нарост, самую корочку, высушить в порошок, развести водою и, прошептав приводимый ниже заговор, дать выпить больному. «Ты, лихорадка, сукина дочка, Иродова ты дочь, погубила Ивана Предтечу через свою пляску, — срубили ему голову; но тебя святая голова прокляла и послала питаться около леса, около куста, около лошади. Ты ступай, лихорадка, от раба Божия (имя), я тебя высылаю проклятую — ступай ты ни путями, ни дорогами, все потоками, да кривыми загородками — на леса дремучие, там ты живи, поживай, да назад не бывай. Питайся ты комарами и мошкарами, а только раба Божия (имя) оставь. Аминь».

V. «Бог пришел в мир, чтобы искупить наши грехи. Он постился тридцать три года и три дня. В последние тридцать дней Он был предан евреям. Трехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, какого бы свойства ты ни была, — не можешь оставаться в моем теле; во имя Иисуса, Который был пригвожден к древу св. креста, где Он пролил Свою праведную кровь за наши грехи, Св. Мария, молись за меня; Св. Михаил, охраняй меня, Иисус, Мария и Св. Иосиф, не покиньте меня; Мария и св. Екатерина, охраняйте меня!». Здесь должно быть упомянуто имя страждущего лихорадкой, который должен носить на шее бумажку с написанным выше заговором и произносить натощак каждый день пять раз «Отче наш» и «Богородицу», пред иконой Пресвятой Деве.

(«Grim. Honor).

Лишай

Лишай. Растворить салициловую кислоту в глицерине. Мазать своей слюной натощак. Приложить печать к лишаю, а затем к сучку 3 раза. (М К. Ис.).

Лишай бородатый (usneabarbata). — Парацельс собирал на черепах, давно повешенных.

Ломота

Ломота (вылечить — 5). В час (?) или (?) траву materica измельчить и, смешав с крутым желтком, почаще есть.

(Альберт Великий).

Лошадь

Лошадь. I. Лошадь сделать быстрой и неутомимой — примешать в овес горсть травы Ятрышника Шлемовидного (Orchis militaris), накрошенного на куски, и намазать ноги и живот оленьим салом. Перед отправлением поставить головой к востоку и сказать в левое ухо трижды; «Каспар, Мельхиор, Валтисар».

II. Чтобы не утомлялась, повесить на шею зубы волка, убитого во время бега. (Альберт Великий).

III. Лошадь, чтобы не упала, как мертвая. Воткнуть в левое ухо лошади змеиный язык, залепленный в чистый воск. Если вынуть I вновь оживает, (id).

IV. Лошадь усмирить — надо положить ей в уши круглые камушки.

(Pap. «Magie»).

Вылечить от ужаления шеи. Взять ее правой рукой с правой стороны, говоря: «Ego, ago et superago, et consummatum est». Затем ее заставить отступить назад шага на два или на три и дать слабительного макового масла, и через несколько часов лошадь будет здорова.

(Agrippa «Ocuv. Mag.»).

Сделать легкою на бегу. а) В час дня, во время церковной службы в Среду на страстной неделе, возьмите крота и ножом, купленным без торга, проколоть ему шею, накапайте по нескольку капель на голову каждой из лошадей, говоря: «эта кровь, проливаемая мною на моих животных, послужит к ускорению их бега». Затем снимите осторожно с крота кожу, оставив в ней лапки, набейте ее сеном и повесьте. После чего проведите три раза по мордам лошадей, от носа к ушам, произнося: при первом разе «ante», при втором — «ante-te», при третьем «super ante-te», делая это ежедневно, по утрам, входя в конюшню. Крота же заройте в землю, (id).

б) Обводя лошадь кругом, ударьте ее несколько раз хвостом девственной лисицы и скажите: «Заклинаю тебя Божиим именем и повелеваю дать подковать себя, чтобы ты могла служить человеку так же далеко, как Иисус был унесен в Египет Девой Марией». Потом прочитать «Отче Наш» и «Богородицу». (id).

Хозяйственная примета насчет купли лошади. А коли купишь коня и ты, или выменяешь, и дай ему из решета ясти в стуну — будет добра.

(Забылин).

Луна

Луна. Мордва почитает месяц некоторым божеством; увидав его в первый раз новый, кланяются и просят, чтобы ниспослать им во время своего правительства счастья, только жертвы ему не приносят.

(Абевега русск. суев.). Луны благовония. См. Курения.

Леший

Леший. Люди, желающие снискать милость лешего, должен в ночь перед Ивановым днем отправиться в лес и, найдя осину, срубить ее так, чтобы она вершиной упала на восточную сторону; на пне срубленной осины, став лицом на восток, он должен нагнуться и, глядя в отверстие, образовавшееся между ногами, говорить:

«Дядя леший, покажись не серым волком, не черным вороном, не елью жаровою, покажись таким, каков я». (Харитонов). Леший. Ежели кого в лесу обойдет, как-то думают о том невежи, и от того дорогу человек потеряет, то должно все имевшееся на себе платье скинуть и надеть наизнанку, то от того сила обойдения лешего пропадает, и человек паки дорогу отыскивает. (Абевега русск. суев.). Леший. «Уверяют, что леший сыть мужеска и женска пола огромной величины; когда ходят они между травою, то становятся с ней равны, а когда бегают по лесам, сравниваются с высотою оных; кричат ужасно, хлопают в ладони и откликаются на голос, когда аукают; ходящих по лесу людей обходят кругом, чем затмевают их память и принуждают заблуждаться до ночи, а потом уносят в свои жилища; вешаются они в лесах по деревьям. У поселян, работающих в лесу, просят пирога, а взявши, отходят и кричат ужасно: «шел да нашел». Равномерно уносят малых ребят в свои подземные жилища и там их содержат, из коих иные, через несколько лет, освобождаются посредством пения молебнов, ежели они только, будучи у леших в гостях, ничего не ели. Лешие все косматые и великие охотники до женского пола; уносимые ими ребята бывают по возвращении дики и насилу привыкают говорить и с людьми обращаться, коих ле-шии сами выносят на то место, где взяли. Ежели леший в лесу обойдет и человек дорогу потеряет, то должно все имевшееся на нем платье выворотить и вздеть наизнанку, то пропадает обойдения сила, и человек, сыскав дорогу, от лешего избавиться может. Сии страшилища почиталися от древних славян лесными богами. Вотяки называют лешего «Алида» и уверяют, что он живет в лесу. У него одна только, да и то наизворот, нога, один большой глаз и превеликая титька, которую втискивает он людям в рот и тем их задушивает».

(Абевега русск. суев.).

Любовное гадание

Любовное гадание. I. Девица приходит в пустую комнату одна, принеся с собою два прибора; зеркало и свечу, ставит все оное в порядке на стол и, сев против зеркала, гадает — суженой, ряженой, приди ко мне ужинать». Минут за пять перед его приходом начинает зеркало тускнуть, а девушка протирает его нарочно для того изготовленным полотенцем; наконец придет некто и смотрится через ее плечо в зеркало; и, когда невеста рассмотрит все черты на его лице, тогда закричит: чур сего места, то дьявол тот, который принимал на себя образ ее жениха, исчезнет, а девица с того времени жениха своего знать уже будет точно. Но сие учинит робкая, а иная не так боязливая не будет еще чурать, и жених, или принявший его на себя образ дьявол, перестав глядеться, сядет с нею за стол, вынув из кармана ножичек, или перстень, или что другое, положит на стол, тогда уже девушка зачурается, и сия положенная вещь остается ей в добычу, и действительно бывает оная похищена тогда у ее жениха, что многие уверяют».

(Абевега русск. су ев.).

II. Носят кожу коровью или коневью к проруби и там садятся на нее, очертя кругом от проруби огарком, нарочно для того изготовленным. По времени выходят из проруби водяные черти, взяв кожу, и с тою особою, которая сидит на оной загадавши, носят мгновенно в дальние расстояния, например, в дом будущего жениха и прочая. По окончании же сей работы желают присвоить себе сидящую на коже и с великим стремлением летят к проруби, дабы погрузиться с нею в воду, где успевать должно выговорить при самой проруби: чур сего места, чем спасти себя можно, а инако следует неминуемая погибель. (id).

III. Льют олово или свинец, воск и золото в воду, загадывая прежде, и какое изображение выльется, то и верят крепко, что-то в жизни с ними случится, (id).

IV. Слушают под окнами, загадав прежде, и какое слово от бывших в избе услышат, то по тому и располагают свою судьбину. (id).

V. Выходят за ворота с первым куском в рощу и спрашивают у мимоидущего об имени, веря, что тем именем муж ее будущий называться будет, (id).

VI. Полют снег, и в которую сторону бросит оной, то и слушает тамо, какая прежде собака залает; ежели толстым голосом, то быть ей за старым мужем, а когда тонким, то быть за молодым. (id).

VII. Берут в темноте из поленницы полено, и когда оное гладко, то муж будет хороший, а ежели суковато и с трещинами, то дурной и сердитый. Другие же верят, когда полено суковато, то быть за богатым, а когда попадается ей гладкое, то быть за бедным. (id).

VIII. Снимают ночью кур с насеста и, принеся в горнилу, дают клевать счетом пшеницу или другой какой зернистый хлеб, а по тому и отгадывают будущую свою участь. (id).

IX. Слушают, сидя у окна в горнице в то время, когда уже все лягут спать, то девица, загасив огонь, сядет к затворенному окошку, загадав: «суженой, ряженой, поезжай мимо окна». Через несколько времени находящаяся в страхе девица слышит мимо окна ее едущих, кричащих и свистящих людей, что толкует она добрым знаком веселой ее жизни, а когда проезжают или проходят тихо, то значит бедное состояние жениха. (id).

X. Вывешивают белое полотенце из окошка ночью, гадая: «суженой, ряженой, приди и утрися». Ежели по вывешивании скоро полотенце оное будет намочено, то значит, что того же года быть девице замужем; а ежели к утру, то еще не быть долго; а когда по утру снимет сухо, то не быть никогда. (id).

XI. Слушают у церкви, ходят ночью к церковным дверям или окнам и, загадав, слушают; и, когда поют, послышатся им надгробные песни, то разумеется девушке в тот год умереть; а когда брачные, то быть замужем. (id).

XII. Бросают башмаки через ворота на улицу, и в которую сторону ляжет оной носком, в той стороне и быть ей замужем; а когда к воротам, то в тот год еще не выдадут. (id).

XIII. Ходят на перекресток с зеркалом и, имея за плечами месяц, смотрят в зеркало, загадав: «суженой, ряженой, покажися мне в зеркале», который так же приходит, как и в пустой избе. (id).

XIV. Садятся на лошадь и завязывают ей глаза и потом дают волю лошади, в которую сторону сама она пойти захочет, то и верят, что в той стороне и быть девице замужем. (id).

XV. Сажают петуха и курицу под решето, связавши их хвостами, и которая из них повле ет за собою другую, то по тому и исполнятся загадавшей брачные обряды, (id).

XVI. Слушают у житницы: здесь слышится им пересыпка хлеба, шум от жерновов, или работа на гумне, многолюдство работников и прочая, а по тому и узнают: жить ли богато или убого. (id).

XVII. Вывешивают ключи за окошко, и, когда пришед некто пошевелить оные, тогда девушка спрашивает его об имени, и окой некто, то есть леший или другой дьявол, ответствует то имя, которым называется ее жених. (id).

XVIII. Кладут под голову гребень, загадывая: «суженый, ряженый, причеши мне голову», и уверяют, что во сне приходит дьявол во образе будущего жениха и причесывает ей волосы. (id).

XIX. Аукают, выбегая из двора, и в которой стороне будет отзываться эхо, в ту сторону выдадут ее замуж, а при том примечают: скоро или продолжительно, тонко или толстоголосо. (id).

XX. Ложатся навзничь в снег и по утру ходят осматривать. Ежели оное вылеглое место гладко, то муж будет смирный, а ежели иссечено, то вздорный и драчливый. (id).

XXI. Кладут на стол три шапки и гадают так же, как и о прочем событии будущей их судьбины. (id).

XXII. Делают из прутиков мостик и кладут его под подушку во время сна, загадывая; «кто мой суженый, кто мой ряженый, тот переведет меня через мост». Сие разумеется, что должно ей во сне то присниться. (id).

XXIII. Едят пересол в то время, как ложатся спать. Делают какую-нибудь пищу, соля ее весьма круто для того, чтобы ночью иметь жажду; и ложатся, загадавши: «кто мой суженый, кто мой ряженый, тот пить мне подаст». (id).

XXIV. Слушают в бане. Ходят ночью к бане и, пришед, отворят у оной двери и, открыв з…..у, наклоняются и гадают: «тяни меня, мани меня куньим хвостом по голой з…..е». И когда почувствует, что прикоснулось к ней нечто мохнатое, то значит жить богато, а когда что холодное, то бедно. (id).

XXV. Ходят в сарай, где стоят свиные туши, от которых слышится им голос, а по оному и определяют будущую свою судьбину. (id).

XXVI. Сучат нитки и пускают в воду, по извиванию коих в воде располагают свое гадание: к добру или худу. (id).

XXVII. Слушают под вереею в том уповании, что от того познают, какого ремесла будет ее муж, и уверяют, что слышат: иногда скрипит перо, то быть за подьячим, иногда хлопает, то быть за кучером, и прочее. (id).

Любовные вызовы

Любовные вызовы (по Элифасу Леви). Вызовы должны всегда иметь определенную и похвальную цель; иначе это будет безумная операция колдовства, всегда опасная для рассудка и здоровья Мага. Производить вызовы ради любопытства, дабы что-нибудь увидеть, значит, заранее обрекать себя на бесцельное утомление; высшая мудрость не допускает ни сомнений, нилегкомыслия.

Похвальным мотивом для вызова может служить или любовь, или дружба к покойному.

Вызов любви требует меньше приспособлений и во всех отношениях легче других. Вот как он производится.

Прежде всего нужно тщательно собрать все предметы, напоминающие лицо, которое желают видеть, и окружить себя вещами, бывшими у него в употреблении и сохранившими его отпечаток. Нужно обставить, согласно вкусу покойного, ту комнату, в которой он жил, или по крайней мере похожую комнату. В ней нужно поставить его портрет, задернутый белым покрывалом и окруженный цветами, любимыми покойным; эти цветы надо возобновлять ежедневно. Далее нужно избрать определенный день года: именины или рождение покойного, или особенно счастливый день взаимной симпатии покойного лица и вызывающего. Вообще такой день, память о котором жила бы в душе покойного, как бы блажен он ни был в настоящее время. В этот день должно быть произведено вызывание, к которому нужно подготовиться в течение 14 предшествующих дней. Во время подготовки не надо никому оказывать тех знаков приязни, на которые имел право отшедший или покойная. Надо соблюдать абсолютное целомудрие, жить в уединении и питаться небольшим количеством легкой пищи. «Каждый вечер в один и тот же час надо уединяться в комнате, посвященной воспоминанию дорогой особы, при слабом освещении лампады или восковой свечи; при этом надо сесть перед портретом и, имея свет позади себя, в совершенном молчании, глядя на портрет, провести целый час. После этого немного окурить комнату хорошим ладаном и выйти из нее, пятясь задом. В день, назначенный для вызова, нарядитесь с утра как бы для праздника и целый день ни с кем не заговаривайте первым. Поешьте в течение дня один только раз небольшое количество овощей, фруктов, хлеба и вина; для еды накройте стол белой скатертью и поставьте два прибора. Положите на стол целый хлеб и, преломив его часть, возьмите себе, а другую положите на второй прибор; налейте также в стакан вызываемого несколько капель вина. Все это должно происходить в комнате покойного перед завешенным портретом. Затем, убрав все, что было подано, надо оставить его стакан и его долю хлеба, поставленные перед портретом. Вечером, в обычный час, молча, войдите в комнату, разведите яркий огонь и семь раз бросьте в огонь ладан, произнося имя покойного. После этого погасите лампу и ожидайте, пока дрова в печке догорят. В этот день портрет оставляют закрытым. Когда пламя погаснет, бросьте ладана на уголья и сделайте воззвание к Богу, согласно обычаям той религии, к которой принадлежал покойный, и его идее о Боге.

Во время этой молитвы надо отождествиться с вызываемым: говорить так, как он говорил при жизни; вообразить себя им. По окончании молитвы провести в молчании и размышлении четверть часа, после чего учтиво и доверчиво обратиться к вызываемому, как к присутствующему, прося его показаться. Просьбу эту надо повторить еще раз медленно, закрывши лицо обеими руками. После этого надо трижды призвать покойника громким голосом, стать на колени, закрыть или завязать глаза и в течение нескольких минут мысленно разговаривать с ним. Затем призвать его троекратно голосом мягким и нежным и медленно открыть глаза. Если вы ничего не увидите, то надо повторить опыт в следующем году, в тот же день и поступать так три раза. В третий раз желаемое явление, наверное, воспоследует, и тем дольше приходилось ждать, чем явственнее и реальнее оно будет».

(Levi «Rituel»).

Вызвать к себе возлюбленного или возлюбленную. Опустить штору, поставить перед окном стол, постелить на середину стола держаный без метки носовой белый платок. На середину платка приклеить восковую свечу. Перед свечой поставить около полустакана воды. Вторым таким же платком покрыть голову, не завязывая, и сказать: «ля, илля, ил, алла, алла экбер».

Сесть перед свечой, положить обе руки на края платка, покрывающего стол, вверх ладонями, причем сидеть спокойно, не шевелясь, и сосредоточенно думать не более трех желаний о том лице, которое хотят привлечь: чтобы он любил, женился, пришел, не изменил, и тому подобное; зажечь свечу, повторяя вышеприведенные слова, и затем смотреть, не моргая, выше пламени свечи, представляя себе, что это лицо тут присутствует. Сидеть от одной до пяти минут в продолжение трех дней подряд, утром и вечером непременно; четвертый день отдыхать. Если бы не пришлось сделать два раза, то этот день не считать и делать так, после такого неудачного дня, четыре дня подряд, а отдыхать на пятый. Так делать двенадцать дней. Перед началом действий стараться успокоиться и не отвлекаться другими мыслями. Встать перед столом лицом к окну, еще не завешенному, и повторять вышеупомянутые слова. По окончании загасить пламя на себя пальцами. (Успех зависит от искренности вызывающего). Можно читать заклинание три раза: во время приготовления.

(А. Я. Вер-кая).

Любимую девушку заставить явиться к себе

В начале первой или в конце последней четверги Луны, между 11 и 12 ч ночи, надо заметить звезду и перед началом опыта сделать следующее. Купить, не спрашивая цены, в пятницу новый кусок пергамента и в данное время написать на нем: на одной стороне имя особы, а на другой «Мельхиаель, Барехас». Положите на землю пергамент, вниз той стороной, на которой написано имя, и наступите на него правой ногой, став на левое колено. Взяв в руки восковую свечу (которая бы могла прогореть целый час), надо сказать следующее заклинание: «Клянусь тебе и умоляю, прекрасная Луна и восхитительная звезда, светом огня, находящегося у меня в руках, воздухом, мною вдыхаемым, воздухом, наход ящимся во мне, землей, на которой я стою; заклинаю тебя именами Князей духов, первенствующих на тебе под неизреченным именем «ОН», все создавших тобою, прекрасный ангел Габриель, вместе с князем Меркурием, Михае-лем и Мельхидаелем; вновь заклинаю вас всеми именами Бога, чтобы вы прислали осаждать, мучить, терзать: тело, душу, дух и все пять чувств N, чтобы она пришла ко мне исполнить мою волю; чтобы ни к кому не привязывалась в мире, кроме меня. Если она будет равнодушна ко мне, то чтобы она стала страдать, мучиться и терзаться. Идите скорее, Мельхидаель, Барехас, За-зель, Фириель, Мальха и все прочие, заклинаю вас именем Бога живого прислать ее немедленно исполнить мою волю. А я (такой-то) обещаю вас удовлетворить». Произнеся три раза это заклинание, поставьте свечку на пергамент, и пусть она горит. На другой день возьмите этот пергамент, положите в свой левый сапог и оставьте его там до тех пор, пока вызываемая особа не придет. В заклинании надо точно указать время, в которое она непременно явится.

(Papus «Magie»).

Любовь возбудить

Любовь возбудить. 1) Под влиянием Венеры, в пятницу, весной, пустить себе кровь, влить ее в маленький горшок с двумя яйцами или печенью голубя. Высушить в печи, растереть в порошок и дать 1/2 драхмы; если не поможет, повторить, (id).

2) Зашить новый золотой перстень с алмазом в шелковый (зеленый) лоскуток, под влиянием Венеры, и носить у сердца под рубашкой 9 суток. До восхода Солнца вырезать резцом (освященным) слово «sheva» внутри. 3 своих и 3 волоса своего предмета связать и произнести: «О, тело, полюби меня, и пусть твое намерение будет такое же пламенное, как и мое, силою sheva». Связав волосы в виде цифры 8, опутать волосами кольцо, завернуть в тот же лоскуток и носить 6 дней на сердце. На седьмой, вынув из петли, передать его (или переслать) предмету любви. Все это должно быть исполнено до восхода Солнца, натощак, (id).

3) Стереть в порошок свою кровь (под влиянием Венеры), сердце ласточки, голубя или воробья, высушенные, и носить 9 дней; затем дать любимой особе, (id).

4) На лоскутах от цельного листа бумаги написать на одном: свое и имя любимой особы, на другом — «Сива»; положить эти бумажки, обвив их 3 своими и 3 волосами любимой особы, в сердцевину сорванного до восхода Солнца в пятницу яблока; проткнуть его миртовой веткой, высушить в печке и, завернув в лавровые или миртовые листья, положить незаметно под подушку любимой особы, (id).

5) Прикрепить к изголовью кровати кусочек нового пергамента с надписью: «Михаель, Габриель, Рафаель! сделайте, чтобы N полюбила меня, как я ее люблю», (id).

6) У цыплят иногда бывает на лбу маленький нарост мяса, который называется «Гипоман»; надо его снять, высушить и растереть в очень мелкий порошок. Затем отыскать красное яблоко, вырезать кусочек, величиною с боб, около стебля, вынуть семечки, наполнить пустоту полученным тобою порошком и вставить на место вырезанный кусочек. После этого ты обмотаешь его очищенной кожей яблока, шириной в палец, и напишешь в шесть часов утра, в день и час Венеры, приблизительно около 15 Апреля, имя любимой тобой особы, слово «Абюенон» и подпись кровью из безымянного пальца левой руки. Стяни ранку, чтобы кровь не могла показаться, и ее не видала твоя возлюбленная, и не оттолкнула бы. Затем ты дашь принять четвертую часть (все равно; мужчина или женщина), или ты его оставишь сохнуть и превратишь в порошок или положишь в платье, лишь бы она этого не заметила.

(Clavic Solom).

7) Встав до солнечного восхода, в день и час Венеры, приблизительно около 15 Августа, пойди в плодовый сад и сорви наилучшее яблоко, разрежь его на четыре части так, чтобы оно не разделилось совсем, и положи в середину три записочки: на одной должно быть твоей кровью написано на обороте твое имя, на другой — имя лица, которое ты любишь, а на третьей «Себева» , сложи их вместе и обмотай тремя своими волосами, вырванными с боков и на затылке, у шеи. Затем, закрыв яблоко, заверни его в кусочек шкуры только что убитого ягненка, на которой его же кровью надо изображать следующее:

«Амре». Обернув яблоко этой кожей, высуши его в не очень горячей печи, разотри в порошок и брось его в любимую особу или в ту сторону, где она проходит, но остерегайся, чтобы она этого не заметила, иначе увидишь невероятные вещи. (id).

8)Примерно 12 Сентября, в день и час Венеры, сделай медаль из красной меди, на которой изобрази:

с одной стороны, в с другой «Jeova Dc No No». Затем привесь ее на нитке или шерстинке или чулка избранной тобой особы, Каждое утро, до восхода Солнца» в течение Октября месяца ты должен подходить к ее двери и произносить отчетливо слово «Аматоильфак», повторяя его двенадцать раз и в мерный день следующего месяца. Особа эти не и силах будет, чтобы, но прийти к тебе спросить, чего ты от нее хочешь, и подчинится тебе безпрекословии. (Id).

Сложить вместо 5 своих волос и 3 волоса любимой особы, бросить их в огонь, говори: «Ure, igne Sansti Spiritus penes nostros ct cor nostrum, Demine. Amеn!» Перевод. Господи, сожги огнем Духа Святого наши почки и наше сердце. Аминь! После чего будешь иметь успех в любви. (Рарт «Magie»).

9) Накануне Иванова дня, до восхода Солнца, сорвите растение, называемое Inula companae (Девясил), положите в тонкую холстину и носите у сердца в течение 9 дней; затем сотрите в порошок с серой амброй и посыпьте на букет или в кушанье той особы, которую любите, (id).

10) Псалом 137 «Conflfeor tibi, Domine, quoniam audisti etc.» (Исповедую Тебя, Господи, так как ты выслушал и т, д.), по преданию, имеет власть вселять любовь в сердце желаемой вами особы. Вот что для этого надо сделать. Налейте масло белой лилии в хрустальную чашу и прочтите над чашей псалом 137 или 138, после чего надо произнести имя Анаеля и любимой особы. Затем, написав имя ангела Анаеля на кусочке кипариса, опустите его в масло, после чего этим маслом помажьте себе брови, а кипарисовый кусочек привяжите к правой руке и, выбрав благоприятный момент, дотроньтесь ею до правой же руки любимой особы. Опыт удастся, если вы его сделаете при восходе Солнца в пятницу на новолуние, (id).

11) В первую пятницу после новолуния купите, не торгуясь, 1/2 арш. красной тесьмы, во имя любимой особы, сделайте из нее любовный узел (8) и скажите над ним «Отчс Наш» до слова «искушение», заменив слова «но избави нас от лукавого» словами «людеа, людей, людео» — и в это время спрячьте узел, Затем ежедневно надо прибавлять по одному «Отче Наш» до девяти и при этом всякий раз завязывать узел. После этого наденьте ленту на голую левую руку и дотроньтесь до любимой вами особы, (id).

12) Купить, не торгуясь, огненно-красной ленты, затем пойти к обедне, поместиться рядом с избранной вами особой так, чтобы видеть ее сбоку, и сказать в момент, когда встают, держа в руке накрест (как бант) сложенную заранее ленту: «Существо, находящееся у меня перед глазами! твое сердце привяжется к моему. Это так же верно, как верно, что кроткий Спаситель, Иисус Христос, был пригвожден к дереву креста, и как верно, что Он таинственно привязан к тому, что священник держит в руках».

(Agrippa«Ocuv. Mag».).

13) Три раза в разное время, став перед особой и приятно на нее глядя, тихо произнести: «Natura fecit hominem per mulierem» (Природа сотворила человека чрез женщину). При этом прикладывайте правую руку к сердцу, а левую на ее правое плечо. Затем, когда она взглянет на вас, скажите: «Ego, Ago et supeiago, et consummatum est» (Я влеку, я привлекаю), (id).

14) Если девушке за тридцать лет, сорви три боба с того поля, где гуляют влюбленные. Один боб положи в рот, второй — посадить на могиле последнего покойника (местного жителя), а третий — бросить вслед девушке, попасть в открытую часть тела, произнося: «Ego, ago, et consummatum est». (id).

15) Глядя в глаза девушке, сказать: «Kaphe, Kasita, non Kapheta et publica fiiii omnibus suis». При твердой вере это будет иметь действие. (Chris. «Magie»).

16) Печень голубя и мозг дрозда высушить и растереть в тонкий порошок. Бросив немного этого порошка, достигнете тех же результатов, (id).

17) В пятницу, в период возрастания Луны, купите следующие предметы (не спрашивая цены и совершенно новые): 1) кусочек пергамента, 2) пластинку (очень тонкую) меди, величиною с двугривенный, 3) зеленый карандаш, 4) ножик перочинный, 5) ножницы, 6) ладан в зернах, 7) моток зеленого шелка, 8) восковую свечку и 9) кусочек зеленой шелковой материи. Придя домой, положите все эти предметы на стол, покрытый совершенно чистой скатертью. Очините карандаш, вырежьте ножницами из пергамента два кружка, величиною в двугривенный, зажгите восковую свечку и, захватывая ладан зерно за зерном острием ножа и держа его над пламенем свечи, обкурите дымом его все предметы, вами купленные, произнося при этом каждый раз следующие слова: «Я хочу, чтобы N была соединена со мною магической силой этого предмета и именем Анаеля». Затем вы поместите кружок меди между кружками пергамента и соедините все это, просверлив с обеих сторон по дырочке, зеленым шелком. На одной стороне талисмана вы напишете: «Анаель — Рахиель — Сахиель», а с другой — слова, произнесенные при окуривании предметов, и завернете его в шелковую материю.

(Alman. de Magiste).

18) В пятницу, в час 9, до восхода Солнца, вблизи реки или пруда поймать жабу и повесить ее за задние лапы над огнем. Когда она высохнет, растереть в мелкий порошок в каменной ступе, завернуть в девственный пергамент и положить под жертвенник, где оставить в течение трех дней (обеден) и затем вынуть в час 9. Всякая женщина или девушка, понюхавшая цветы, напудренные этим порошком, полюбит.

(Chris. «Magie»).

19) Найдя парных лягушек, положить их в дырявый кувшин, бежать, не оглядываясь, до муравьиной кучи и закопать их там, а затем, опять-таки не оглядываясь, бежать домой. Через три дня выкопать кувшин и найти вилку и крючок, которым зацепить, и девушка будет твоя, а надоела — оттолкнуть вилкой: забудет о тебе.

(Сахаров «Сказ. рус. нар.»).

20) Найдя змею, прижимают ей шею рогаткой, а затем продевают иглу с ниткой сквозь глаза, говоря: «Змея, змея! Как тебе жалко своих глаз, так чтобы раба твоя любила меня и жалела». Затем, находясь с любимой особой, продеть этой ниткой платье так, чтобы никто не видал. Пока нитка в платье, до тех пор продлится любовь. Кроме того, влюбленный берет с собой змею, вытопляет из нее сало и делает свечу, которую носит с собою. Если заметит охлаждение, должен зажечь свечку, и любовь снова воротится. Когда свеча кончится, любовь навеки остынет, (id). 21) Мясной нарост на голове молодой кобылы высушить в муравленом горшке в печи и носить его при себе. Когда представится случай, прикоснуться им до любимой особы или дать ей съесть кусочек, величиной в горошину, в пятницу, под хорошим влиянием. (А. В. Г.). 22) Из свежего веника берется пруток, который кладут на пороге двери, в которую пройдет тот, для кого назначена присуха. Как только перешагнут через прут, то (прут) убирается (положившими его) в такое место, где никто не мог бы видеть. Потом прут берут и кладут в жарко натопленной бане на полок, приговаривая: «Как сохнет этот прут, пускай сохнет по мне раб Божий такой-то».

(Никольский). См. Девясил.

Любовные заговоры

Любовные заговоры. Снять с подошвы ноги толстую кожу (мозоль), высушить, растереть и давать человеку, которого хотят приворожить, в питье, причем говорить:

1) «Как мои нога крепко и плотно доступают до земли, так бы раб Божий (имя) доступ ал бы до меня, рабы Божией (имя); как мое тело любимо самой (самому) себе, так бы я, раба Божия (имя), была (был) мила и любима такому-то». Читать три раза.

(А. П. Вер-кая).

2) «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь! В печи огонь горит, палит и пышет, и тлит дрова; так бы тлело, горело сердце у рабы Божией (имя) по рабе Божием (имя) во весь день, по всяк час, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь».

(Я. Черныш.),

3) «Лягу я, раб Божий (имярек) помолясь, и встану, перекрестясь, и пойду из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, под чистые звезды, под лунь (луну) Господень. И лежат три дороги: я не пойду ни направо, ни налево; пойду по середней дороге, и та дорога лежит через темный лес. В темном лесу стоит древо тоски; тоскует и горюет тоска, печалуется (печалится), и поселяю я ту тоску в рабу Божию (имярек); взойди в ее белое тело и в ретиво сердце, и в русые косы, в кровь горячую — в руду кипучую, чтобы она по рабе Божием (имярек) тосковала, и все бы она обо мне думала; в питье бы она не запивала, в естве бы она не заедала, во сне бы она не засыпала и завсегда бы она меня, раба Божия, на уме держала. Как Солнцу и месяцу помехи нет, так бы и моему заговору помехи не было. Аминь, аминь, аминь!» 1Афанасьев «Поэт. воз. слав.»).

4) Сжигая на угодьях ладан, говорят: I. «Я не свечки зажигаю, а души и сердца зажигаю раба (имя) ко мне рабе (имя) навсегда на ладан». II. То же. «Как этот ладан горит и тает, так гори и тай сердце и душа раба (имя) ко мне рабе (имя) навсегда».

(Л. П. Вер-кая).

5) Написать самому или, за неграмотного, просить старшего годами, носить ровно семь дней, не снимая, в чулке левой ноги и, по окончании этого времени, утром, не сходя с постели, сжечь и разбросать пепел. «Как уничтожается роса от восходящего Солнца и сохнет земля, так и ты сохни раб (а) Божий (имя) обо мне, рабе Божией (имя), чтобы ты не имел покоя ни днем, ни ночью, ни в радости, ни в горе, ни в собрании, ни на гулянье, ни в работе, ни в труде; чтобы ты думал обо мне. Заклинаю я тебя сотворением мира, заклинаю я тебя днем, в который был распят на кресте наш Господь Иисус Христос. Заклинаю я тебя днем моего рождения. Заклинаю я тебя днем, в который я окончу все радости, страдания и закрою глаза навсегда. Заклинаю я тебя всеми силами неба и земли. Заклинаю я тебя всеми силами духов злобы ада. Аминь» (id).

6) Наговор на прянике. Истопи баню жарко и войди в нее; когда взопреешь, возьми чистую тряпицу, сотри пот и выжми тряпицу на пряник. Когда станешь пот стирать, тогда глаголи трижды сей заговор: «На море на Окияне, на острове на Буяне стояло древо; на том древе сидело семьдесят, как одна птица; эти птицы щипали вети (ветви), эти вети бросали на землю; эти вети подбирали бесы и приносили к Сатане Сатановичу. Уж ты, худ бес! Кланяюсь я тебе и поклоняюсь, сослужи мне службу и сделай дружбу: зажги сердце (имярек) по мне (имярек); и зажги все печенья и легкое, и все суставы по мне (имярек), буди мое слово крепко, крепче трех булатов, во веки!» (Велеть пряник съесть). (Афанасьев «Поэт. воз. слав.»).

7) «Четыре зарницы, четыре сестрицы: первая Марья, вторая Марфа, третья Марина, четвертая Макрида; подьте вы, сы-майте тоску и великую печаль с гостей, с властей, со кручинных, но тюремных людей, солдат-новобранцев и с малых младенцев, которые титьку сосали и от матерей осталися, наложите ту тоску и телесную сухоту, великую печаль на рабу Божию (имярек), чтобы она, раба Божия (имярек), без меня, раба Божия (имярек), не могла бы она ни жить, ни ходить, ни лежать, ни спать, все по мне, рабе Божием (имярек), тосковать. Тем словам и речам ключевые слова аминь, аминь, аминь». (Изстарин, рукописи, сборы.). з) А еще жена бегает, и дай пити Воробьеве сердце, и начнет мужа любить. А еще небрегчи муж жены начнет, то помажь его салом медвежьим, всегда не будет ему на другую жену по-хотения. (Забылин «Рус. народ.»).

8) «Четыре зарницы, четыре сестрицы, подите вы, снимите тоску и великую печаль с гостей, с властей, с кручинных тюремных людей, солдат-новобранцев и с малых младенцев, которые сосали и от матери отстали; наложите вы ту тоску и великую сухоту, великую печаль на раба (рабу; имя), чтобы она (он), раб Божий (имя), без меня, раба Божия (имя), не могла (мог) бы ни жить, ни ходить, ни лежать, ни спать, все по мне, рабе Божией (ем) (имя), тосковала (л). Тем словам и речам ключевые слова — аминь, аминь, аминь». (Бурцев «Рус. нар. сказ.»). к) «Как раб Божий (имя) любит рабу Божию (имя), так чтобы и раба Божия (имя) не могла без него ни жить, ни пить, ни есть, а любила и почитала его лучше отца и матери, ясного месяца и красного ясна-солнышка. Отныне до века. Аминь!» (id).

9) Взять две стеариновые свечи, выкрасить их чернилами или сажей. На каждой из этих свечей написать у самого верха свечи первые буквы имени и отчества лица, на которое делают приворот. Затем буквы эти обтыкать иголками, зажечь свечи и когда они будут гореть, а иголки падать, то при каждом падении дуть в ту сторону, где предполагается место жительства лица, мысленно посылая ему это дуновение, и читать наговор: «Стал, не благословясь, пошел, не перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, вышел в чистое поле, стал, оборотился, свистнул тридевять раз и хлыстнул тридевять раз, вызвал тридевять сил. Вы, слуги верные, сослужите мне службу правильно, запрягите коня вороного и съездите, за тридевять верст. Там есть в одном тереме красна девица. Вы ей пересеките пути и дороги. Оли-якш и сам черт-рыцарь, пройдите чрез ворота, чрез окна, чрез трубу, чрез огонь и пламя и взойдите в сердце ея, возьмите крови алой и волос цвета белого, посадите на коня вороного и привезите в чистое поле, — чрез горы, чрез воды, чрез огонь и пламя и по сырой земле, чтоб вас не задержали на пути и на дороге. Оли-якш и сам черт-рыцарь, вы привезите девицу в чистое поле и покажите ей тридевять молодцов, три-девять демонов, тридевять дьяволов и приведите меня, раба, и посадите меня, раба, за столы дубовые и за виноградные и поставьте на столы разрыв-траву, чтобы я, раб, показался ей милее света белого, жарче солнца красного. Я взойду в сердце девицы и возьму у нее радость мирную. Я вложу ей сухоту сердечную и тоску незабвенную, чтобы она меня не забывала ни днем, ни ночью. Я, раб, сяду на коня вороного и влечу в нее с огнем-пламенем и сухотой сердечною. Я землей засушу ее, я огнем зажгу сердце ей, я возьму крови алой, я спою кровь алую. Оли-якш и самому черту-рыцарю, я возьму тебя, заберу тебя, со спины тебя, со хребта и с живота тебя, чтобы не запить тебе и не загасить тебе, и не забыть тебе ни днем, ни ночью раба такого-то. Я пройду в тебя с огнем-пламенем, я вложу тебе сухоту сердечную, чтобы ты не могла меня забыть ни на земле, ни на воде, ни на огне. А вам, слуги верные, дар дарю от красной девицы: крови алыя. Я сам, раб, на коня вороного Оли-якш и сам черт-рыцарь, место, али сечес тукулис суйда вали симеули наигга мейла суйда дербу оршимет сатана мери муста сердце серби анка вали муйла аста мейла туку налимет ристе ерх суса аки».

(А. П, Вер-кая).

10) «Заговариваю я, родная матушка (имя), полюбовного молодца (имя) на любовь красной девицы (имя). Вы, ветры буйные, распорите ея белу грудь, откройте ретивое сердце, навейте тоску со кручиною, чтобы она тосковала и горевала, чтобы он ей был милее своего лица, светлее ясного дня, краше роду племени, приветливее отца с матерью, чтобы он ей казался во сне и наяву, в день и полдень, в ночь и полночь, чтобы он ей был в пригожество красное, во любовь залучную, чтобы она плакала и рыдала по нем и без него бы радости не видала, утех не находила. Кто камень алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет. Моему слову конец на любовь красной девицы (такой-то)»,

(Сахаров «Сказ. рус. нар.»).

11) Подают в три церкви поминание за упокой того человека, которому хотят нагнать любовную тоску, и потом в течение трех дней, выхсГдя по утренним зорям, бросают на ветер горсть земли, взятой с какого-нибудь кладбища, причем каждый раз говорят: «На море на Окияне, на острове Буяне стоит бел-горюч камень, на том камне лежат три камня, на трех камнях стоят три гроба, в тех гробах три доски, на каждой доске три тоски; первая тоска убивалася, с телом расставалася; вторая тоска уби-валася, с телом сопрягалася; третья тоска убивалася, в сердце вошла. К тем гробам девица (имярек) приходила, от тех трех досок три тоски износила; от тех гробов ветер подувает, тоску рабе (имярек) навевает, за упокой ее поминает; и был бы я ей, удаль добрый молодец, краше красного солнца; по мне бы всегда тосковалася, сердцем со мной сопрягалася, сохла бы да не умирала, в еде бы тоски не заедала, в пойле не запивала, от первыя тоски не положила бы руки, а век бы меня поминала, сохла бы да тосковала».

(Л. П. Майков «Великорус, закл.»).

12) Читается на подаваемое питье. — «Лягу я, раб Божий, помолясь, встану я, благословясь; умоюсь я росою, утрусь престольною пеленою, пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду в чистое поле, во зеленое поморье. Стану я на сырую землю, погляжу я на восточную сторонушку, как красное солнышко воссияло, припекать мхи-болота, черные грязи. Так бы припекала, присыхала раба Божия (имярек) о мне, рабе Божьем (имярек) — очи в очи, сердце в сердце, мысли в мысли; спать бы она не заспала, гулять бы она не загуляла. Аминь тому слову», (id).

13) «Упокой, Господи, душу, в теле живущую у рабы Твоя Химярек). Боли ея сердце, гори ея совесть, терпи ея ярая кровь, ярая плоть, легкое, печень, мозги. Мозжитесь ея кости; томитесь ея мысли, и день, и ночь, и в глухую полночь, и в ясный полдень, и в каждый час, и в каждую минуту обо мне, рабе Божием (имярек). Вложи ей, Господи, огненную искру в сердце, в легкия, в печень, в пот и в кровь, в кости, в жилы, в мозг, в мысли, в слух, в зрение, обоняние и в осязание, в волосы, в руки, в ноги — тоску и сухоту, и муку; жалость^ печаль и заботу, и попечение обо мне, рабе (имярек)». После того сотворить земной поклон. «Жалела бы раба Божия (имярек) о рабе (имярек), как сама о себе (поклон). Тосковала бы раба (имярек) день и ночь, и глухую полночь, и в ясные полдни, и в каждый час, и каждую минуту о рабе (имярек) (поклон). Напусти, Господи, на рабу (имярек) злую тоску, невидимо пусть сохнет ея тело, руки, ноги, мозги, кости. Пленитесь ея мысли, день и ночь, и в глухую полночь, и в каждый час, и минуту обо мне вечно. Спать бы ей — не заспать бы ей меня; есть бы ей — не заесть бы ей меня; пить бы ей — не запить бы меня; ходить бы ей — не заходить бы меня; говорить бы ей — не заговорить бы меня. И казался бы я ей, рабе (имярек), милее отца и матери, милее всего рода и племени, милее красного солнца и милее всех частых звезд, милее травы, милее воды, милее соли, милее детей, милее всех земных вещей, милее братьев и сестер, милее милых товарищей, милее милых подруг, милее всего света вольнаго; накажи, Создателю, благия рабу (имярек) подножию ног его (поклон)». — Нужно прочесть три раза, а после в разное время прочитать 17 раз с поклонами; когда увидишь, что наговор подействовал, молись Богородице так: «Утоли, Владычица, тоску, печаль в рабе (имярек) по рабу Божию (имярек)», (id).

14) Молодец ловит и колет голубя, достает из него сало, на сале месит тесто, печет из него калачик либо кокурку или т. п. и этим кормит любимую девушку, приговаривая: «Как живут между собою голубки, так же бы любила меня раба Божия (имярек)». (id).

15) Мужчина должен хорошенько вспотеть и, обтерши пот платком, тем же платком должен утереть любимую женщину, приговаривая про себя: «Как у меня, раба Божия, пот кипит и горит, тако же бы у рабы Божией кипело и горело сердце обо мне, рабе Божием», (id).

Заговор на людскую любовь

Заговор на людскую любовь. «Встану я, раб Божий, поутру, благословясь и перекрестясь, выйду в чистое поле, погляжу на все четыре стороны, на Божий храм. Как на него смотрят и зарятся, так бы и на меня, раба Божия, смотрели и зарились старыя старушки, старые старики, молодые ребята, красныя девицы, молодыя молодицы, смотрели бы и зарились на раба Божия (имя). Будьте слова мои крепки и цепки, как ключи подземельные, аминь».

(Бурцев «Рус. нар. ск.»).

То же. «Собирайся, народ, люди добрые, ко честному Христову празднику. Как глядят на кресты да на маковки, на Мать Пресвятую Богородицу, на разные образа, так бы на раба Божия (имя) глядели и смотрели старые старики, молодые мужики, старыя старухи, молодые молодухи, красныя девицы, малые ребята. Так бы раба Божия (имя) глядела и смотрела, так бы раб Божий (имя) казался краше красна солнышка, чище чиста серебра. Будьте мои слова тверды и крепки, навеки нерушимы. Ключ в воду, а замок на руку», (id).

То же. Купить, не торгуясь, маленький замок. Когда ждешь человека, которого желаешь привлечь, замок положить открытым на пороге, через который должен переступить ожидаемый. Ключ держать при себе. Как только этот человек перешагнет через него, запереть замок, приговаривая: «Как замок теперь никто не откроет, так и нас с тобой никто не разъединит». Ключ бросить в воду, а замок хранить. (id).

Заговор как вернуть человека

Заговор, как вернуть человека к себе или расположить на любовь. Берут две восковые свечки, скручивают их винтом вместе, причем говорят: «Как эти свечи свиты вместе, так и мы с тобою будем свиты», потом зажигают перед образом и говорят: «Я не свечу зажигаю, а душу и сердце зажигаю раба (имя) по мне рабе (имя) навсегда». Жечь девять раз.

(А Я. Вер-кая).

Привлечь к себе человека. Берут жаровню горящих березовых углей, кладут на них три небольших кусочка ладана и держат в левой руке. В правую руку берут кусок хлеба, посолив его три раза. Со всем этим идут на порог двери, ближайшей к выходу, потом на порог выходной (три порога; лучше, если все по прямой линии). Встав на порог (так, чтобы середина ноги приходилась на самом пороге поперек приоткрытой двери), крестятся хлебом-солью, говоря: «Помяни, Господи, новопреставленнаго раба Божия (имя вызываемого) во царствии Своем». На каждом пороге произнести три раза, и хлеб съесть. Эту операцию производить во время службы в церкви, с 10 до 12, или вечером с 10 до 12 ч, в продолжение шести недель, (id).

Любовь

На любовь всех людей (для девицы или женщины). Придя в гости или в компанию, надо сказать тихо про себя один раз: «Все стоят куры, на всех платья худы, пришла я, павица пава), красная девица, на мне платок беленько, личико миленько, рабам и рабыням, старым и малым, средневековым, молодицам и девицам, и моему рабу, Богом суженному, буду я мила и хороша». (id).

Любовь закрепить

Любовь закрепить. а) Сделать мазь из мозга левой ноги волка, серой амбры и кипарисного дерева в порошке, носить ее постоянно при себе и давать нюхать изредка любимой особе.

б) Сжечь в подходящее время, прядь ее волос и пепел бросить на кровать, предварительно помазав это место медом. Повторять это время от времени.

(Pap. «Magie»).

в) Заговор на мужнюю любовь. «Как люди смотрятся в зеркало, так бы муж смотрел на жену, да не насмотрелся, а мыло так бы скоро смылилось, как муж полюбил, а рубаха какова на теле была, столь бы муж был светел». (При этом сжечь ворот рубахи). (Забылин «Ист. рус. жиз.»). Когда сжигается ворот рубашки, колдунья говорит: «Какова была рубашка на теле, таков бы муж к жене был». Сожженный ворот рубашки служил также средством для умилостивления господ: надобно было посыпать этого пепла на след, когда господин или госпожа будут идти.

(Забылин «Русс, народ»).

г) Носить при себе сушеный волчий мозг. Нельзя дотрагиваться до уха мула, мерина и евнуха.

д) Завораживая соль, чародейка говорит: «Как тое соль люди в естве любят, так бы муж жену любил». Над мылом говорится: «Сколь скоро мыло е лица смоется, столько бы муж жену полюбил».

е) (Невесты оберег). При входе после венца в дом мужа, молодая говорит: «Первая, другая, я иду третья! Все вон, мне одной дом». Этот приговор молодой употребляется ею, вероятно, для того, чтобы первенствовать над другими снохами. (Алексеев). ж) (Жениха оберег). Когда молодой идет в дом невесты на жительство (зять-приемыш), то, вступая в избу после венца, произносить слова, глядя на потолок: «Я иду, зверь лапист и горд, горластый, волк зубастый; я есть волк, а вы есть овцы мои». (id).

з) (Заговор на разлуку). «Черт идет водой, волк идет горой; они вместе не сходятся, думы не думают, мыслей не мыслят, плоду не плодят, плодовых речей не говорят. Так бы и рабы Божий (такие-то) мыслей не мыслили, плоду не плодили, плодовых речей не говорили, а все бы как кошка с собакой жили». (Бурцев «Рус. нар. сказ.»). Любовь людей. См. Архилим.

Любовь уничтожить

Любовь уничтожить. 1) Остудить в стакане воды кусок накаленного до красна железа , затем произнести на воду слова, так чтобы дыхание касалось воды: «Именем Адоная, да погаснет в тебе страсть подобно тому, как железо остыло в этой воде» (5 раз), выпить воду немедленно.

(Papus «Magie»).

2) Чтобы избавиться от любовных снов — приложить к животу свинцовые пластинки в форме креста.

3) «Ручей с ручьем сбегается, гора с горой не сходится, лес с лесом срастается, цвет с цветом слипается, трава развивается. От той травы цвет сорву, с собой возьму, выйду на долину, на таку болыиу тропику, возьму себе землину, сяду под лесину, выйду на широкий луг, посмотрю на все четыре стороны, нейдет ли раб Божий (имярек), и кину, и брошу я в чисто поле; и как гора с горой не сходится, так бы и раб Божий (имярек) не сходился и не сдвигался».

(Никольский),

4) «Как мать быстра река Волга течет, как пески со песками споласкиваются, как кусты со кустами свиваются, так бы раб (имя) не водился с рабой (имя), ни в плоть, ни в любовь, ни в юность, ни в ярость; как в темной темнице и в клевнице есть нежить простоволоса и долговолоса и глаза выпучивши, так бы раба такая-то казалась рабу такому-то простоволосой и долговолосой и глаза выпучивши; как у кошки с собакой, у собаки с росомахой, так бы у раба (такого-то) с рабой (такой-то) не было согласия ни днем, ни ночью, ни утром, ни в полдень. Слово мое крепко.

(Сахаров «Сказ. рус. нар.»).

Лягушка

Лягушка. Язык, положенный под подушку, заставляет спящего говорить. См. Язва. Порошок из засушенных лягушек и змей, зарытый в холсте в навозе на известное время, я по поверью, образует зародыши этих животных и, разбросанный во дворе или огороде недруга, плодит их во множестве, И; Тот же порошок, данный кому-либо в пищу, производит этих животных в желудке; от этого избавляются свежей малиной и земляникой, которые раскладывают вокруг больного.

(Albert te Grand. «Admir. seer.).

При ужалении змеи надо тотчас к райке плотно прижать животом лягушку, от чего она раздуется и околеет. Тогда должно заменить другой и т. д., пока приложенная лягушка останется совершенно здорова. (М. Н. К.).

24 Июля приготовляется кожа лягушки для следующего Декабря. См. Бородавки. Любовь возбудить.

  • Гипноз сила мысли

    Гипноз сила мысли

  • Чакры человека

  • Магия денежных знаков

  • Проверка вашего IQ

  • Оккультное строение

 

Отзывы, комментарии, предложения...
 
мифические существа

Магические существа

До создания Богом человека на земле, существовали другие существа с явно выраженными возможностями в отличии от человека...

Подробнее >>>
Магия взгляда

Магия взгляда

Хороший натренированный магический взгляд временем и собственными усилиями может отдавать приказы на расстоянии другому человеку...

Подробнее >>>
дыхание

Магическое дыхание

Rebirthing - Новейшая методика магического дыхания, в Переводе означающая второе рождение...

Подробнее >>>
Демонология

Демонология

Наука изучающая злых духов и демонов, упоминается в египетских рукописях как книга мертвых. Доступна была только жрецам...

Подробнее >>>

Воля человека Мир магии Сила молитвы Сила взгляда Код Бога Золотые стихи Внешние силы Тайна чисел

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим. Если магнит не притягивает иглу - виновата грязь, покрывающая иглу. Прочному научному объяснению встречаются на каждом шагу разные помехи. Одна из них — недостаток знаний, вторая — страх при виде чудес, третья — недоверие к знанию, четвертая — материальная заинтересованность. Проснись, поднимись и не останавливайся, пока не достигнешь цели! (Шри Сатья Саи Баба)

Магический Словарь