Помощь проекту Актуальная информация Бесплатная рассылка

Падение | Падучая | Палочка | Палка для путешествий | Палочка гадательная | Палка громоносная | Память улучшить | Папоротник черный  | Пентакль Тернера | Переполох | Переступень | Пестрый цвет с лица согнать | Песьяк | Петров Крест | Пентаграмма - ИЕШОА | Печень | Плакун - трава | Подагра | Подавиться костью | Подвязки чтобы сделать | Подсолнечник  | | Псалтырь учебная | Птицы | Путешествие чтобы было благополучно | Пчелы чтобы не кусали | Петух чтобы не пел | Пьянство излечить

Оккультизм

 

 

Словарь магии буква - П

Падение

Падение. Средство от сотрясения при падении с высоты. Разрубить очень острым ножом сырое свежее яйцо пополам, белок отделить в большую чашку, обе половинки скорлупы налить до краев уксусом и перелить его в белок, взбивая ложкой; когда собьется, выпить все сразу. (Делается только один раз).

(Байк. Семиг).

Падение с коня. См. Бирюза.

Падучая

Падучая. (Способ предохранить себя).

1) От этой болезни хорошо носить на себе изумруд. («Как у мертвого Мертвеца бело тело не болит, кровь горячая не кипит, желтую кость не ломит, так бы у (имярек) белое тело не болело, желтая кость не ломила. Будьте мои слова крепки, лепки, клейче клею, солонее соли, вострее самосеку, крепче булату! Тем моим словам губы и зубы— ключ и замок! Аминь». (Проф. В.К Григорович). (J. В. Porta. «Mag. Natur.»).

2)Шепните в правое ухо больного следующее: «Fora consummatio est ramus + moiin + rite + confedo + sacluero +». Он вдруг поднимется и снова упадет. Тогда, для радикального излечения, произнесите следующие слова: «Valeam de zazoeo + atita gp alelluia». (Enchir: Leonis papae).

3)Для излечения надо выбрать молодое «лунное» дерево (камфарное, липу, ольху, орех, розмарин и пр.), растущее вдали и не могущее быть вырубленным; при нарастающей Луне, под знаком Овна, подвести к нему больного падучей, и, произнеся надлежащее заклинание (см. это слово), провести новым, купленным при соблюдении магических условий, ножом по волосам с размаху, чтобы всадить его в кору дерева. Сделать так, чтобы в разрез коры попало несколько волос с больного. По мере возрастания дерева болезнь проходит. (Долгорукий). См. Вербена, Дафнит, Кольцо от эпилепсии, Эпилепсия.

Палингенезия

Палингенезия. О палингенезии Теофраст Парацельс пишет следующее:

«Возьми недавно высиженную птицу, заключи ее герметически в стеклянную колбу и сожги надлежащею степенью огня в пепел. Потом поставь сосуд с пеплом сожженной птички в лошадиный навоз и держи его в нем до тех пор, пока окажется в сосуде некоторая слизь. Эту слизь влей в яичную скорлупу, заклей хорошенько и подложи под птицу, чтобы она сидела на ней, как обыкновенно: сожженная прежде в пепел птичка опять явится».

Таким образом, думает Теофраст Парацельс, можно производить всякого рода животных. Того же мнения держится и граф Дигби, который за верное утверждает, что, сжегши в пепел рака, можно опять его произвесть. Подробное описание этого можно найти в сочинении его, названном «Экспериментальная Медицина», и в Мауреровом «Amphiteatro magiae uniwersae». Он пишет, что будто бы делал те же опыты и над рыбами.

Следующий способ животной палингенезии считается за достовернейший.

1) Заключив какое-нибудь животное герметически в стеклянный сосуд, по величине его, и сжегши его в пепел на надлежащей силы огне, поставь его, закупоривши, в умеренное тепло. Уверяют, что как скоро на1реть немного этот сосуд, то образ прежде бывшего животного представится совершенно; но как скоро сосуд будет охлажден, то образ пропадет; если же сосуд разогреть опять, то образ животного в нем появится вновь. (Эккартсгаузен «Ключ к таинствам натуры»).

2) Воскрешение, поучению каббалистов.

Возможность воскрешения плоти стремятся каббалисты доказать чудесным образом. Они говорят, что в человеческом теле есть чрезвычайно малая косточка, называемая по-еврейски Люц, величиною с горошинку, которая никакому разрушению не подвержена, не боится и огня и остается всегда невредимою. Из этой косточки, как растение из семени, при воскрешении мертвых восстанет наше тело. Но здесь слова не могут выразить внутренней силы; один опыт объяснит их. (id).

3) Возобновление кораллов и оленьего рога.

Возьми яри медянки и серы, перегони из них воду или спирт, влей ее на истолченные красные кораллы или стружки наструганного оленьего рога; дай воде постоять на легком огне, чтобы она выпарилась досуха, и тогда всыпь остатки в широкую бутыль и влей в нее дождевой перегнанной или из роз выгнанной, или другой какой воды. Поставь все это опять на легкий непрерывный жар: кораллы и олений рог вырастут столь прекрасными и столь натурально, что им будут удивляться. Можно в той же воде распускать и другие вещи, как-то дорогие каменья и тому подобное, (id).

4) Другой способ Христофора Тельвига.

Возьми красных кораллов, истолки их в крупноватые кусочки, всыпь в стеклянный сосуд, налей на них дистиллированного уксуса и дай им в нем распуститься. Потом Поставь этот раствор на малый огонь недели на две или на три, чтобы уксус вышел парами досуха. На остаток налей дождевой перегнанной воды, чтобы он в ней распустился; и если останется гуща, то процеди и перегони воду; потом опять распусти в свежей перегнанной воде и опять выпари ее. После этого возьми крепкого (rectificati) винного спирта, налей его пальца на три или на четыре сверх сей смеси, смотря по тому, сколько в ней будет соли, закупорь хорошенько и вари на легком огне. Когда это распустится, то даст прекрасный желтоватый или красноватый цвет. (id).

5) Его же способ представить разные растения.

Выщелочи соль из тучной земли без огня и выпаривай исподволь до тех пор, пока покажется кожица. Этой дистиллированною жидкостью натирай растение, какое хочешь, с добрый час времени, хорошенько, чтобы жидкость вобралась в него хорошенько. Тогда выставь его на воздух и дай простоять месяца два или три; потом влей на него воды, процеди и выпаривай исподволь, пока наконец этот раствор обсядет по бокам сосуда в виде того деревца.

Примечание. Известно, что зимою на окнах показываются разные фигуры, и что стекло, между прочим, составляется из золы разных растений, (id).

6) Другой такой же способ, его же.

Возьми четыре доли лучшего чернозема и одну — соли из остатка (capitis mortui) в перегонной колбе от крепкой водки; смешай и перегони это: из этого выйдет влага — спирт, соль и несколько масла. (Этот спирт распускает золото). Извлеки отсюда посредством дистиллированной воды постоянную соль, взвари ее и распусти per deliquium. Дай этой жидкости устояться: осядет четверогранная соль, из нее выйдет всякая слизь (mucilago), из которой начнут вырастать всякие травы; необходимо только, чтобы все это стояло покойно и без покрышки. (id).

7) Возобновление гвоздики, его же.

Возьми сердечных цветов (flores Cardiales, Herzblumey) и красной гвоздики поровну, извлеки из них тинктур, самым лучшим крепким (rectificato) винным спиртом, напитай ее еще гвоздиками, взвари на умеренном огне, процеди и всыпь потом в этот раствор коралловой соли (заранее распущенной в дождевой воде) столько, сколько ее может распуститься в этой тинктуре, и дай устояться: излишняя соль сядет по бокам в виде гвоздик, сперва темно-красного цвета, как бывают гвоздики, а потом уже побелеет. (id).

8) Лаванда (Lavendula).

Всыпь в два продолговатые, водою наполненные сосуда лавандовой соли; ты, к удивлению своему, увидишь еще в тот же день, как бы в миниатюре, множество мелких лавандовых цветков, из воды выходящих. На другой день это зрелище сделается еще приятнее; оно может продолжаться так долго, как тебе угодно, если нагревать эти сосуды исподволь умеренным огнем. (id).

9) Виноградная кисть с листьями и ягодами, Гельвига.

Возьми летучей соли винного камня, распусти ее в самом лучшем крепком (rectificato) винном спирте, дай этому составу постоять в чистом стеклянном сосуде: по бокам сосуда выйдут виноградные кисти с листьями и ягодами, а внизу на дне будет возвышаться виноградная гора. (id).

10) Женский волос, трава (Frauenbaar, Adianthum).

Влей в сосуд, герметически закупоренный, спирту из травы, называемой женский волос, положи туда соли, добытой из ее дрожжей: всякую весну будешь видеть ее вырастающую, а зимой пропадающую, (id).

11) Произведение крапивы.

Сожги большое количество крапивы так, как она есть, с корнем, стеблем, листьями и цветами. Из золы ее сделай щелок, процеди его и очисти от всякой земли. Выставь потом этот щелок на стужу, например, за окно, чтобы он замерз: во время этого замерзания крапива явится в великом множестве; правда, без зеленого цвета, но так натурально, что никакой живописец не напишет ее лучше. Как скоро вода в тепле растает, то явление исчезнет; когда опять замерзнет, то явление повторится. Эту игру природы можно повторять несколько раз. (id).

12) Произведение угрей.

Изруби кожу угря на мелкие части и брось ее в тенистый пруд: в месяце зародится множество угрей. (id).

13) Удивительный опыт славного Франшимона.

Возьми долю через неоднократное очищение сделавшегося белым купоросного масла, две или три доли лучшего, очищенного белым винным камнем, винного спирта; смешай их и перегони через реторту, поставленную в песок на очень сильном огне. Во время перегонки через кривое горло реторты пойдет дым, а за ним — спирт, в руку толщиною, в виде живой извивающейся змеи, имеющей белую кожу, испещренную разными пятнами. Это продолжится менее двух часов; после этого змея распустится в огненный спирт, (id).

14) Делать улитки или устриц.

Преврати улитки в соль, положи эту соль в морской песок: через несколько времени увидишь появившихся тут молодых улиток, (id).

15) Производить раков и тому подобное.

Яков Шотт говорит: поставь золу от речных раков в сырое место или в глиняном горшке, спрыснув водой: дней через двенадцать покажется в ней бесчисленное множество маленьких насекомых, которые, если их спрыснуть бычачьей кровью, через некоторое время превратятся в раков.

Если раковый щелок заморозить, то в нем показывается вид раков, равно как вид орехов в высохшем ореховом масле, и вид яблок в замороженном яблочном соке.

Также из опытов известно, что соль сожженных раков, брошенная в стоячую воду, производит живых раков.

Также утверждают, что сгнившие в навозе утки производят жаб. (id).

16) Производить скорпионов.

Истолки в порошок скорпионов и всыпь его в склянку, налив перегнанную из васильков воду, и поставь на день на солнце: в микроскоп тотчас в этом растворе увидишь бесчисленное множество молодых скорпионов, (id).

17) Производить комаров.

Набери мертвых комаров, развари их сперва в медовой воде и поставь на медном листе в золу или песок, умеренно нагретые по химическому способу, насыпав сверху уголья; или поставь в теплый лошадиный навоз; в короткое время увидишь в микроскоп маленьких червячков, которые после получат крылышки и превратятся в комаров, (id).

18) Кирхеров способ производить змей.

Набрав змей, какого бы рода ни было, и высушив их, изрезать на мелкие части; поставь в сырую землю, поливай от времени до времени дождевой водой и эту мокрую землю выставь на вешнее солнце; дней через восемь увидишь ее всю превратившуюся в червячков; поливая потом молоком, разведенным водой, увидишь совершенных змей, которых можно расплодить без числа, (id).

19) Дождевые или земляные черви.
Насушив побольше этих червяков, всыпь их в глиняный садовый горшок, наполненный хорошей жирной землей; поливай ее почаще дождевой водой: дня через три или четыре вся эта земля будет наполнена молодыми червячками, которые сперва будут величиною с сырного червя, потом вырастут в величину обыкновенных земляных червей. (id).

20) Способ Кирхера производить разных насекомых.

Возьми лошадиного, коровьего и ослиного навоза, каждого поровну, и положи его в большой садовый горшок; спрыскивай потом водою, изготовленною из трав, которыми те насекомые питаются, вместе с цветами и шишками, источенными червями и куда они наклали своих семян; потом выставь это на солнце, покрыв, чтобы эта смесь не пересохла от сильного жара: увидишь, что в навозе пойдут как бы маленькие пузырьки, которые станут лопаться, и из них появятся пчелы, жуки, гусеницы и разные другие насекомые, (id).

21) Шоттов способ представить в банке целую страну земли.

Возьми Царской водки, выгнанной из квасцов, селитры и купороса; распусти в ней серебра, ртути, золота и меди. После этого распусти отдельно в крепкой же водке селитры и влей оба эти раствора в склянку, перемешай их хорошенько и держи на солнце, чтобы исподволь все переваривалось, до тех пор пока эта смесь начнет расти. Когда заметишь, что она начинает расти и пускает цветы, подлей свежей чистой воды столько, сколько убавится водки, и дай постоять: начнут образовываться горы, бугры, долины, утесы, травы, цветы, реки и тому подобное, что представит целую страну земли.
Кирхер описывает это почти так же, слово в слово, (id).

22) Кипарисное металлическое дерево.

Месяца в два или три, помощью сильного огня, посредством металлического смешения, ты можешь приготоьигь mercurium praecipitatum. Это вещество будет возрастать прекрасным деревцом, наподобие кипариса, с такими прекрасными листочками, что зритель не налюбуется, глядя на него. (id).

23) Металлическое деревцо в склянке.

Распусти серебра, глядя по сосуду, в Царской водке; лары выйдут сами собою, а на дно осядет гуща, наподобие мази. На эту гущу налей воды, очищенной от всякой нечистоты, и крепко взболтай склянку, чтобы вода перемешалась как можно лучше с солью. Потом слей тихонько воду в другую склянку, чтобы от воды, если она была не совсем чиста, стекло не потускнело. Подлей к этому ртути столько же, сколько было серебра: ртуть тотчас притянет серебро, и ты увидишь, что из этой смеси выйдет деревце с бесчисленным множеством ветвей. (id).

24) Такое же сосновое деревцо.

Распусти часть чистого серебра в трех частях Царской водки; выпари половину этого раствора и на место его подлей вдвое более перегнанного крепкого уксуса. Этой смеси дай постоять с месяц, не трогая ее; по прошествии этого времени увидишь в склянке деревце, имеющее вид сосны, которое хотя светом и не похоже на серебро, но бело и прозрачно, как соль, так как образование этих ветвей есть не что иное, как обыкновенная кристаллизация серебра, получившая изменение от уксусной соли. (id).

25)Еще деревцо из металлического смешения.

Возьми три или четыре доли хорошо очищенной ртути, пять или шесть долей разных спиртов, долю золота и столько же чистого серебра и сделай из этого смесь (amalgama) без огня; влей все это в склянку с длинным горлом и закупорь герметически. Потом поставь на сильный огонь недели на две; смесь эта мало-помалу начнет крепнуть, так как ртуть начнет все более проникать в металл, и вырастет деревце величиною с палец, и, наконец, вся смесь отвердеет, (id).

26) Кирхерово Философское деревцо, растущее перед глазами.

Возьми чистого или очищенного серебра 1/2 квинтала, распусти его в одном квинтале Царской водки; возьми два квинтала ртути и распусти ее в одном квинтале Царской водки; оба эти раствора смешай и, прибавя фунт обыкновенной воды, закупорь хорошенько.

27) Зеленое Философское деревцо.

Возьми Царской водки, сделанной из селитры и квасцов; положи в нее кусок серебра, смешанного с медью, и распусти его на огне: раствор, по причине присутствия распущенной меди, будет зеленого цвета. Когда заметишь, что все серебро распустилось, то подлей к нему самой холодной дождевой воды, очищенной перегонкой, и тотчас затем положи туда живой ртути; в короткое время на дне покажутся деревца с приятною зеленью, так что вдруг из воды явится целый лесок и, постояв несколько времени, спокойно окрепнет и сделается рощицею, которую можно носить с собою и которая, по своей новости, будет прекрасным изображением плодотворной Природы, (id).

28) Другое Философское деревце Кирхера.

Возьми по равным частям серебряной и меркуриальной тинктуры, сделай из них амальгаму, вложи ее в склянку, плотно затыкающуюся, и дай постоять, чтобы эта смесь превратилась в порошок, называемый черною серою. Возьми тотчас 1/2 лота серы, винного камня, буры и росного ладану (myrrehae), каждой вещи по одной унции; перемешай хорошенько и всыпь в склянку, закупорь герметически и поставь в горячий песок. Через два или три дня усмотришь редкое чудо искусства, так называемое Философское деревцо, (id).

29) Серебряное деревцо Кирхера.

Возьми 1/4 унции очищенного серебра, распусти его в се-литренном спирте, перегони спирт росовою банею (ex roris balneo): серебро останется на дне. Потом влей туда перегнанной дождевой воды, вари это несколько дней и перегони; повторяй это раз шесть или семь, подбавляя всегда свежей перегнанной воды; потом брось в этот серебряный раствор четыре унции постоянной селитры и вари вместе недели две: выйдет серебряное деревцо, весьма приятное для глаз.

Примечание. Селитра постоянною делается следующим образом. Возьми один фунт селитры, расплавь ее в крепком горшочке, подбавляя туда с переметкою серных цветов до тех пор, пока сера перестанет вспыхивать; тогда довольно; сними с огня и очистя постоянную селитру отделением и проеживанием, брось ее в распущенное серебро, как выше сказано.

30) Кирхерово золотое деревцо с гронтновыми яблоками.

Возьмите сурьмы, истертой и порошок, обыкновенной Царской натки и серною масла, иороину; смешай их вместе хорошо и влив в склянку, увидишь через некоторое время, как вырастет деревцо с золотыми блестящими веточками, на кою рых висят пурпурного цвета капельки, имеющие вид гранатовых яблок. (id).

31) Кирхерово тутное серебряное дерево.

Возьми очищенного серебра 1,5 унции, живой ртути 1 унцню, распусти каждую вещь особо в селитряном спирте и слей их потом в просторную склянку; подлей сюда от двенадцати до двадцати унций перегнанной дождевой воды, поставь в горячую золу и вари около часу времени; если деревцо не растет, то прибавь в этот раствор три унции нашатырю и получишь желаемое деревцо. (id).
 

Палочка

Палочка магическая

Палочка магическая. Стержень магнитного железа заключен в отрезок миндальной ветви, имеющей на одном конце маленькое хрустальное копье, а на другом — такое же из камеди (resine). Колдуны имею г тоже палочку, которой очерчивают магический круг (см. это слово) и претендуют в своем высокомерии повелевать стихиями.

Магическая палочка должна быть из дикого орешника годового побега. F.c надо срезать в первую среду Луны между 11 и 12 часами ночи, произнося: «Conditorunivetsi, Creator Caelomm, Ens magnus Pc ntagrammoton Isciros, vent Sanctitlcator ommpotens aeteme Dcus. henedie ct purfica baculum per nomen Tuum quod, Щ sanctum, el per omnes angelos Tuos, Amen». Ножик должен быгь новый, и резагь надо нм вверх. После этого пишут на толстом конце палочки слово «Агла», посредине — «Он» +, и на тонком конце — «Тетраграмматон» + причем говорят: «Conjuro te cito mihi obedire in nominibus» (Божьи имена тех сефиротов, которые соответству ют планетам, имеющим аспекты в асе саде иге владельца жезла в этом доме) per Angelos, (имена ангелов этих планет) В non impedientibua (имя гения задиакального знака, в котором кустод ассендента и имя покровителя того декана этого знака, в котором находится упомянутый кустод). Amen Seba Fiat».

Из лезвия ножика, послужившего для срезания палочки, делают наконечники и оковывают ими палочку с обоих концов. Затем их намагничивают и намазывают тонкий конец кровью, а толстый обмакивают в урину. Этот обряд описан раввинами.

(Guaita).
 

Палка для путешествий

Палка для путешествий. В канун дня всех святых срезать бузинную палку, вынуть сердцевину и вложить: глаза молодого волка, три зеленые ящерицы, три ласточкиных сердца, язык и сердце собаки — предварительно высушенные на бумаге, посыпанной селитрой, — травы железняка (вербену) 7 листьев, сорванных накануне Иванова дня, — и разноцветный камень из гнезда удода; наконечник надо сделать железный, а набалдашник буковый или другого дерева. Такая палка предохраняет от нападения разбойников, диких зверей, бешеных и ядовитых животных. См. Палочка гадательная и Магическая палочка.

Палочка гадательная

Палочка гадательная (имеет форму вилы).

I. В момент солнечного восхода возьмите левой рукой вилообразную ветвь дикого орешника, на которой еще не было орехов, и срежьте ее в три удара, произнося: «Я срезаю тебя во имя Элоима, Меттатрона, Адонаия и Шемамфораша, так как ты обладаешь свойствами жезла Моисея и посоха Иакова, чтобы отыскать все, что я пожелаю открыть». — Чтобы заставить ее вертеться, надо, держа за концы, представляющие вилку, сказать: «Я тебе приказываю, во имя Элоима, Меттатрона, Адонаия и Шемамфораша мне показать»…(или то, что хотите сделать).

(Grand Grimoire).

II. Для рукомании берется прутик орехового дерева, свежий; срезать надо в полнолуние в истечении лета, сук, разделенный вилкою, с одной стороны фута полтора длины, толщиною в палец, без молодых отпрысков. Его надо взять за концы объема руками, на выворот оныя; посредством ее можно отыскать руду, кровь, деньги, держа параллельно с горизонтом. Я знаю и убежден в том опытом.

(Долгорукий «Орган, живот, мес-мер.»).

Палка громоносная

Палка громоносная. В первый день Луны надо купить козленка; через три дня сплести гирлянду из вербены; свезти его на перекресток, зарезать новым ножом и сжечь на огне белого дерева, сохранив кожу. Отыскать затем вилообразную ветку дикого девственно го орешника, но не касаться до нее, а срезать на другое утро, в момент восхода Солнца, тем же ножом, с которого нс была стерта кровь козленка. Надо, чтобы эта палочка была 19,5 дюйма (по древнерейнской мере, что составит почти пол метра). Затем оковать вилообразные концы палочки лезвием того же ножа и намагнитить. Из кожи козленка вырезать круг, прибить его к земле (или полу) четырьмя гвоздями, взятыми из гроба ребенка. Камнем (ematille) начертить на середине кожи треугольник, затем произнести положенные заклинания, держа палочку в руках и не имея на себе никакого другого металла, кроме золота и серебра. Тогда появляются духи, которым можно давать приказания.

(Migne).

Память улучшить

Память улучшить. I. Надо произносить в течение 9 дней, во время освящения даров, за обедней: «Collocavit iterinus sumptu agtu reddaveris diabolus infemorum negmmantium Salo + Pato + Belbuch + Iterbuch + Salio + Azinum». (Сколько крестов — столько надо сделать крестных знамений). (Agrippa «Ocuv. Mag.»).

II.Язык удода, носимый на шее, возвращает память и разум тем, кто их лишился. (О. 95).

Носить на себе изумруд. Если класть его под язык, то приобретешь дар пророчества.

(Альберт Великий). См. Алмаз.

Папоротник черный

Папоротник черный. Собирается под Иванов день. По поверью, обладает властью над нечистою силой, повелевает над землею, водами и открытием кладов. Причем его бросают вверх, и если где есть клад, то он будет носиться над этим местом, как звезда, и прямо упадет над ним

«Есть трава, Черная папороть, растет в лесах около болот, в мокрых местах, в лугах. Стебель растет в аршин и выше, а на стебле маленькие листочки, с испода большие листы. А цветет он накануне Иванова дня в полночь. Тог цвет очень надобен, если кто хочет богат и мудр быт А брать тот едет не просто с надобностями и (очерти кругом, говорить: «Талам Божий, суд твой, да воскреснет Бог!» (Щапов).

По мнению некоторых лиц, папоротник, а изобилии насыщен магнетизмом, достигающим наибольшей напряженности к Иванову дню — времени созревания растения. До полуночи 24 Июня, найдя куст черного папоротника и очертив обожженной палкой магический круг с произнесением заклинания, надо поместиться так, чтобы быть с северной стороны от растения, и чтобы тень ни в коем случае не падала на него. К полуночи, как гласит предание, над растением сформируется клубок астрального света, величиною в яичный желток; его надлежит схватить быстро обеими горстями и проглотить, что помогает развитию ясновидения». (М. К. Ис-ев).

По сообщению Иеронима Кардануса, для отыскания кладов необходима магическая свеча, вылитая из человеческого сала и вставленная в черную чашку орехового дерева, что будет изображать еврейскую букву шин — ש символ первоначального огня или пламени шабаша между рогов Метра — Леонарда. Когда держащий чашу приближается к месту, где зарыто сокровище, свеча начинает трещать; это явление указывает еще и постепенное уменьшение пламени, которое тускнеет, когда дотрагиваешься до сокровища.

Папоротник мужской или щетинник большой

Отгоняет кошмары; отстраняет молнию, град, чертей и чары. Стебелек этого папоротника, сорванный накануне Ивана Купала в полдень, приносит счастье в игре. (Sed.).

Носимый на голом теле, он защищает от колдовства и злых духов. Защищает дома от молнии, поля — от града. Это талисман самого высшего счастья: дает способность находить «кристаллы» и «золото», приготовлять магические зеркала и становиться невидимым; удачу во всех предприятиях, игре и любви.

(Тумень «Раст. в колд.»).

Наговор при копании папоротника.

Положить с четырех сторон на землю серебра и, копаючи, говорить; «Господи, помилуй. Господи, благослови раба своего (имярек), сию добрую траву... Еже не имеет в себе сердца сия трава, тако бы не имели на меня, раба Божия (имярек), недруги мои вси, человеци, сердцем своим: как бывают люди радостны сребру и злату, таково бы радовались вси человеци мне, рабу Божию (имярек). Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови в утробе моей, не отверже меня... Аминь».

(Л Н. Майков «Великорусские заклинания»).

Парши или Шелуди

Парши или Шелуди. Заговор, «Св. Петр сидел у Божиих дверей. Матерь Божия пришла и сказала: «Петр, что ты делаешь?» Сударыня, я здесь нахожусь ко вреду моего хозяина. «Петр, ты встанешь, ты пойдешь, ты возьмешь священной мази смертельных ран нашего Господа, ты сделаешься толще и скажешь три раза — Иисус, Мария». Но сделать три крестных знамения. (Агриппа «Ocuv. Mag.»). См. Чесотка.

Пентакль Тернер

Пентакль Тернер. Универсальный знак Священной Троицы как полноты Божественного Бытия и Триединства Мира и Человека. Отец, Сын, Святой Дух; Амен, Ра, Птах; Брама, Вишну, Шива — всюду тройка является числом Духа, проявляющегося в материи. Дух, Душа, Тело — три проявления Господа и Человека, соединенные воедино. Равносторонний треугольник — великий геометрический и магический символ, выражающий совершенную гармоническую связь в пространстве между тремя разными точками, не лежащими на одной линии. Треугольник в круге выражает идею полного единства ума, души и тела, что, в свою очередь, является главным условием существования и сохранения силы и здоровья в Человеке. Точка, помещенная в треугольник, показывает, что этот ум, эта душа и это тело — проявление одного Высшего Существа и одной воли. Число символа — три; его изречение: «Я ЕСТЬ ЕДИНСТВО». Его осознанное созерцание ведет к соединению ума, души и тела и к освобождению каждого из этих трех элементов.

Переполох

Переполох «завиртуют», то есть обмеривают ниткой больного ребенка, провертывают в рост больного дырку в лутке дверей, вкладывают туда нитку и забивают колышком; когда больной перерастет дырку, то выздоровеет; или «вымывают»: ставят миску с водой на голове, груди, ногах больного, всякий раз вливают в нее растопленный воск и по полученной фигуре (чаще всего «гусака» или нечистого) заключают о причине болезни.

(Иващенко).

Общее недомогание у взрослых и особенно у детей, — нервное возбуждение, пучение живота и пр., известное под именем переполоха, лечится присеканием топором у порога хаты 12 прутиков из веника. От «переполоха» же и «завиртуют». Делается это таким образом. Приглашенный знахарь измеряет ниткою длину больного дитяти, ширину — по протянутым в стороны рукам, и голову — в окружности; срезает ногти на руках и на ногах и часть волос на голове. Все это вместе с ниткою, которую производились измерения, знахарь запихивает в дырочку, просверленную в глухом конце дверной лутки, и сверху забивает осиновым колышком. При этом читает заговор: «Как этому глухому концу дверей не отворяться, так переполоху не оставаться; я же его осиновым колом забиваю и своими устами заклинаю. А всему этому делу будет конец». (Милорадович).

Переступень

Переступень. (Bryonia) — ползучее растение. Чтобы сделать такой же могущественный гомункул, какой был у Парацельса, выкопайте корень Брионии в Понедельник, в час 5, вскоре после весеннего равноденствия, отрежьте обе оконечности корня и заройте его ночью в самую середину могилы. В продолжение 30 дней поливайте коровьим молоком, в котором утоплена летучая мышь, а на 31-ю ночь выкопайте его и высушите в печке, вытопленной вербеной; затем заверните в лоскут савана и носите на себе.

(Chris. «Magie»).

Пестрый цвет с лица согнать

Пестрый цвет с лица согнать. См. Алмаз.

Песьяк

Песьяк. Положить теплый хлеб на глаза и бросить собаке. (Е.Х.).

Петров Крест

Петров Крест (Lathrae squamaria). Корень этого растения считается за сильное средство для одоления демонской силы. Если кто несчастливо или неудачно живет, то советуют носить этот корень на кресте, закатанный в виде порошка с воском от свечей, стоявших перед образами.

(Забылин).
 

Пентаграмма - Иешоа

Пентаграмма - ИЕШОА. Универсальный знак мессианства — пути Сына Божиего. Иероглиф Шин — знак Огня, помещенный между двумя частями Великого Имени Божиего — Тетраграмматона, дает представление о воплощении Бога на Земле, ибо Огонь есть воплощенный Дух. Выражает идею возобновления мира силою Христовой Воли, Любви и Жертвы. Созерцание данного знака допустимо только в случае добровольного приятия созерцающим идеи добровольного служения и самопожертвования. Изречение символа: «Я ЕСТЬ ЖЕРТВА». Плоды созерцания познаются лишь в глубине сердца и в молчаливом служении.

Печень

Печень — волка высушить, растереть и пить с мадерой при страдании печени.

Плакун - трава

Плакун - трава (Lythrum salicaria) . Ее собирают в Иванов день, на утренней заре, без всяких железных орудий, выкапывают корень.

Свойство ее — устрашать и изгонять нечистую силу. Выкопав траву с корнем, надо идти с нею в алтарь и, держа в руке в направлении востока, говорить: «Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чистому полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподния. Будь мое слово при тебе крепко и твердо во веки веков».

(Сахаров).

Кроме того, существует один обряд для придания этой траве силы.

Знахари и колдуны выкапывают ее корень, каждый для своих целей, на заре Иванова дня, и имея при себе никаких железных вещей. По поверью, это растение обладает необычайной магической силой: помогает повелевать духами и способствует, таким образом, добыванию кладов, охраняемых прикованными к ним духами, которых заставляет плакать, откуда и получила свое название.

Когда будешь при себе иметь сию траву, то все неприязненные духи тебе покорятся. Она одна в состоянии выгнать дедушек домовых, кикимор и других и открыть приступ к заклятому кладу, который стерегут нечистые духи».

(Абевега русск. суевер).

Подагра

Подагра — . I. В час или истолочь траву Иргвианский (cipura paludosa; Marica), смешать с яичным желтком и сделать стержень, вроде спички. Съевши натощак, будешь гарантирован от подагры.

(Pap. «Magie»).

II. Излечивается при прикладывании ноги черепахи , правой — к правой ноге, левой — к левой ноге.

(Agrippa «Ocuv. Mag.»).

III. Сказать натощак девять раз: «Terra pestem tenere salene, salene, salene manete his hire pedibus». После этого надо поцеловать землю и плюнуть на нее, а затем натереть больные члены лучшим спиртом. Продолжать так поступать в течение семи дней, и получишь большое облегчение, хотя излечить совершенно подагру нельзя. (id).

IV. Прикладывать разрезанный пополам корень Белены, в особенности под знаком Зодиака, имеющим ноги или ими заведующим.

(Pap. «Magie»).

V. Носить в правом кармане телячью косточку. (Е. X). См. Ассиус - ляпис.
 

Подавиться костью

Подавиться: рыбьей костью кому случится, надо тотчас поставить ноги в холодную воду; коркой хлеба — положить кусочки того же хлеба в оба уха.

Подвязки чтобы сделать

Подвязки чтобы сделать, при помощи которых можно пройти в десять раз больший путь.

Надо вырезать из шкуры оленя две полосы и ранее, чем их сшивать, написать на коже следующее: «Du Rosa»,

кровью зайца, убитого 25 Июня, и наполнить промежуток между отдельными полосами травой Чернобыльника (Artemisia), собранной в тот же день до восхода Солнца. С обоих концов каждой надо вложить глаз рыбы Усач.

(Carpinus barbus).

Когда ты пожелаешь ими воспользоваться, встань до восхода Солнца, омочи их в воде источника и надень на каждую ногу пониже колена. После чего возьми палочку зеленого дуба, сделанную в тот же день 25 Июня, поверни ее несколько раз в ту сторону, куда хочешь идти, и напиши на земле имя стороны. Пустившись в путь, ты увидишь, что твое путешествие будет сделано очень быстро и без усталости; когда же ты захочешь остановиться, тебе надо сказать слово «Амех», ударишь по воздуху палочкой, и ты тотчас будешь твердо стоять на земле.

(Ключ. Солом.). См. Полынь.

Подсолнечник

Подсолнечник (Helianthus). Сорванный в Августе и завернутый в лавровые листья, вместе с волчьим зубом — избавляет носящего от злословия, а положенный под изголовье — открывает воров. (Grim).

Пожар

Пожар. 1) От пожара надо иметь при себе или на божнице канон «Плач Пресвятыя Богородицы».

(Бурцев).

2) Для этой же цели иметь образ «Неопалимая Купина».

3) То же. В Пасху на заутреню взять с собой крашеное яйцо, похристоваться с первым попавшимся и поменяться яйцами; положить это выменянное яйцо на божницу. Если начнется пожар, то обнести этим образом дом три раза, а яйцо бросить в огонь.

(А.П. Вер-кая).

4) Три раза обойти горящую постройку, прочитать молитву Господню и Богородицу, потом сказать: «Фардон, Хавилеон, пойди догори, а более не займи».

(Гол. всеобщ. люб.).

Познание чужих намерении и мыслей

Познание чужих намерении и мыслей. См. Бератид.

Способ «Верховное повеление» пишется на освященном пергаменте чернилами и кровью. Его читают громко, с известной церемонией, затем запечатывают и сжигают с заклятием.

Вследствие этого дух, которому оно назначено, бывает вынужден его исполнять. (А. В. Т).

Порча или Энвольтование

Энвольтование - вред наносимый магическим путем. Злая воля действующая на элементалов или на эгрегоров существ зла с помощью заклинаний, подкрепляемую магическими приемами и знаками.

Существует много видов порчи. Колдун выбирает порчу согласно протекаемому процессу. Наиболее распространенные это вольт, гоги, киллы, завязки (легильет).

По учению Оккультизма, порча или околдование происходит из того же источника, как и все магические операции — влияния динамизированной воли, в данном случае подкрепленной злобным желанием. Механизм этого действия заключается, по мнению Лидбитера («Астральный план»), в создании из материала элементальной эссенции (иначе, астрального флюида) особого существа (камаманасического, по терминологии индусов), которому желание колдуна создает душу, жизненное начало, снабжая его определенной целью, в данном случае зловредного характера, и направляя помощью воображения в определенное место.

В русской терминологии есть выражение «пустить порчу по ветру», где колдун, выбрав благоприятный момент, берет с дороги пыль и, произнося слова желания, бросает ее в направлении жертвы околдования. Есть и другой прием фиксации воли — заколачивание гвоздя в ближайший к жертве угол дома или в ее след. Таких приемов, впрочем, очень много.

Когда-то барон Дю Поте производил в присутствии многих свидетелей не менее интересные опыты того же порядка явлений, но на них не было обращено должного внимания, так как публика их не понимала, а понимавшие имели основание хранить молчание. Он выбирал из публики сенситивного субъекта и, удалял его в другую комнату, отнюдь не магнетизируя и вообще не производя никакого воздействия, сам же проводил на полу магнитным камнем две параллельные линии с определенным назначением служить спуском в бездну, которую и изображал в конце их кругообразной чертой. Когда субъекта подводили к началу линий, он ощущал влечение спускаться по наклонной плоскости и при всем своем желании не мог остановиться или свернуть с определенного направления. В конце пути он ложился на пол и заглядывал туда, где магнетизер провел кругообразную линию, назвав ее бездной. Субъект был уно-1 обыкновенно в бессознательном состоянии.

Вот яркий пример, заложенный магнетизером или, в известном случае, колдуном определенной идеи; разница заключается только в форме, которою они выразят свое желание. Так называемые постгипнотические внушения, когда гипнотизер заставляет субъекта исполнить какое-нибудь дело после пробуждения в определенное время, отличаются только тем, что побудительный стимул заложен не вне, а внутри субъекта, где воспринявшее его бессознательное существо хранит до времени это внушение. (А. В. Г.).

Чтобы испортить — навязать килы, нарывы.

Чтобы испортить кого-либо, необходимо взять шерстяную нитку и навязать на ней узлы. Эту нитку нужно бросить где-либо в таком месте, в котором мог бы наступить на нее тот, кого нужно испортить. При завязке восьми узлов говорятся следующие слова:

1) выйду я на улицу,

2) брошу в чисто поле,

3) в разстанье,

4) меж дворы,

5) в луга,

6) в моря,

7) в леса,

8) в зыбучие болота.

Когда завяжутся все восемь узлов, то говорится: «Хотя и здесь оставлю, куда пойдет, тут и очутится».

При завязывании каждого из 13 узлов говорится:
«По позднему вечеру выйду я на улицу и откажусь я от Иисуса Христа, от царя земного, от Бога вышнего, от веры православной, от батюшки, от матушки. Предаюсь я нечистому духу, окаянной силе, прошу ее помощи, чтобы она помогла и пособила; поступаю я на вора-разбойника, на денного фабилыцика, на ночного полуночника, на (имярек). Я хочу его свергнуть, хочу его испортить; хеша среди дня, хоша среди ночи, хоша в чистом поле, хоша в темных лесах, хоша в зыбучих болотах, хоша сонного, хоша дремного, хоша в терему, хоша за столами дубовыми, хоша со яствами медовыми, хоша пошел бы он и запнулся бы, самого себя заклянулся бы».

«Окаянные духи, придайте мне силы, помогите и пособите мне, чтобы не было (имярек) ни в день житья, ни в ночь спанья, ни в час моготы, ни в полчаса терпежа. Хоть бы схватило его грыжами или стрелами, взяло бы его в минуту или две и узнал бы он все скорби и печали».

Заклинание произносится обыкновенно вечером, причем заклинатель непременно должен быть без креста. Знатоки этого дела советуют пред началом убить совершенно черного кота или кошку. Коль скоро тот, для кого приготовлено заклинание, наступит на заговоренную нитку, то он споткнется и, если при этом скажет какое-либо скверное слово, заговор качнет свое действие.

(Никольский).
 

Чтобы насадить килы, надо взять новую чашечку, развести в ней мыла (простого) и пускать мыльные пузыри, через соломинку, на ветер, произнося при этом заклинания. Сажать килы (нарывы без головки) учатся на скотине. Такой нарыв каждый месяц прорывается, из него вытекает материя, и он (как выражаются крестьяне) щенится», то есть на соседнем месте садятся 6 или 12 таких же нарывов. Знахари снимают обыкновенные килы, но от «каменных» и смертных» отказываются. Медицинскому лечению они не поддаются.

(А В. Г.).

Порча

Порча. (Луна убывающая).

I. Достать мочи субъекта, купить, не торгуясь, яйцо и отправиться в ночь на вторник или субботу в глухое место, еде бы никто не помешал. Если нет Луны, запастись глухим фонарем. На толстом конце яйца сделать дырочку и выпустить белок, оставив желток; затем наполнить яйцо мочой, произнося имя лица, подлежащего порче, залепить отверстие девственным пергаментом, закопать и возвратиться, не оглядываясь. Когда яйцо начнет гнить, испорченный начнет желтеть и умирает в течение года. Его не излечат никакие средства, пока яйцо не будет сожжено теми руками, которыми зарыто.

(Chris. «Magie»).

Надо, впрочем, остерегаться, выкапывая гогу (яйцо), обратного удара. Следует для безопасности установить раппорт с какими-нибудь животными, например, с собакой, дав ей съесть белок и мочу в пище.

(А. В. Г.).

II. В субботу надо купить бычачье сердце, затем пойти в пустынное место, вырыть глубокую яму, насыпать слой негашеной извести, а на нее положить сердце. Колоть его продолжительное время, произнося имя врага и стараясь вообразить, что его колешь. Сделав это, возвратиться в молчании, не говоря ни с кем. Каждый следующий день, натощак, производить то же, с твердым намерением отомстить. Вскоре это лицо почувствует внутренние страдания, все увеличивающиеся, в особенности когда ваши мысли будут им заняты; и если продолжать - погибнет от сухотки. (id).

III. В субботу до восхода Солнца надо срезать, одним ударом снизу вверх, ветку орешника, не приносившего плода (годовалого) и до которого никто не касался, говоря в это время: «Срезаю тебя, ветка этого лета, во имя N, которого я хочу наказать». Возвратясь домой, постелить новую (чистую) скатерть на новый (чистый) стол и сказать три раза: «In nomen Patris et Filii +, et spiritus Sanctus +, et in cute Droch +, Mirroch +, Esenaroth +, Betu +, Baroch f, Maaroth f». После этого прибавить: «Пресвятая Троица, накажи N, который(ая) сделал(а) мне зло и избавь меня от него своим правосудием: +Elion, + Elion, +Esmaris. Amen». При последнем слове ударьте веткой по скатерти, и враг ваш получит столько ударов, сколько вы нанесете скатерти. (id).

IV. В пятницу добудьте волос обидчика и в течение 9 дней делайте на нем по узлу. В 9-й день (Субботу) заверните его в девственный пергамент и бейте по нем. Удары получит враг. (id).

V. Порча. (Урока). Плясать заставитьдевушку, против желания, в своем присутствии.

Взять душицы (Origanum vul.), тмину (Carum Calvi), листьев мирта (Myrtus com.), три листа ореха (Corylus avellana), стебли укропа (Anethum graveolens) — сорванные накануне Иванова дня, высушенные в тени, стертые в тонкий порошок и просеянные через шелковое сито. Если дать понюхать этого порошка или дунуть его по воздуху, то девушка начнет плясать. (Chris. «Magie»).

VI. Порча на след имеет применение, когда нельзя достать «мумии» (волос, ногтей, крови, мочи и пр.). Она совершается так: заметив оставленный лицом, подлежащим порче, след на земле или снегу, его вынимают так, чтобы обвести широким ножом весь оттиск, а затем проделывают над ним то же, что совершают с вольтом. Его либо жгут на огне, посылая мысленные и словесные пожелания бедствий и недугов околдовываемому, либо сушат в трубе. Можно также вколотить в оставленный след крестообразно четыре гвоздя, произнося желание повредить своему врагу. Удача всех подобного рода действий кроется в умении сосредоточить свою волю на данном желании, без чего ни один рецепт, как бы он правильно ни был составлен, не произведет желанного действия. Это происходит оттого, что такой человек не в состоянии создать из окружающей нас элементальной эссенции так называемого кама-мана-сического существа или элементала, исполняющего его желание. (А. В. Т.).

VII. Порча на ветер.

Заключается в произнесении слов заклятья по направлению лица, которое желают испортить. Для этого, выбрав благоприятный момент, колдун выходит на перекресток и, взяв горсть пыли или снега, бросает его в желаемом направлении, произнося заклинание вроде приведенного у Сахарова: «Кулла, Кулла! Ослепи (такого-то), черные, вороные, голубые, карие, белые, красные очи. Раздуй его утробу толще угольной ямы, засуши его тело тоньше луговой травы. Умори его скорее змеи-медяницы». Таких заговоров очень много, но дело не в словах, а в силе желания и сосредоточении воли.

Иногда вместо пыли колдун пускает мыльные пузыри, выбрав опять-таки попутный ветер, но лишь в том случае, если по пути следования пузырей нет частокола. Для этого рода порчи достают мыла, употреблявшегося жертвой, или в крайнем случае — воды. Такие пузыри взвиваются высоко и лопаются, лишь достигнув намеченной цели — дома, в котором живет жертва околдования. (А. В. Т.). См. Насадить килы.

VIII. Порча на торговое дело.
На пороге или между дверей насыпать крестом соли, говоря: «Ни пути вам, ни дороги; как эта соль растает, так ваши дела распадутся».

(А.П. Вер-кая).

Порчу снять даже с сумасшедшего

Порчу снять (даже с сумасшедшего).

I. Взять чистого нового воска на, положить его в чистую кастрюлю, поставить на огонь и растопить, чтобы кипел. Больного или сумасшедшего человека посадить на пороге выходной двери, лицом к выходу; взять чашу с чистой водой и дать своему помощнику держать ее над головой больного и, когда воск закипит, то медленно вылить в эту чашу над головой больного, при этом читать: «Отче наш», «Верую» и псалом 90-й «Живый в помощи» (по три раза каждую молитву). Если делали в первый раз вечером, то повторить операцию утром и закончить на следующий вечер (три раза); если недуг очень силен, повторить трижды три раза. По окончании операции воск бросить в рюмку или прорубь.

Помогает от видений, кошмаров, головных болей, от боязни грома наведенных порчей или от болезни головы — без порчи и от сумасшествия. (А.П. Вер-кая). См. Архилим, Безоар.

II. (По Филаменту, философу Афинейскому). Взять от трех колодцев или от трех разных источников воды и на то устроить место и сосуд, а окрест его поставить четыре свечи возженных, и поверх сосуда положить два ножа накрест, и тогда лити воду в сосуд, да в ту же воду положить меди тертой зазвонного колокола и глаголати молитва сия трижды: «Глас грома твоего осветить, молния твоя вселенная подвиже и трепетна бысть земля, в море пути твои, и стези твои в водах многих, и стоны твоя подвижутся, поставил есть овцы — люди твоя — рукою Моисеевою и Аароновою». Ту воду пить сквозь лебяжье горло, да тою же водою окатиться. По сотворении сего, глаголати подобает: «И яко потрясением поколебатися всем умом человеческим». (Из стар. лечебн.).

III. Засушить цветы, с которыми стояли обедню и вечерню на Троицу. Положить на блюдо цветочек, полить святой водой, помочить трижды темя и остатки выпить. Отложить в особую коробочку милостыню (монету). Делать так сорок дней. Затем отслужить три молебна: целителю Пантелеймону, мученику Трифону и бессребреникам Кузьме и Демьяну.
Раздать милостыню о здравии.

IV. Против уроков младенцев. Если кто заметит матери, что младенец ее красив или здоров, — словом, похвалит, то мать, чтобы не взяли младенца уроки, облизывает ему три раза лицо и каждый раз сплевывает на землю. То же делают с ребенком в банях.

(Забыяин).

Наговаривают воду, в которую опускают три угля:
а) Божий, б) урошливый, с) притошный.

«Матушка вода, обмываешь ты круты берега, желты пески, бел горюч камень своей быстриной и золотой струей! Не обмой ты свои круты красны берега, желтые пески и бел горюч камень; обмой-ка ты с раба Божия, младенца (такого-то) все хитки и притки, уроки и призеры, скорби и болезни, щипоты и ломоты, злу худобу! Понеси-ка ты, матушка быстра река, своей быстриной, золотой струей в чистое поле, земнее море за топучие грязи, за зыбучие болота, за сосновый лес, за осиновый тын! Будьте мои слова крепки и лепки, в договоре впереди, не в договоре назади. Ключ в море, язык в роте».

(Проф. В. И. Григорович).

V. Помогает от порчи.
 

а) Изжаренный и известным образом приготовленный с солью зеленый дятел.

б) Вдыхать дым от сожженного зуба только что умершего человека.

в) Положить под подушку соломинку, наполненную ртутью.

г) Носить жабу в роговой коробочке.

д) Бабка садится в бане на полок, кладет на коленки ребенка и, взяв в левую руку веник, ударяет обрубленным концом в полок, нашептывая трижды следующее: «Как эта белая береза стояла во чистом поле, не знала ни уроков, ни призоров, так и ты, младенец, раб Божий (имярек), не знай ни уроков, ни призоров и будь здоров и долголетен. Тьфу! Свят. Дух, аминь!»

Затем ребенка парят и окачивают с веника водой.

(Л. Я. Майков «Великорусские заклинания»).

VI. От порчи на ветер.

Берут из трех прорубей или колодцев воду, которою окачивают больного три раза; при черпании воду всегда размахивают посолонь, а почерпнувши, приговаривают: «Царь речной! Дай воды наболтанной, на леготу, на здоровье рабу Божию (имярек)». Когда несут воду, не здороваются и не говорят. (Розанов).

VII. Обводя больное место выпавшим суком, говорят: «Как у матушки сухой сосны сохнут и посыхают сучья и коренья из белой болони и красного сердца, так бы сохло и посщало у (имя) уроки, и призоры, и притки с буйной головы, с русых волос, с крови горячей и трепещущего тела». (Гуляев).

VIII. Порчу, чтобы снять с животных:

Возьмите чашку соли, большую или маленькую, смотря по количеству околдованных животных, и произнесите над нею следующие слова: «Herego gomet hunc queridans sesserant amei». Обойдите три раза вокруг животных, начиная с солнечного восхода, и продолжайте путь этого светила, находясь все время лицом к стаду. Бросайте в них соль щепотками, произнося те же самые слова. («Grim. Honor.»).

IX. Заговор от порчи.

«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, аминь. От Богоро-дициной молитвы, от Иисусова креста, от Христовой печати, от святых помощи, от моего слова, отьиди, бес нечистый, дух проклятый, на сухие древа, на мхи и болота, и там тебе место, житие, пребывание и воля, и там кричи, а не в рабе Божией (имярек) самовольничай. Сам Господь Иисус Христос, сама мать Пресвятая Богородица, вся небесная сила, Михаил Архангел, Авоид — ангел и все святые чудотворцы: Нифонт и Мароф, Киприан, Иустиния, Конон Исаврийский, Дмитрий Ростовский, Илья Пророк, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец и царь Давид, Иоанн Креститель и Власий, Исто-фер и Никита-великомученик, и мое слово страшно и заговор силен: запрещаю тебе, бес проклятый, дух нечистый, нигде не живи и не будь в рабе Божием (имярек), выйди вон, сейчас и сию минуту, со всеми порчами и чарами и отьиди от рабы сей прочь и поди в свое место, где был и куда тебя Господь Бог, Иисус Христос, послал и где тебе велел жить, в бездну преисподнюю, в землю пустую неделанную, туда и поди, там и живи, а сию рабу остави навсегда, от ныне и до века. Аминь, аминь, аминь».

(Из рукописи Боголюбова). См. Завязка, Зверобой, Изурочить, Петров корень. Куриная слепота.

Порча бесплодия

Порча бесплодия. См. Зверобой.
Порча скота. См. Гога.

Порча супругов. См. Завязка.

Превзойти всех разумом

Превзойти всех разумом. См. Морская корова.

Предосторожность

Предосторожность. Если вы приглашены к заразительному также и к чахоточному, то, выходя от него, провейте свое платье и с час места пробудьте на воздухе.

(Долгорукий «Орган. живота. месмер.»).

Предотвращать

Предотвращать зубную болезнь. Тереть зубы водою огородного крессу: это прогоняет зубную боль. Или возьми головку шафранную, скроши оную дробно, изруби к тому же одну белую луковицу и, смешав, положи в тонкую ветошку и привяжи —если зуб болит с правой стороны, то к пульсу левой руки; а когда с левой стороны, то к пульсу правой руки; оставить на сутки, боль от сего уймется. (Словарь натур. волшеб. М., 1795 г.).

Черные зубы сделать белыми. Возьми мягко столченной пемзы, пусти в нее несколько капель купоросного спирта и, замесив, три оным зубы; сделаются от сего как снег белы. (id).

Наговор от зубной боли. Наговорить на воду и выпить ее: «Четыре сестрицы, Захарий да Макарий, сестра Дарья да Марья, да сестра Ульяна, сами говорили, чтобы у раба Божия (имярек) щеки не пухли, зубы не болели век по веку, от ныне до веку. Тем моим словам ключ и замок; ключ в воду, а замок в гору». (Л. Н. Майков «Великорусск. заклин.»).

То же. «Исповедывал Иоанн истину в сухом дереве и воде: Был я в поле, видел мертвых; у мертвых зубы не болят. Так чтоб и у меня раба, Божия (имярек), не болели». По троекратном произнесении заговора плюют через левое плечо. Заговор помогает только не дергавшим зубов. (id).

То же. Подойти к рябине и погрызть ее несколько раз, приговаривая: «Рябина, рябина, вылечи мои зубы, а не вылечишь — всю тебя изгрызу». (id). См. Зубы.

Прекращение кровотечения. См. Мирра.

Привидение

Привидение (см. Оборотень). Воткнуть гвоздь или нож в то место, где явилось.

При появлении обвести треугольником сучок в доске пола кончиком ножа и воткнуть в него нож — явление исчезнет.

Привидения вредные прогонять

Привидения вредные прогонять. См. Благовония.

Привлечь женщину или девушку с целью овладеть

Привлечь женщину или девушку с целью овладеть. Высушить и стереть: сердце голубя, печень воробья, клоаку ласточки и ядрышки зайца; прибавить такое же количество своей крови и дать съесть той особе, которой хочешь обладать. (Chris. «Magie»). См. Кукушкины слезки.

Привлечение женихов

Привлечение женихов. Наговоры.

Девицы стерегут появление молодого месяца и, увидав его, вертятся на пяте правой ноги, приговаривая: «Млад месяц, увивай около меня женихов, как я увиваюсь около тебя».

(Л. Н. Майков «Великорусские заклинания»).

В праздник Покрова приходят в церковь и, переступая через порог ее, говорят: «Мати Пресвятая Богородица, покрой землю снежком, а меня женишком».

Девица выходит с посиделок за ворота, набирает в припол своего сарафана снегу, полет его и приговаривает: «Полю, полю просо на девичью косу, где-ка мой женишок, там, собачка, взвой, голосок отдай». (id). См. Женихи.

Пригвоздить

Пригвоздить. Идите на кладбище, соберите несколько старых гвоздей гроба, говоря: «Гвоздь, я беру тебя, чтобы ты послужил мне для совращения и причинения зла всякому человеку, какому бы я ни захотел. Аминь». Когда же вы захотите употребить их, то надо нарисовать изображения ног и, воткнув гвоздь в середину, произнести молитву до слов «на земле». Вбейте гвоздь камнем, говоря: «Ты должен причинять боль N до тех пор, пока я тебя не вытащу». Прикройте место землей и заметьте его хорошенько, так как боль можно вылечить, только выдернув гвоздь со словами: «Я тебя выдергиваю, чтобы прошла боль, которую ты причинял N. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Затем вытащить гвоздь и стереть рисунки, но не той рукой, которой они были сделаны, так как это грозит опасностью производящему колдовство.

(«Grim. Honors).

Примирение враждующих

Примирение враждующих. См. Вербена священная.

Приплод

Приплод. Животные, родящиеся в новолуние, то есть за 3—4 дня до первой четверти, околевают в течение года; такую скотину надо продавать на убой.

Наговор для приплода овец. Февраля 27-го овчары «окликают звезды». Вечером, когда они появятся на небе, овчары выходят на околицу, кладут по поклону на все четыре стороны и произносят:

«Засветись, звезда ясная, по поднебесью на радость миру крешену, загорись огнем негасимым на утеху; ты заглянь, звезда ясная, на двор (имярек), ты освети огнем негасимым белоярых овец его. Как по поднебесью звездам нет числа, так бы у раба (имярек) уродилось овец более того.

(Л. Я. Майков «Великорусские заклинания»).

Приручить собак, кур и прочих животных к себе

Приручить собак, кур и прочих животных к себе, чтобы за тобой шли. Пой оных почасту водою, в которой мыл руки или ноги. Или, сделав прогулку, сними с себя башмак, налей в оный молока, с уриною смешанного, дай собаке пить; приучишь оную тем к себе верно.

(Словарь натур. волшеб. М., 1795 г.)

Чтобы животное вышло само из стойла — намажь ему лоб чесноком. Натереть воском рога теленка — он пойдет без сопротивления, куда поведут. (Gr. 91).

Наговор для приручения собаки.

Что бы новая собака держалась дома, состригают с ее головы, спины и хвоста небольшие клочки шерсти, которые врубают в порог, приговаривая:

«Как эта шерсть будет держаться в пороге, так бы собака держалась в доме».

(Л. Я. Майков «Великор. заклин.»).

Наговор для приручения петуха.

Чтобы отучить петуха ходить по чужим дворам, садят его под лавку, приставив к ней доску и оставив лишь небольшую скважину, через которую петух мог бы только видеть приготовленный для него корм. Поморив, таким образом, петуха дня два, освобождают его и, вбивая в пол гвоздь, говорят: «Как этот гвоздь станет держаться полу, так петух держался бы своего дому», (id).

Наговор, чтобы взять змею в руки.

«Змея карачалка; отдай мне свое жало, а не отдашь свое жало, все уды твои потоплю».

На все стороны дунь и плюнь, (id).

Прикрышь - трава

Прикрышь-трава. Собирается в великоденский мясоед (с 15 Августа по 1 Октября). Употребляется для свадебных наговоров (порчи). До приезда новобрачных в дом жениха ее кладут под порог, и невеста должна перескочить порог: тогда все наговоры обрушиваются на желавших ей повредить.

(Сахаров). Притка. См. Порча, Урок.

Притягательное растение

Притягательное растение. См. Бамбук черный.

Прогонять клопов

Прогонять клопов. Возьми несколько горстей листьев грецкого ореха, вари в воде крепко; этим отваром спрыснуть стены и трещины; в повторении сего средства клопы совсем истребятся.

(Словарь натур. волшеб. М., 1795 г.).

Приятным сделаться

Приятным сделаться. См. Алекторин.

Промочить ноги

Промочить ноги. Если вы промочили ноги, взойдя в комнату, облейте голову немедля холодной водой и, таким образом, вам это не повредит.

(Долгорукий «Орган. живота. месм.»).

Проницательным сделаться

Проницательным сделаться. См. Алмаз.

Прорастание

Прорастание. Изрядную садовничьего искусства вещь составляет, чтоб бобы или горох в несколько часов вырастить; производится сие таковым образом; взять бобовое зерно еще свежее, положить в постное масло и, поставив в умеренно теплое место, держать девять дней. Потом вынуть, обсушить довольно и посадить в жирную землю; то, к удивлению, зерно это в короткое время прорастет, получит листы и цветы. Это можно делать с семенами огуречными и тыквенными, когда их положить в человеческую кровь, из здорового молодого человека выпущенную, и поставить в скрытое место на две недели; потом обсушить на солнце и посадить в жирную землю.

(Словарь натур. волшеб. М., 1795 г.).

Противоядие

Противоядие. Помет петуха, сваренный в уксусе и принятый при отравлении, вбирает в себя яд. См. Асмудус. Безоар.

Процессы и недоразумения

Процессы и недоразумения, чтобы кончать в свою пользу и торжествовать над врагами, для этого нужно носить светлый и прозрачный, как вода, берилл. Тогда не будешь бояться врагов и выиграешь процесс, если таковой имеется. Берилл замечательно влияет на детей, делая их способными к ученью.

(Papus «Magie prat.»).

Прошение или желание чтобы имело успех

Прошение или желание чтобы имело успех. Написать на куске нового пергамента с обеих сторон: «Адам и Ева! Как Всемогущий Творец соединил вас священным союзом неразрывно в земном раю, так же да будут благосклонны ко мне те, к которым я обращаюсь с просьбой, и не откажут мне ни в чем. Эли + Эли t+Эли +». Этот лист пергамента надо сжечь, тщательно собрать золу; положить в новый глиняный горшок, влить туда новокупленных чернил, 7 капель молока от кормящей первенца женщины и прибавить щепотку магнитного порошка. Писать совершенно новым пером.

(Papus «Magie»)

Заговор при просьбе. Входя в дом, должно прежде, нежели войдешь, взяться за скобу три раза и говорить: «Как молвит эта скоба, так молвил бы (имярек) против меня!».

А войдя, должно вдруг взглянуть и думать или проговорить:
«Я волк, ты овца; съем я тебя; проглочу я тебя, бойся меня!»

(Майков).

Псалтырь учебная

Псалтырь учебная. См. Вор.

Птицы

Птицы. Услышать пение. В 5-й день Календы (31 Августа), надо пойти с двумя приятелями в лес, убить там первое попавшееся животное и, придя домой, съесть с сердцем лисицы. Тотчас услышишь пение птиц. Чтобы другие слышали, надо их поцеловать.

(Альберт Великий).

Поймать. Надо размочить зерна в гуще вина с цикутой, высушить и посыпать птицам, которые, поклевав, опьянеют.

Путешествие чтобы было благополучно

Путешествие, чтобы было благополучно.

I. Носить на себе полынь и вербену (Pap. «Magie»).

II. Написать на девственном дергаменте, в день и час имена трех магов: Каспар, Мельхиор, Балтазар, положить в левый сапог и, отправляясь в путь, сделать первый шаг левой ногой, произнося те же имена.

(Chris. «Magie»).

Заговор для благополучного путешествия.

«Еду я из поля в поле, в зеленые луга, в дальние места, по утренним и вечерним зарям, умываюсь ледяною росою, утираюсь, облекаюсь облаками, опоясываюсь чистыми звездами. Еду я во чистом поле, а во чистом поле растет одолень-трава. Одо-лень-трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил; породила тебя мать сыра земля, поливали тебя девки простоволосые, бабы самокрутки. Одолень-трава! Одолей ты злых людей: лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили, отгони ты чародея, ябедника. Одолень-трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды.

Иду я с тобою, Одолень-трава, к Окиян-морю, к реке Иордану, а в Окиян-море, в реке Иордане лежит бел горюч камень Алатырь» Как он крепко лежит предо мною, так бы у злых людей язык не поворотился, руки не поднимались, а лежать бы им крепко, как лежит бел горюч камень Алатырь. Спрячу я тебя, Одолень-трава, у ретивого сердца, во всем пути, во всей дороженьке».

(Сахаров).

Пчелы чтобы не кусали

Пчелы, чтобы не кусали.

Взять в рот листьев подорожника (plantago amita).

От ужаления — прикладывать землю или коровий помет. См. Непте, Гумов, Молодило.

Для удачи в пчеловодстве.

Возьми осетровую кость и воткни в улей к пчелам, и больше пчелы водятся, и пасут (несут) мед из чужих улей и бортей.

(Подольск. сборник).

Заговор при посадке пчел в улей. «Пчелы роятся, пчелы плодятся, пчелы смирятся. Стану я на восток против дальней стороны и слышу шум и гул пчел. Беру я пчелу роя, окарая, сажу в улей. Не я тебя сажаю, сажают тебя белые звезды, рогоногий месяц, красное солнышко, сажают тебя и укорачивают. Ты, пчела, ройся у (такого-то), на округ садись. Замыкаю я тебе, матка, все пути-дороги ключом, замком; а бросаю свои ключи в Окиян-море, под зеленый куст; а в зеленом кусте сидит матка, всем маткам старшая, сидит и держит семьдесят семь жал, а жалят непокорных пчел. А буде вы, пчелы, моим словам не покоритесь, сошлю вас в Окиян-море, под зеленый куст, где сидит матка, всем маткам старшая, и будет за ваше непокорище жалить вас матка в семьдесят семь жал. Слово мое крепко!»

(Сахаров).

Петух чтобы не пел

Петух. Чтобы не пел — намазать голову и гребень растительным маслом. (Gr. 92). См. Алекгорин.

Пьянство излечить

Пьянство излечить — несколько угрей положить в горшок с вином, пока заснут. Кто будет пить, почувствует отвращение к вину. См. Заговоры, Пемза.

I. Заговор. «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Хмель и вино, отступись от раба Божия N в темные леса, где люди не ходят, и кони не бродят, и птица не летит». «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа (дважды), хмель и вино, выходи на быструю воду, на которой воде люди не ездят; от раба Божия N хмель и вино поди на буйные ветры, которой ветер по дальности ходит. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, привяжись к лихому человеку, который на N лихо думает; к тому привяжись, который добра не сделает, от меня по веки отвяжись. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

(Из старинной рукописи)

Заговор от запоя

II. Заговор от запоя. Чтобы пьющий запоем уснул и после этого перестал пьянствовать, нужно взять у него воск, на который наговаривать: «Заря зарница, красная девица, сама мати и царица; светел месяц, ясны звезды, возьмите у меня бессонницу, бездремот-ницу, полунощницу, среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня и отведи от меня окаянную силу, и дай мне Спасову руку, Богородицин замок. Ангел мой, архангел мой, сохрани душу мою, скрепи мое сердце; враг сатана, откажись от меня. Крестом крещуся, крестом ограждуюсь, крестом ангела призываю, крестом лука-юго отгоняю. Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Аминь. Знаю Святые знамения!»

(Никольский).

Чтобы не опьянеть.

I. Перед пирушкой, чтобы не опьянеть, принять две ложки травы бетония (betonia vul.) в ложке хорошего оливкового масла.

II. Носить аметист. См. Дионисьев камень.

  • Ступени посвящения

    Ступени посвящения

  • Календарь

    Календарь чисел

  • Магия триединства

    Магия триединства

  • Знаки

    Знаки и символы

  • Знаки Рун
    Знаки Рун

 

Отзывы, комментарии, предложения...
 
Магнетизм

Магнетизм

Магнетизм это сила которая подвластна всем биологическим существам. Сила магнетизма зависит от духовного развития...

Подробнее >>>
Простой гипноз
Простой гипноз

Развивая свою волю человек может с помощью гипнотических методов влиять на предметы и окружающий его мир...

Подробнее >>>
Высшая магия
Высшая магия

Десять сфер формируют систему древа жизни и является пособием для духовного развития человека...

Подробнее >>>
Месмеризм
Месмеризм

Месмеризм или животный магнитизм, есть у каждого человека. Был изучен известным ученым Месмэром...

Подробнее >>>

Воля человека Мир магии Сила молитвы Сила взгляда Код Бога Золотые стихи Внешние силы Тайна чисел

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим. Если магнит не притягивает иглу - виновата грязь, покрывающая иглу. Прочному научному объяснению встречаются на каждом шагу разные помехи. Одна из них — недостаток знаний, вторая — страх при виде чудес, третья — недоверие к знанию, четвертая — материальная заинтересованность. Проснись, поднимись и не останавливайся, пока не достигнешь цели! (Шри Сатья Саи Баба)

Магический Словарь