Помощь проекту Актуальная информация Бесплатная рассылка

Завязка | Забеременеть | Завязку снять | Заклинание папы Льва | Заговоры | Задержать в пути | Заклинание грозы | Заклинание (Авесттеское) болезни | Заклинание (Актдийское) демона | Заклинание Анаеля | Заклинание царя Востока | Заклинание царя Юга | Заклинание царя Запада | Заклинание царя Севера | Заклинание четырех | Семь тайных молитв Энхеридиона | Закол хлеба | Замок | Заноза Запой | Заснуть помешать | Зверобой | Зеркало | Змей огненный | Змей | Змеиные яйца | Знаки Магии | Знаки Зодиака | Зубы | Зубов сохранение

Оккультизм

 

 

Словарь магии буква - З

Словарь магии

Завязка

Завязка. Так называется особый род порчи, при которой становятся недеятельными или парализуются какие-либо физические способности или члены мужчины, или женщины. Раввины приписывают изобретение этого рода порчи Хаму (см. соч. Вильяр «Граф Габалис»), Греки тоже ее знали: Платсш советует вступающим в брак остерегаться этой порчи, могущей нарушить домашний мир

(Платон «Законы», кн.)

II). Об этом колдовстве упоминается также и у римлян. Особенно сильно оно развито во Франции, так что кардинал Перрон издал даже обряд и молитву от Эгильета, т. е завязки. I. Для этого берут во Вторник, т. е. в час Марса, член только что убитого волка и прикладывают к дверям того, кого хотят испортить и которого при этом называют по имени. Сейчас, как только он ответит, завязывают волчий член белой ниткой, и несчастный становится тотчас же бессильным. («Admirables secrets du Petit Mberl»).

II. Маленькую восковую фигурку (вольт) обвивают тесьмой или шнурком; над ее головой произносят заклинание, стягивая тесьму ряд за рядом; затем в то место, где находится печень, погружают иглу или гвоздь, и порча готова. Боден уверяет, что существует более пятидесяти случаев завязки. Кюре Тыр приводит много рецептов, употребляемых в деревнях.

III. Чтобы поссорить молодых, колдуны закапывают голову и шкуру змеи под порог новобрачных или в углу их дома. (Гога). Но, по мнению Гуайта, это лишь потому им удается, что они заключили договор с дьяволом.

IV. Вот пример порчи и ссоры супругов. Одна колдунья, желая возбудить смертельную ненависть к жене и детям и привлечь к себе нравившегося ей мужчину, околдовала его. Жена, по наущению сведущего лица, в ее отсутствие сделала обыск у нее в избушке и нашла под кроватью в горшке жабу с закрытыми и зашитыми глазами. Она открыла ей глаза и стала ее жечь, чем возвратила себе любовь мужа. (Guaita «Temp. de Sat.»).

V. Чтобы сделать мужчину бессильным, надо дать ему проглотить светящегося червячка.

VI. Во время венчанья завязать нитку тремя узлами или, придя утром после свадьбы, позвать молодого и, когда он откликнется, завязать узлы на нитке, говоря про себя: «Пока завязано, не выпрямишься».

Забеременеть

Забеременеть. См. Бесплодие.

Завязку снять

Завязку снять. Чтобы предупредить эту порчу, надо носить кольцо, в которое вправлен правый глаз ласки; или положить в карман четверговой соли; или отмеченные монеты в сапоги, когда встаешь с постели; или, согласно Плинию, натереть волчьим салом-дверь, порог и косяки в спальной. Рейнский архиепископ Хинкмар основательно советует супругам, которые предполагают, что их испортили завязкой, исполнить таинства как действительное лекарство, приказывая другим пост и милостыню. В сборнике «Реtit Albert» дается такой совет. «Надо сжарить со священною солью зеленого дятла или вдыхать дым жаровни, на которую брошен зуб мертвеца». В некоторых странах надеются снять завязку, надевши две рубашки наизнанку. Другие просверливают бочку с вином (белым), откуда дают вытечь первым струям через обручальное кольцо. Или в течение девяти дней, до восхода Солнца, пишут на новом пергаменте слово «avigazirtor».

Заклинание папы Льва

Заклинание папы Льва, чтобы снять заклятие. «Lasgaroth, + Aphonidos, + Palatia, + Urat, + Condion, + +Lamaeron, + Fandon, + Aipagon, + Alamar, + Bourgasis vemat Serebam». Это заклинание, хотя и очень короткое, заключает, однако, большую силу. (Enchir). (Кресты указывают, что надо креститься и кланяться.)

Заговоры

Заговоры. Первобытный человек считал всю природу такою же оживленною и так же разумно действующею, как и он сам. Он верил, что при помощи известных «заповедных» слов и действий можно овладеть светлыми и темными существами и господствовать над ними. Считая все живым, человек, например, в тени своей видел нечто живое, как бы часть самого себя; так же точно он смотрел и на изображение свое, и даже на имя. С течением времени, по мере того как понятия человека прояснялись, по мере расширения его знаний о природе, круг применяемости заговоров сокращается. Наконец, эти таинственные формулы перестали уже быть доступными всем и каждому; в обществе выделился особый класс людей, ведающих таинственную силу обрядов и молний, — колдуны (от «кладовати» — приносить жертву). (Галахов). Если в заговорах есть молитвенные обращения в их настоящем смысле, то это только первые проблески религиозности, по которым еще само божество нуждается в помощи человеческих слов и обрядовых действий. Главное в заговорах составляет могучая, замыкающая сила самого слова, в пояснение которой приводятся Афанасьевым следующие слова заговора: «Сие слово есть утверждение и укрепление, им же утверждается и замыкается... и ничем: ни воздухом, ни бурею, ни водою, дело сие не отмыкается». Отсюда-то и зависимость заговора от точного запоминания самого порядка слов. (Афанасьев). Перед всякими заговором произносится обыкновенно следующая молитва. «Николай, угодник Божий, помощник Божий. Ты и в поле, ты и в доме, в пути и в дороге, на небесах и на земле заступись и сохрани от всякого зла». (Шарко). См. Заклинание.

Заговор на письма

Заговор на письма, бумаги и прошения — для получения желаемого. Отщепить от осинового полена девять лучинок, одинаковой меры, не толстых; сложить тремя треугольниками перед открытой трубой или в трубе на нескольких листах мягкой бумаги, в виде печати Соломона или тригона, зажечь бумагу со всех четырех концов и, когда загорятся лучины и пойдет дым, окуривать кругом, повертывая бумагу (прошение, жалобу или письмо), говоря: «Собака уходит, голубь приходит; собака убегает, голубь прилетает; голубок, прилетай, приноси нам хорошие вести.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (но не говоря аминь). Читать три раза, пока окуриваешь.

(А. П.Вер-кая).

Заговор чтоб дело сошлось

Заговор, чтоб дело сошлось. «Как этот узел завязать, так бы и у нас, рабов Божиих (имярек), дело (такое-то) скоро сошлось (трижды)». Завязать узлом нитку, положить через порог; проговоря, идти.

(Книголюбов).

Задержать в комнате

Задержать в комнате. I. Высушить, стереть в порошок и насыпать на порог комнаты сердце волка и лошади. (Chris. «Magie»). II. Встать вдруг на одно колено (правое), упереться в землю правым кулаком, откинуться назад туловищем и произнести: «Вейде, Руган, Рада, Багабиас». Встать е колен, так, чтобы ни до чего не дотрагиваться левой рукой, затем сделать три полных круга на дороге, по которой идут те, кого хочешь остановить.

Задержать в пути

Задержать в пути, помешать отъезду или в деле. Тесто, круто замешенное, или гуща хлебная, ставится в укромное место. Затем берут двумя пальцами (большим и безымянным) рогульку, которою мешают тесто, идут к двери того дома, где живет лицо, которое желают остановить, и, описывая ею круги на себя три раза, говорят всякий раз: «На пороге помешаю, на дороге помешаю, на деле помешаю, становлю, креплю безымянным пальцем; как тесто поверну, так человека верну». То же самое проделывают на пороге лестницы или у калитки, а затем на пути. Возвратясь домой, рогульку ставят крепко в тесто, повертывают, как бы винт, и оставляют на девять дней.

(А. П. Вер-кая).

Заклинание грозы

Заклинание грозы. См. Гроза.

Заклинание (Авесттеское) болезни

Заклинание (Авесттеское) болезни. «Мы благословляем все это, мы желаем всего этого (для блага) телу людей, мы почитаем все это, чтобы побороть болезнь, чтобы побороть смерть, чтобы побороть горячку, головную боль, лихорадку... Ансана... Ансагва... Куруга... Аушвака... Дурука... Астайря... зловонного Агаши, сотворенных Ангро-Май-ниусом против тела людей. Болезнь, я тебя заклинаю, о смерть, я заклинаю тебя, о, зловонный Агаши. (Дай) нам, о Агура, могущество сильное, чтобы мы могли побить Друдус, побьем, Друдус этой силой. Я побораю болезнь, побораю Агуй-ри, людей, побораю все болезни и смерть, всех Ятус, всех Пайрик, всех нечестивых Джайнц». (Сравни Актдийское заклинание из Ленормана, с. 8). «Пусть выйдет злой демон, пусть оба они вступают в единоборство. Дух благоприятный, пусть проникает в его тело. Клянись небом, клянись землею. Айряман — Ишья поборает болезни на радость мужчин и женщин (последователей Заратустры), на радость чистого духа. Пусть закон даст желанное вознаграждение: я желаю вожделенного благословения чистоты; пусть возрастит его Агура-Мазда. Пусть Айряман-Ишья поборает все болезни, смерть, всех Ятус, всех Пайрик, всех нечистых Джайни».

(Димен).

Заклинание (Актдийское) демона

Заклинание (Актдийское) демона. «Бог злой, демон злой, демон пустыни, демон горы, демон моря, демон болот, гений злой, громадный Уруку, ветер сам по себе худой, демон злой, охватывающий тело, клянись небом, клянись землею. Демон, овладевающий человеком, Гигам, причиняющий зло, происходящий от злого демона, клянись небом, клянись землею».

(Димен).

Заклинание Анаеля

Заклинание Анаеля — доброго гения Венеры и ангела-Пятницы. Audi, Anaell ego, N, indignus minister Dei, conjuro, posco et voco te non mea potestate, sed per vim, virtulem et potentiam Dei Patris, per totam redemptionem et salvilicationem Dei Filii et per vim et devictionem Dei Sancti Spiritus. Per hos devinco te, sis ubi velis, in alto vel abysso, in agua vel in igne, in acre vel in terra, ut tu, daemon Anael, in momento coram me appareas in decora forma humana. Veni ergo cum festinatione in virtute nominum istorum Aue Saraye, Aye Saraye, Aue Saraye, ne differas venire per nomina aeterna Eloy, Archima, Rabur, festina venire per personam cxorcitatoris conjurati in omni tranquillitate et patientia, sine ullo tumulto, mei et omnium hominum coiperis sine detrimento, sine felsitate, fallacia, dolo. Conjuro et cofirmo super te, daemon in nomine On, Hey, Heva, la, le, Adonay, et in nomine Saday, creavit quadupedia et animalia reptilia et homines in sexto die per nomina angelorum servientium in tertio exercitu coram angelo mangno, et per nomen stellae quae est Venus, et per sigillum ejus quod quidem est sanctum, super te, Anael, Titeis, Azia, Hyn, len, Chimosel, Achdan! Va! Va! Va!

(В. Брюсов. «Огнен, ангел»).

Перевод. Анаель, внимай! Я (имя), недостойный слуга Бога, призываю, заклинаю и требую не своею властью, но силою, доблестью и могуществом Бога Отца, силою Искупителя и Подателя благ — Бога Сына, и во имя силы и победы Бога Духа Святого. Это дает мне над тобою преимущество. Да проявишься ты, где пожелаешь: на вершине или в бездне; в воде или в огне; в воздухе или на земле. Явись же, дух Анаель, в мгновение предо мною в благовидном человеческом образе! Явись же поспешно, покоряясь могуществу имен — Айе Са-райе, Айе Сарайе. Да не отложишь ты своего появления! Силою вечных имен — Элои, Архима, Рабур; поспешно явись перед лицом совершающего заклинание, в спокойствии и терпении, не наводя трепета и не причиняя вреда телу моему и всех людей, без коварства, обмана и зла. Заклинаю тебя, сильный дух, именем Он, Хей, Хейа, Иа, Ие, Адонай и именем Садай, который сотворил четвероногих, земноводных животных и людей в шестой день; а также именами ангелов, прислуживающих в третьем легионе в присутствии Великого ангела Дагиеля, и именем звезды Венеры, и ее священной печатью; заклинаю тебя, Анаель, председательствующий шестого дня, дабы ты способствовал мне! Ель, Али, Титеис, Адзия, Хинь, Иень, Химосель, Ахадан, Ва, Ва, Ва!

Заклинание четырех

Заклинание четырех. (см. Палюс «Практ. Магия», ч. 2, с. 309). Caput mortuum imperet tibi Dominus per vivum et devotum Ser-pentum. — Cherub, imperet tibi Dominus per Adamlotchavah! — Aguila errans, imperet tibi Dominus per alas Tauri! — Serpens, imperet tibi Dominus. Tetragrammaton per Angelum et Leonem! Michael, Gabriel, Raphael, Anaell Fluat udor per spiritum Eloim. Mancat-Tara per Adam-Jotchaoah. Fiat Firmamentum luhuvehu-Zebaoth. Fiat Indicium per ignem in virtute Michael.

Заклинание царя Востока

Заклинание царя Востока. «Я тебя заклинаю и призываю, о могущественный Маша, царь Востока, помочь мне в моем святом труде, всеми именами Бога, именем Всемогущего, я тебе повелеваю повиноваться, явиться самому или прислать немедленно ко мне (имя) Массаеля, Азиеля, Сатиеля, Ардюеля, Акориба и без задержки отвечать на все, что я захочу узнать, и сделать все, что я прикажу. Или ты придешь сам, чтобы исполнить мою волю. Если ты этого не исполнишь, я тебя заставлю всею силою могущества Божия». Изображенный круг служит для настоящего заклинания и для трех последующих. Эти заклинания могут быть произносимы ежедневно и в какой угодно час. Если желают говорить с одним духом, то вызывают его по имени.

Заклинание царя Юга

Заклинание царя Юга. «О, Ежим, великий царь Юга! Я тебя заклинаю и вызываю самыми высшими и святыми именами Бога. Действуй всей властью, которою ты облечен; явись перед этим кругом или пришли мне: Фадаля, Настрахе, чтобы отвечать на мои вопросы и исполнить все мои желания. Если ты этого не сделаешь, то будешь принужден к этому Самим Богом».

Заклинание царя Запада

Заклинание царя Запада. «О, всесильный царь Байемон, господствующий над западными частями. Я зову тебя и призываю именем Божества; силою Всемогущего повелеваю тебе прислать теперь же к кругу моему (имя) Пассиеля, Розуса со всеми другими подчиненными тебе духами, чтобы отвечать на мои вопросы. Если ты этого не сделаешь, я тебя поражу божественным огненным мечом. Я увеличу твои страдания и уничтожу тебя огнем». (Там же).

Заклинание царя Севера

Заклинание царя Севера. «О, ты, Амаймон, царь и владыка северных частей! Я зову тебя, вызываю, заклинаю могущественной силой Творца и силой сил — прислать мне теперь же, немедленно Мддаеля, Ля-аваля, Бамуляха, Белема, Рамата со всеми другими подчиненными тебе духами, которые должны явиться в прекрасном человеческом виде. В каком бы ты месте ни находился, приди воздать должную честь Богу истинному, живому, твоему Создателю. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Явись перед этим кругом; будь покорным, не причиняй вреда ни моему телу, ни моей душе; явись в прекрасном виде человека, а не в ужасном, наводящем страх. Очерчиваются две круга и между ними изображаются слова: «Из бави меня + Господи + силою Твоего креста + от всех моих врагов +». Снаружи пишется «Тетраграмматон, Избави, Шадай». Я тебя заклинаю тотчас явиться всеми святыми именами Захиеля и Барахиеля. Если ты тотчас не явишься, Баляндиер, повешенный, гневный, возникший, рожденный, издающий серный запах и наказанный — я (имя) тебя заклинаю, вызываю и громогласно приказываю именем Всемогущего Бога живого, Бога истинного, святою силою Бога, силою Того, Кто сказал и было, святым велением Которого создано все: небо, земля и все, что в них. Я тебя заклинаю именем Отца, Сына и Святого Духа и Святой Троицы, именем Бога, Которому ты не можешь противиться и перед властью Которого я заставлю тебя склониться. Я тебя заклинаю именем Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого, и Матерью Иисуса Христа, Святой Матерью и Приснодевой, и Ее святым чревом, Ее святым млеком, которым был вскормлен Сын Отца. Ее пресвятым телом и душой, и всеми частями и членами этой Девы, и всеми страданиями, всеми печалями, трудами и огорчениями, перенесенными Ею в течение Своей жизни, всеми рыданиями и святыми слезами, которые Она пролила, плача в то время, когда Ее возлюбленный Сын претерпевал страдания на древе креста. Всеми святыми и священными предметами, которые представлены и сделаны, и другими, находящимися на небе и на земле, в честь нашего Господа Иисуса Христа и Присноблаженной Марии, Его Матери, и всем небесным, и воинствующей Церковью в честь Девы и всех Святых, Святой Троицей и всеми другими тайнами, знаменьем Креста и драгоценной кровью и водой, истекшими из бока Иисуса Христа. Его благовеетием, потом, который испускало Его тело, когда Он находился в Гефсиман-ском саду и говорил: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, а как Ты». Его смертью и страданием, Его погребением и Его славным воскресением, Его вознесением и сошествием Святого Духа. Я снова заклинаю тебя Его терновым венком, возложенным на Его главу; кровью, которая текла из Его ног и рук; гвоздями, которыми Он был прибит к древу креста, и пятью ранами, и святыми пролитыми Им слезами, и всем, что Он претерпел добровольно за нас, по своей великой милости; легкими, сердцем, печенью, внутренностями и всеми членами Господа нашего Иисуса Христа; судом живых и мертвых, евангельскими словами Его, чудесами Его; спеленутым ребенком Иисусовым, когда Он кричал, и Которого Мать носила в Своем пречистом и девственном чреве: славным предстательством Девы-Матери Господа нашего Иисуса Христа; всем, что исходит от Бога и от Его пресвятой Матери, как на небе, так и на земле; святыми ангелами и архангелами, и всеми чинами блаженных духов: святыми патриархами и пророками, и всеми святыми мучениками; и исповедниками, всеми святыми девами и невинными вдовицами, всеми святыми мужами, святыми женами, и святым Богом. Я тебя заклинаю твоим повелителем Иоанном Крестителем, молоком святой Екатерины и всеми блаженными».

(«Grimoire du рарас Honorius». Рим, 1670 г.).

Заклинание духов воздуха

Заклинание духов воздуха. Nos facti ad imaginem Dei, dotati potentia Dei, et ejus facti voluntate, per potentissimum et corroboratum nomen Dei El forte, admirabile, vos exorcisamus (здесь называют духов, которых хотят, и тем способом, каким должно их вызвать) et imperamus per eum qui dixit et factum est et per omnia nomina Dei, et per nomen Adonay, El, Elohim, Elohe, Zabaoth, Elion, Escerchie, Jah, Tetragrammaton, Saday: Dominus Deus, excelsus, exorcisamus vos atque potenter imperamus, ut appareatis statim nobis his, juxta circulum in pulchra forma, videlicet humana et deformitate et tortuositate aligua. Venite vos omnes tales, quia vobis imperamus, per nomen Y et V, quod Adam audivit, et locutus est, et per nomen Dei Agla, quod Loth audivit, et factus salvus cum sua familia, et per nomen Jod, quod Jacob audivit ab Angelo secum luctante, et liberatus est de manu fratris sui Esau, et per nomen Anephexeton, quod Aaron audivit, et loquens, et sapiens factus est, et per nomen Zabaoth, quod Moyses nominavit, t omnia flumina et paludes de terra Egypti versae fuerunt in sanguinem, et nomen Escerchie, Oriston quod Moyses nominavit, et omnes fluvii ebulierunt ranas, et ascenderunt in domos Eqyptiorum, omnia destnientes, et per nomen Eloin, quod Moyses nominavit, et fuit grando talis, qualis non fuit ab initio mundi, per nomen Adonay, quod Moyses nominavit, et fuerunt locustae et apparuerunt super terram Egyptiorum, et comederunt quae residua eranf grandini, et per nomen Schemes Amathia, quod Josua vocavit, et remoratus est sol cursum, et per nomen Alpha et Omega, quod Daniel nominavit, et destruxit Beel, et draconern interfecit, et in nomine Emmanuel, quod tres pueri Sidrac, Misach et Abdenago, in canimo ignis ardentis cantaverunt, et liberati fuerunt: et per Agios, et sedem Adonay, et per Otheos, Ischiros, Athanatos, Paracletus, et per haec tria secreta nomina, Agla, On, Tetragrammaton, adjuro, contestor, et per haec nomina et per alia nomina Domini nostri Dei omnipotentis, vivi et veri, vos qui vestra culpa de coelis ejecti, fuistis usque ad infemum locum, exorcizamus et viriliter imperamus per eum qui dixit, et fachtum est, cui omnes obediunt creaturae, et per illud tremendum Dei judicium; et per mare omnibus incertum, vitreum, quod est ante conspectum divinae Majestatis, gradiens et potentiate et per quatuor divina animalio T. ante sedem divinae Majestatis gradientia, et oculos ante et retro habentia; et per ignem ante ejus thronum circumstantem, et per sanctos Angelps Coelorum T. et per earn quae Ecclesia Dei nominator, et per summansapientiam omnipotentis Dei viriliter exorcizamus, ut nobis his ante circulum appareatis, ad faciendam nostram voluntatem, in omnibus prount placuerit nobisque per sedem Baldachiae, et per hos nomen Primeumaton, tota cocli militia compellente, maledicimus vos, privamus vos omni officio, loco et qaudio vestro usque in profundum abussi, et usque ad ultimum diem judicii vos ponimus et relegamus in ignem aetemum, et in stagnum ignis et sulfuris nisi statim appareat, his coram nobis ante circulum, ad faciendam voluntatem nostram in omnibus venite per haec nomina Adonay, Zabaoth, Adonay, Amoriam. Venite, venite, imperat vobis Adonay, Sadey, Rex Regum potentissimus et trementissimus, cujus vires nulla subter fiigere potest creatora, vobis pertinacissimus futuris nisi obedieritis, et appareatis ante hunc circulum, affabiles subito, tandem ruina fiebilis miserabilisque, et ignis peipetuum inextinquibilis von manet. Venite eigo in nomine Adonay, Zabaoth, Adonay, Amoriam, venite, venite, quid tardatis? Festinate, imperat vobis Adonay, Rex Regum, El, Aty, Titeip, Azia, Hin. ten, Minosel, Achadan, Uay, Ey, Haa, Eye, Exe, a El, El, El, a Hy, Hau, Hau, Hau, Va, Va, Va. Перевод, см. Папюс «Практ. Магия», ч. 2, с. 226, наст, издание.

Заклинание находящегося в магическом круге

Заклинание находящегося в магическом круге, при видении и появлении. Fugiat hinc iniquitas vestra, virtute vexilli Dei. Esse Pentaculum Salomonis, quod aute vestram adduxi praesentiam, esse personam exorcisatoris, in medio exorcismi, qui est optime a Deo munibus, interpidus, providus, qui viribus vos exorcizando invocavit et vocat. Venite ergo cum virtute nominum, Aye, Saraye, Aye, Saraye ne differatis venire per nomina aeterna Dei vivi et veri Eloy, Archima, Rabur, et per hoc praesens Pentaculum, quod super vos potenter imperat, et per virtutem coelestium Spirituum, dominorum vestrorum, et per personam exorcisatoris conjurati. festimate, venite et obedite praeceptori vestro, qui vocatur Octinomos. Quid tardatis? Quid moramini? Quid facitis? Praeparate vos, et obedite praeceptori vestro, in nomine Domini Bathath vel Vachat super Abrac mens superveniens Abeor super Aberer. Перевод, см. Папюс «Пракг. Маг.», ч. 2, с. 298, наст, издание. Bene veneretis, spiritus, vel Reges nobillisimi, qui a vos vocavi per ilium, cui omne genu flectitur, coelestium, terrestrium et infemorum, cujus in manu omnia regna Regum sunt, пес est qui suae contrarius esse possit majestati. Qautenus constringo vos ut his ante circulum visibiles, afabiles permaneatis, tam diu, tamque constantes, пес sine licentia mea recedatis, donee meam sine fallacia aliqua et veridice perticiatis voluntatem, per potentiae illius virtutem, qui mari posuit terminum suum, quern praeterire non potest, et lege illius potentiate non pertransit fines suos. De scilicet Altissimi, Regis, Domini, qui cuncta creavit Amen. In nomine Partis t, et Filii, f, et Spiritus Saneti f, ite in pace ad loca vestra, et pax sit inter nos et vos; parati sitis venire vocati. Там же, с. 299, наст, издание.

Молитва к Богу

Молитва к Богу, которую надо говорить в круге, обращаясь к четырем сторонам света. Amorule, Taneha, Latisten, Rabur, Taneha, Latisten, Escha, Aladia, Alpha et Omega, Leyste, Oriston, Adonay, clementissime, pater mi coelestis, miserere mei, licet peccatoris, clarifica in me hodiemo die, licet indingo filio tuo, tuae potentiae brachium, contra hos spiritus pertinacissimos, ut ego, te volente, factus tuorum divinorum operum contemplator, possim illustrari omni sapientia, et semper glorificare et adorare nomen tuum, suppliciter exoro te et invoco, ut tuo judicio hi spiritus, quos invoco, convicti et constricti, veniant vocati et dent vera response, de quibus eos interrogavero: denique et deserant nobis ea, quae per me vel nos praecipientur eis, non nocentes alicui creaturae, non laedentes, non trementes, nee me, sociosque meos, vel aliam creaturam laedentes, et neminem terretes: sed petitionibus meis, in omnibus, quae praesipiam eis, sint obedientes. Перевод см. Папюс «Практ. Маг.», ч. 2, с. 296, .

Молитва к Богу, произносимая находящимся в магическом круге. Per Pentaculum Salomonis advocati, dent mihi responsum verum. Baralanensis, Baralanensia, Paumachiae et Aoilogiae sedes, per reges potestatesque magnanimas, ac principes, praepotentes, Genio, Liachidae, Ministri Tartareae sedis: Primac, hie princeps sedis Apologiae, nona cohorte: ego vos invoco, et invocando vos conjuro, atque supemae majestatis munitus virtute, potenter impero per eum. qui dixit et factum est, et cui obediunt omnes creaturae, et per hoc nomen inef fabile, Tetragrammaton cum lehova, in quo est psalmatum omne seculum, quo audito elementa corruent, aer concutitur, mare retrograditur, ignis extinguitur, terra tremit, omnesque exercitus coelestium, terrestium et infemorum tremunt, turbantur, et corruunt: quatenns cito, et omni occasione remota, ab univeisis mundi partibus veniatis, et rationabiliter de omnibus quecumque interrogavero, respondeatis vos, et veniatis pacifice visibiles, et affabiles, nunc et sine mora, manifestantes, quod cupimus: conjurati per nomen aeterai vivi et veri Dei Helioren, et mandata nostra perficientes, persistentes semper usque ad finem et intentionem meam visibilea nobis et affabiles, clara voce, nobis intelligibili, et sine omni ambiguitate. Перевод см. Папюс «Практ. Маг.», ч. 2, с. 297, .

Заклинание Воскресенья

Заклинание Воскресенья. Conjuro et confirmo super vos, Angeli iortes Dei et sancti, in nomine Adonay, Eye, Eye, Eye, qui est ille, qui fuit est, erit, Eye, Abiaye, et in nomine Saday, Cados, Cados, Cados, alte sedentis super Cherubim, et per nomen magnum iosius, Dei fortis et potentis exaltatique super omnes Coelos, Eye, Saraye, plasmatoris saecu-lorum, qui creavit mundum, Coelum, terram, mare et omnie quae in eis sunt, in primo die, et sigillavit ea sancto nomine suo Phaa: et per nomina sanctorum angelorum, qui dominantur in quarto exercitu, et serviunt coram potentissimo Salamia, angelo magno et honorato, et per nomen stellae, quae est sol, et per signum, et per immensum nomen Dei vivi, et per nomina omnia praedicta, conjuro te, Michael angele magne, qui es praepositus diei dominicae, et per nomen Adonay, Dei Israel, qui creavit mundum et quidquid in eo est, quod pro me labores, et adimpleas omnem meam petitionem, juxta meum velle et votum meum, in negotio et causa mea. Перевод см. Папюс «Практ. Маг.», ч. 2, с. 311, наст, издание.

Заклинание Понедельника

Заклинание Понедельника. Conjuro et contirmo vos, Angeli fortes et boni, in nomine Adonay, Adonay, Adonay, Eye, Eye, Eye, Cados, Cados, Cados, Achim, Achim, Achim, la, la, fortis la, qui apparuint in monte Sinai, cum glorification Regis Adonay, Saday, Zabaoth, Amathay. Ya, Ya, Ya, Marinata, Abim, Icia, quia maria creavit, stagna et omnes aquas in secundo die, quasdam super coelos, et quasdam in terra. Sigillavit mare in alto nomine suo, et terminum, quern sibi posuit, non praeteribit; et per nomina angelorum qui dominantur in primo exercitu, qui serviunt Orphaniel, angelo magno, pretioso et honorato; et per nomen stellae quae est Luna, et per nomina praedicta super, te conjuro acilicet, Gabriel, qui est praepositus diei Lunae secundo, quod pro me labores et adimpleas. Перевод см. Папюс «Практ. Маг., ч. 2, с. 312, наст, издание.

Заклинание Вторника

Заклинание Вторника. Conjuro et contirmo super vos, Angeli fortes et sancti, per nomen Ya, Ya, Ya, He, He, He, Va, Hy, Ha, Ha, Ya, Va, Va, An, An, An, Aie, Aie, Aie, El, Ay, Elibra, Eloim, Eloim, Eloim; et per nomina ipsius alti Dei, qui fecit aquam aridam appafere, et vocavit terram, et produxit arbores et herbas de ea, et sigillavit super earn cum pretioso, honorato, metuendo et sancto nomine suo; et per nomen stellae, quae est Mars; et per nomina praedicta conjuro super te, Samael, angele magne, qui praepositus es diei martis; et per nomina Adonay Dei vivi et veri, quod pro me labores et adimpleas. Перевод см. Патос «Практ. Mar.», ч. 2, с. 313, наст, издание.

Заклинание Среды

Заклинание Среды. Conjuro et continno vos, Angeli fortes, sancti et potentes, in nomine fortis, metuendissimi et benedicti Adonay, Elohim Saday, Sadav, Saday, Eye, Eye, Eye, Asanie, Asarie; et in nomine Adonay, Dei Israel, qui creavit luminaria magna, ad distinguendum diem a nocte; et per nomen omnium angelorum, deservientium in exercitu secundo coram terra angelo majori, atque forti et potenti; et per nomen stellae, quae est Mercurius, et per nomen sigilli, quo sigillatur a Deo fortissimo et honorato, per omnia praedicta super te, Raphael, angele magne, corijuro, qui es praepositus diei quartae; etper nomen sanctum, quod est scriptura in fronte Aaron, sacerdotis altissimi Creatoris; et per nomina angelorum, qui in gratiam Salvatoris confirmati sunt, et per nomen sedis animalium habentium senas alas, quod pro me labores. Перевод см. Папюс «Практ. Маг.», ч. 2.

Заклинание Четверга

Заклинание Четверга. Conjuro et confirmo super vos, Angeli sancti, per nomen Cados, Cados, Cados, Eschercie, Eschercie, Eschercie, Hatim, Hatim, Ya, fortis firmator saeculorum, Cantine, Jaym, Janie, Anie, Calbar, Sabbac, Berifay, Alnaym, et per nomen Adonay, qui creavit pisces, reptilia in aquis, et oves super faciem terrae, volantes versus coelos die quinto, et per nomina Angelorum servanteum in sexto exercitu coram pastore Angelo sancto et potenti principe; et per nomen stellae quae est lupiter, et per nomen sigilli sui; et per nomen Adonay, summi Dei omnium creatoris; et per vim et virtuetm carum, et per nomina praedicta, conjuro et, Sachiel, Angele magne, qui es praepositus diei lovis, ut pro me labores. Перевод см. Папюс «Практ. Маг.», ч. 2.

Заклинание Пятницы

Заклинание Пятницы. Conjuro et confirmo super vos, Angeli fortes, sancti atque potentes, in nomine On, Hey, Heya, la, le, Adonay, Saday, et in nomine Saday, qui creavit quadrupedia et animilia reptilia, et homines in sexto die, et Adamae dedit potestatem super omnia animalia: unde benedictum sit nomen creadoris in loco suo; et per nomina Angelorum servientium in tertio exercitu, coram Agiel, Angelo magno, principe forti atque potenti, et per nomen stellae, quae est Venus, et per sigillum ejus quod quidem est sanctum, et per nomina praedicta super, conjuro te, Anael, qui es praepositus diei sextae, ut pro me labores. Перевод см. Папюс «Практ. Маг.», ч. 2.

Заклинание Субботы

Заклинание Субботы. Conjuro et confirmo super vos, Caphrie.l vel Cassiel, Machatai et Seraquiel, Angeli fortes et potentes, et per nomen Adonay, Adonay, Eye, Eye, Eye, Acini, Acim, Acim, Cados, Cados, Ina vel Ima, Ima, Saday, la Sar, Domini formatoris saeculomm, qui in septimo die :t per ilium qui in beneplacito suo filiis Israel in haereditatem observandum dedit, ut eum firmiter custodirent et sanctificarent, ad habendam inde bonam in alio saeculo remunerationem; et per nomia Angelorum servientium in exercitu septimo Bool Angelo magno et potenti principi, et per nomen stellae, quae est Satumus; et per sanctum sigillum ejus, et per nomina praedicta super, conjuro te, Caphriel, qui praepositus es diei septimo, quae est dies Sabbati, quod pro me labores. Перевод см. Папюс «Практ. Маг.», ч. 2, наст, издание.

Семь тайных молитв Энхеридиона

Заклинание Воскресенье

Заклинание Аквиеля

(См. Папюс «Практ. Маг.», ч. 2.) Pater noster. etc. Libera me Domine quaeso famulum tuum N, ab omnibus malis pretends, praesentibus et futuris, tarn animae, quam corporis, et intercedente beate et gloriosa semperque virgine Dei genitrice Maria, et beads Apostolis tuis Petro et Paulo, atque Andrea, cumomhibus sanctis tuis, da propitius pacem mihi famulo tuo N, sanitatem in omnibus diebus meis; ut ope misericordiae tuae, adjutus a peccato sim semper liber; et ab omni perturbatione securus. Per ejusdem Dominium nostrum lesum Christum f ilium tuum, qui tecum vivit et regnat iu unitate spiritus sancti Deus. Per omnia saecula saeculorum Amen. Pax Domini sit semper mecum. Amen. Pax ilia tua Domine coelesds quam discipulus tuis reliquisti, semper maneat, firmam in corde meo: et sit semper inter me inimicos meos tarn visibiles quam inivisibiles, Amen. Pax Domini, vultus Domini, sanguis Domini lesu Christi sit mihi N. peccatori adhutor, et propitius protector, et consolator animae meae et corporis meu. Amen. Agnus Dei, de virgine Maria dignatus et nasci, tollens in cruce peccata mundi, misere corporis et animae meae. Agnus Dei, Christus immolatus pro saluto mundi, miserere corporis et animae meae. Agnus Dei perquem salvantur cuncti fideles, da mihi in hoc saeculo et in future sempitemam pacem. Amen.

Заклинание Понедельника

Заклинание Люцифера

О Adonay per quern omnia liberata sunt, libera me ab omni malo, О Adonay per quern omnia consolata sunt, consola me. О Adonay per quern omnia adjuta sunt adjuva me in omnibus necessitatibus, angustiis, negotiis, pericilis, et a quibuscumque reclamationibus, meis, et de omnibus insidiis mimicorum meorum visibilium et invisibilium, libera me. + In nomiue Patris, qui totum mundum creavit. + In nomine Filii, qui totum mundum redemit, + In nomine Spiritus Sqncti, qui totam legem adimplevit, commendo me totum. Amen, + Benedictio Dei Patris ommpotentis, et Filii et Spiritus Sancti sit semper mecum. Amen + Benedictio Dei Patris omnipotentis, qui omnia ex solo verbo fecit, sit semper mecum. Amen, + Benedictio Domini nostri lesu Christi Filii Dei vivi, sit semper mecum. Amen, t Benedictio Spiritus Sancti sit semper donis suis, semper mecum. Amen, + Benedictio beatae Mariae virginis cum filio suo, sit semper mecum. Amen, f Benedictio et consecratio panis et vini quern Dominus noster lesus Christus dicens.

Заклинание Вторника

Заклинание Намбрата

Accipite et comedite ex hoc omnes. Hoc est corpus meum, pro vobis tradetur in meam commemorationem, et in remmissionem omnium peccatorum, sit semper mecum. Amen, + Benedictio Agelorum et Achangelorum, virtutum, principatuum, thronorum, Dominationum. Cherubin et. Seraphin, sit semper mecum. Amen, + Benedictio Patriarcharum, Prophetarum, Apostolorum, Martirum, Confessorum, Virginum, et omnium sanctorum Dei sit semper mecum. Amen, + Benedictiones omnium coelorum Dei sint semper mecum Amen, + Imperialis Majestas protegat me, sempitema bonitas me: Inextinguibilis charitas inflammet me, Immensa deitas me. Sapientia filu vivificet me. Virtus Spiritus Sancti sit semper inter me, et omnes inimicos meos visibiles et invisibles. Amen. Potestas patris confirma me. Sapientia filii illumina me. Consolatio Spiritus Sancti consola me. Pater est pax; Fffius est via; Spiritus Sanctus est remedium consolations et saluitis me Amen. Divinitas Dei benedicat me. Amen.

Divinitas Dei benedicat me. Amen. Humanitas sua confortet me. Amen. Pietas ejus loveat me. Amor ejus conservet me. О lesu Christe ffitt Dei vivi, Miserere peccatori.

Заклинание Среды

Заклинание Астарота

О Emmanuel, ab hoste maligno, et omnibus et invisibilibus, et ab omni malo defende me. Christus rex venit in pace. Deus homo foetus est, qui pro nobis clemenet passus est. lesus Christus rex pacificus sit semper inter me et inimicos meos. Amen, + Christus vincit. t Cristus regnat + Christus imperat. + Christus ab omni malo me defendat semper. Amen, lesus Christus imperare dignetur me esse tmmphatomm omnium adversatorium meorum. Amen. Ecce crucem Domini nostri lesu. + Christi fugite partes adversae. Vicit leo de tribu luda: radix David alleluia, alleluia. Salvator mundi salva et adjuva me, qui per crucem et sanguinem tuum pretiosissimum redemisti, me, auxiliare mihi te deprecor. Deus meus. О Agios + Theos t Agios ischyros t Agios athanatos t eleison hymas Sanctus Deus, sanctus fortis, sanctus misericors et immortalis, miserere mei N. famulo tuo, adjutor meus esto Domine, ne derelinqus me, neque despicias me, Deus sahitaris meus; sed semper in adjutorium meum intende Domine Deus salutis meae.

Заклинание Четверга

Заклинание Ахама

Illumina occulos meos ne unquam obdormiam in morte neque dicat inimicus meus praevalui adveisus eum, Dominus sit mihi adjutor; et non timebo guid faciat mihi homo, Libera me benignissime lesu Christe, custodi me, adjuva me. In nomine lesu опте genu flectatur, coelestium, terrestrium, et mfemorum, et omnis lingua confiteatur, quia Dominus noster lesus Christus est in gloria Dei Patris. Amen. Scio verrisime. lesu, quod in quacunque die et hora invocavero te, salvus его. Clementissimi Domine lesu Christe filii Dei-vivi qui in virtute tiri practiosissimi nominis tanta miracula fecisti, et operatus fuisti, et tarn copiosam medelam indigenlibus debisti, quia in ipsius virtute daemone fugiebant, caeci videbant, surdi audiebant, claudi ambulabant, muti loquebantur, leprosi curabantur, infirmi sanabantur et mortui suscitabantur; nam quando dulcissimi filli nos men Iesu nominator, melo in auditu, mei in ore sentitur daemon effugatur, omne genu flectitur, coelestia laetantur, pravae tentationes extirpantur, omnes in firmitates curantur, multae indulgentiae lucrantor, rixae quae sunt inter mundum et camem et diabolum toiluntur, et universa alia bona subsequuntur; quia quicunque invocaverit nomen domini, salvus erit; quod vocatum est ab angelo priusquara in utero conciperetur.

Заклинание Пятницы

Заклинание Бешета

О Nomen dulce, nomen confortans cor hominis: nomen vitae, salutis et laetitiae; nomen praetiosum, gaudiosum, gloriosum et gratiosum; nomen confortans peccatorem; nomen, salvans, regens, gubemans totam rerum machistam. Ergo piissime lesu placeat, tibi ut in eadem praeciosisiima virtute nominis tui facias a, me daemonem fugere; illumna me caecum, clarifica me surdum, dirige me claudum, fac loqui me mortuum, cura me leprosum, santa me infirmum, suscita, me mortuum, et circuda me totum, intus et exra ut in too sacratissimo nomine munitus possim in te semper vivire, te laudando, te honorando; qui talibus es dignus; quia to es ille gloriosissimus, dominus atque sempitemus Dei films, in quo et ad quern, et per quern omnia laetantur, atque gubemantur; tibi laus, tibi honor, tibi gloria, in sempitema saecula. Amen, lesus sit semper in corde meo. lesus sit semper in omnibus visceribus meis, Amen. Dominus Deus lesus Christos apud me sit, ut me reficiat; circa me sit, ut me conserved aute me sit, ut me ducat, post me sit, ut me custodiat, super me sit, ut me benedicat, intra me sit, ut me vivi fleet; juxta me sit, ut me regat; supra me sit, ut me muniat; mecum semper sit, ut auferat a me omnem poenam aetemae mortis, qui cum Patre et Spiritu Sancto vivit et regnat per omnia saeculorum. Amen.

Заклинание Субботата

Заклинание Набара

lesus Mariae filius, mundi salus, et Dominus sit mihi clemens et propitius mentem sanctam spontaneam, honorem Deo, et patriae liberationem; et nemo in eum misit manum, quia nondum venerate horn ejus, quia est qui erat, qui erit semper et Deus, et homo; principium et finis, sit mihi ista invocatio aeterna protectio. Amen.

Iesus Nazarenus rex ludaeorum, titulus triumphalis, filius Mariae Vitginis, miserere mihi peccatori N dirige me secundam clementiam in viam salutis aetemae. Amen. Iesus itaque sciens omnia, quae ventura ernnt super eum, processit et dixit illis, quern quaeritis? Responderuunt lesum Nazarenum. Dixit eis Iesus. Ego sum. Stabat autem et Indas, qui tradebat eum cum ipsis, ut ergo dixit eis Iesus ego sum; abierunt retrorsum et ceciderunt in terram, iterum autem interrogavit eos, quern quaeritis. Illis autem dixerunt, lesum Nazarenum. Respondit Iesus, dixi vobis, quia ego sum. Si ergo me quaeritis, sinite hos abire.

Lancea, crux clavi, spinae, mors quae toleravi, demonstrantque, ut ergo miserorum crimina lavi vulneribus pannis me subtrahe minis.s.

Christe vulnera quinque Dei, sunt semper medicina me. Iesus est via t Iesus est vita + Iesus est veritas f Iesus est passus + Iesus est crucifixus + Iesu Christe filii Dei vivi misere mei + Iesus autem trausients per medium illorum ibat, et nemo injecit manus violentas in lesum, quia nondum venerat hora ejus.

Закол хлеба

Закол хлеба. Снять закол.

I. Если окажется закол, то надо взять место, на котором спала свинья, положить в телегу, запряженную неезженной лошадью, скакать к тому месту, где находится закол, и сбросить, не касаясь руками (дурной сбыт хлеба). Растерять по дороге нехорошо. Затем скакать, не оглядываясь (не то нечистая сила свернет шею), домой.

II. Запрячь езженную лошадь, наложить конского помета и обложить закол кругом.
См. Порча. Вольт. Гога.
 

Замок

Замок. Кладут под порогом замок в то время, как жениха с невестой ведут из церкви, и когда они перешагнут через незапертый замок, то тотчас его поднимают и замыкают, а ключ бросают в реку или колодец, чтобы жили муж с женой согласно.

(Абевега русск. суев.).

Заноза

Заноза. I. Смазывают ранку чистым дегтем или прикладывают к ней тряпочку, намоченную в дегте. Минут через 15—20 боль утихает, и заноза выходит настолько, что ее можно вынуть.

(Народ, сред.).

II. Толченые листья свежей лебеды прикладывают и слегка привязывают к ранке. Меняют 2 раза в день. Не только заноза, но и недалеко засевшая дробинка выходит наружу.

(Сахаров).

III. Отыскав острие занозы, произнесите: «Боже, исцели эту боль, как святые Кузьма и Дамьян излечили пять ран». Назвать имя больного, произнеся: «Христос родился, умер и воскрес». После этой молитвы возьмите мужскую рубашку, вымытую щелоком, вырежьте из нее кусок, величиной в палец в длину и ширину, и наложите его крестообразно на занозу и поверх этого сделайте повязку из того же полотна. Три раза дуньте на занозу, произнесите сказанную молитву и завяжите. Больной должен поститься девять дней, в честь страданий Христа на Голгофе.

(«Le Medicin des pauvres»)

Заговор от запоя

Запой. Заговор. «Ты, небо, слышишь, ты, видишь, что я хочу делать над телом раба (такого-то). Тело Маерено, печень тезе. Звезды вы ясные, сойдите в чашу брачную, а в моей чаше вода от загарного студенца. Месяц ты красный, сойди в мою клеть; а в моей клети ни дна, ни покрышки. Солнышко ты привольное, взойди на мой двор, а на моем дворе ни людей, ни зверей. Звезды, уймите раба (такого-то) от вина; месяц, отврати раба (такого-то) от вина; солнышко, усмири раба (такого-то) от вина. Слово мое крепко». (Сахаров). То же. Чтобы пьющий запоем уснул и после этого сна перестал пить, нужно взять от него воск, на который наговорить: «Заря зареница, красная девица, сама мати и царица; светел месяц, ясны звезды, возьми у меня бессонницу— полунощницу, давай сонницу, дремоту, полуночницу. Среди ночи приди ко мне (такому-то) хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня, отведи от меня окаянную силу и дай мне Спасову руку, Богородицын замок. Ангел мой, Архангел мой, сохрани мою душу, скрепи мое сердце; враг— сатана, откажись от меня. Крестом крещусь, крестом ограждаюсь, крестом ангела призываю, крестом лукавого отгоняю. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь! Знаю святые знамения».

(Никольский).

Заснуть помешать

Заснуть помешать. См. Сон, Дрозд черный. Заспать младенца. Беспечные, а от того крепко спящие или пьяные женщины часто сонные придавливают младенцев, клав с собою на постелю, что и называется заспать; кроме непростительного сего согрешения, верят, что душа оного младенца не наследит уже царства небесного; а сие произвело еще невероятное суеверие, что такой женщине должно стоять в церкви одной три ночи, очертив круг мелом, которое очерчение должен учинить священник. В первую ночь будут ходить мимо нее бесы и, нося нее младенца, ей показывать. Во вторую ночь, нося мимо ее, будут давить, бить и щипать, и говорить ей, чтобы она вышла только из круга, то и отдадут они ей младенца; а как скоро она из него выступит, то и будет добычею дьяволов. В третью ночь мучат его несказанно, увещевая ее, чтобы вышла она из круга, а когда не выйдет, то измучат его до смерти. По воспетии же петухов они исчезают и оставляют матери младенца мертвого, которого она показывает после всем и учиняет ему должное погребение.

(Абевега русск. суев.).

Зверобой

Зверобой (Hypericum). Одно из 12 растений Розенкрейцеров. Если день Ивана Купала придется накануне новолуния, то собирать Зверобой 25 Июня. В этом случае он обладает следующим свойством: если пучки его повесить на дубовых колышках в поле, то поле это становится бесплодным; в крайнем случае можно собирать Зверобой в любую Пятницу до восхода Солнца. В качестве фимиама полезен против порчи бесплодия (lijature). В Германии это растение считается враждебным колдунам, при условии сбора в ночь на Ивана Купала; наутро нужно сплесть из него венок, который иметь на голове при обычной пляске около костра, а затем беречь как предохранение от порчи. В нормандских лесах Зверобой, собранный накануне Ивана Купала, считается предохранительным средством от порчи коров, препятствующей им давать молоко. В Германии думают, что ни черти, ни колдуны не имеют никакой власти над человеком, носящим на себе Зверобой. Ветка Зверобоя, повешенная в дверях или спрятанная под порог, не позволяет колдуну пройти в эту дверь. В Южной Германии и в Богемии из него плетут кушаки, которые потом сжигают в огне, зажженном в честь св. Иоанна; этим способом предохраняют себя на целый год. (MeMelusine). Разбросанный по полю при посеве, Зверобой предохраняет его от града. Из него приготовляют фимиам против духов — хранителей сокровищ и против демонов -поработителей. Стебель Зверобоя, будучи положен в обувь, предохраняет от дурных духов.

Зеркало

Зеркало. Начало сей вещи суеверы производят от следующей причины: некоторый монах, спасаясь в пустыне и читав в Священном Писании сии слова: «Просите и дастся вам», усомнился и, желая удостовериться, что все ли получить может, чего захочет, пошел просить к некоторому царю дочери его себе в невесты. Царь, почудясь сему требованию, сказал о том своей дочери, которая, столь же удивившись, ответствовала отцу своему, как сие дело чрезвычайное, то должно, чтобы монах, ежели хочет получить меня в невесты, сделал также чрезвычайное, то есть принес бы мне в подарок такую вещь, в которую бы я всю себя видеть могла, а сие происходило еще тогда, когда зеркало выдумано не было. Монах, сие услышав, пошел искать такой вещи. Ходя по лесам долгое время, вошел он в некоторую пустыньку, которая тогда никем не была обитаема. Посидя несколько время, услышал он тяжкий стон, а на вопрос его ответствовано ему: «Почтенный монах, сжалься на мое страдание, ибо уже несколько лет заключен я в сем рукомойнике обитавшим здесь монахом; выпусти меня из сей темницы, и я тебе могу услужить всем тем, чего ты пожелаешь». Монах, имея к тому случай, предложил ему о той вещи, которую дьявол доставить ему и обещал; он снял с рукомойника крест и его выпустил. Дьявол в скором времени принес к нему зеркало, которое монах, взяв в руки, чрезвычайно удивился и отнес оное к царю, однако, от брачного супружества отказавшись, пошел умолять о своем согрешении, в том, что возымел сомнение противу Священного Писания. И как сия вещь доставлена монаху дьяволом, то для того раскольники в зеркало никогда не глядятся, и во всех их домах ни единого не отыщешь, кроме как у светских раскольников, ибо между оными есть и таковое разделение. (Абевега русск. су ев.). По поверью, если разбить зеркало, то в доме кто-нибудь умрет. Не следует также покупать разбитое зеркало, что приносит несчастье.

Змей огненный

Змей огненный. К некоторым женам и девицам летают ночью огненные змеи, то есть воздушные дьяволы, и имеют с ними плотское совокупление, от чего те женщины весьма худеют. Проезжающие в зимнее время ночью поля видят падающие с неба звезды, кои также почитают за оных же дьяволов, и крестятся, произносят сии слова: «Аминь, аминь, рассыпься».

(Абевега русск. суев.).

Змей

Змей. Чтобы истребить - растереть кирказон (aristolochia) с полевой лягушкой и завернуть в бумагу, на которой написано желание; бросить змеям. См. Ламна. Остановить. Увидав, сказать: «Ози, Озоа, Озиа!» После чего можно взять. (Pap. «Magie»). Можно собрать змей, сжигая кости глотки оленя, и наоборот — прогнать и обратить в бегство, сжигая рог того же оленя. Заговор от укушения ею. «На море, на окияне, на острове на Буяне стоит дуб, ни наг, ни одет. Под тем дубом стоит липовый куст, под тем кустом лежит златой камень, на том камне лежит руно черное, на той руне лежит змея Гарафена. Ты, змея Гарафена, возьми свое жало из раба N, отбери от него недуги. А коли ты не возьмешь свое жало, не отберешь недугов, то я выну два ножа булатные, отрежу я у змея Гарафена жало, положу в три сундука железные, запру на два замка немецкие; ключ небесный, замок земной. С этого часа, с полудня, с получаса, да будет бездыханна всякая козюлька, и ужаление. ее в неужаление. А вы, змии и змиицы, ужи и ужицы, медяницы и сарачицы, бегите прочь от N по сей век, по сей час. Слово мое крепко».

(Сахаров).

Змеиные яйца

Змеиные яйца. См. Яйца.

Знаки Зодиака

Знаки Зодиака. См. Болезни.

Золотуха

I. В подходящее время расширить отверстие свища ореха, вычистить шелуху, налить ртути, залепить дырочку желтым воском, зашить в красную шелковую тряпочку, повесить на шею до выздоровления.

(П. Златообрезов).

II. Говорить на трех зорях: «На море Окияне, на острове Буяне лежит камень сорока сажень, а на этом камне сидит девица, придувает золотуху: Золотуха — краснотуха! Тебе тут не быть, тебе тут не жить; костей не ломать, суставов не гноить». (Успенский).

Зубы

Зубы. Вылечить. Влей в маленький глиняный горшок стакан наилучшего вина, прибавь туда немного шалфея, розмарина, красного мела (или borre, кот ни в коем случае не называется сепаигё), и прокипяти все это вместе один или два раза; затем полощи возможно более горячим, что тотчас уймет зубную боль, как только ты выплюнешь полоскание, то заменишь его другим, возможно горячим, три или четыре раза вечером перед сном, дня три краду. Полоская три или четыре раза в году этим способом, ты сохранишь зубы.

(В. Porta «Magia Naturalise).

Зубная боль. I. В дупло положить кусочек камфоры; если не пройдет, значит, существует скрытый вред в зубной ячейке, и надо намазать десну камфарным спиртом.

II. По Парацельсу. Собрать часть коры с дерева, вырезать спичку, воткнуть ее в десну больного зуба до крови и затем вложить щепочку на старое место, прикрыть корой и чем-нибудь замазать.

III. Налить в горсть водки и нюхать той ноздрей, где болит зуб.

(Pap. «Magie»).

IV. Облепить восковую свечку семенами белены и направить дым в рот.

(Аннен.).

V. Указательным пальцем убить крота, приговаривая: «Кроток, ты кроток! Я пальцем своим из тебя всю кровь испускаю и им больные зубы излечаю». Приложить к больному зубу этот палец, проговорив тот же заговор шепотом, и полоскать утром и вечером чистым уксусом.

(Сахаров «Сказ. рус. нар.»).

Заговор. I. «На море на Океане, на острове Буяне, стоит соборная апостольская церковь, стоит Мать Пресвятая Богородица и преподобный Антипий, зубной исцелитель. Он просит и молит угодников Божиих о рабе Божием (имярек), как бы у вас, угодники Божий, зубы не болели, так бы у раба Божия (имярек) зубы не болели. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь». Наговори на сучок, или редьку, или на сучок ели. (id).

II. «Заря зарница, красная девица, полунощница! В поле заяц, в море камень, на дне Лимарь. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатой от проклятого Лимаря; за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг Лимарь, откачнись от меня, а если будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездны преисподней. Слово мое крепко!» (id).

III. «Месяц ты, месяц, серебряные рожки, златые твои ножки. Сойди ты, месяц, сними мою зубную скорбь, унеси боль под облака; моя скорбь не мала, не тяжела, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть. Вот зуб, вот два, вот три; все твои; возьми мою скорбь. Месяц, ты месяц, сокрой от меня свою скорбь», (id).

IV. Найдя на улице кость с зубами, кладут ее в дом на сухом месте и читают заговор: «Кость ты моя кость зубная, избави меня от зубной ломовой болезни, а я тебя избавлю от мокроты».

(Тихонравов).

V. Найденную на дороге кость завернуть в тряпку и спрятать, говоря: «Ты, кость, валяешься, а у меня зубы болят, — так я тебя, кость, подниму и сохраню в покое; тогда ты не будешь валяться, а моим зубам конец будет болеть. Кости сей не валиваться, а моим зубам не баливать».

(Овсянников).

VI. Увидавши месяц, сказать: «Молодик молодой, у тебя рог золотой. Тебе на стояние, а мне рабу Божию N, на здоровье... «Ты был на том свете?» — Был. «Видел мертвых?» — Видел. «У них не болят зубы?» — Нет, не болят. «Дай же, Господи, чтобы у меня, раба Божия N, зубы никогда не болели». — Сказав три раза, сплюнуть, глядя на месяц, три раза.

(«Голос всеобщ, любви», 1906 г., № 19).

VII. «Молодик молодой, у тебя рог золотой. Как на море на океане лежит камень, а в бору медведь. Если эти три брата сойдутся и будут царствовать, тогда у меня, раба Божия N, зубы, чтоб болели и щемили». Сказав три раза, прочесть столько же раз молитву Господню, (id).

VIII. «Иду я ни улицею, ни дорогою, а по пустым переулкам, по оврагам, по каналам. Навстречу мне заяц... Заяц, ты заяц, где твои зубы? Отдай мне свои, возьми мои! Иду я не путем дорогою, сырым бором, темным лесом. Навстречу мне серый волк... Волк, ты серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои! Иду я не землею, не водою, а чистым полем, цветным лугом. Навстречу мне старая баба... Старая баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпалые!.. Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба Божия N, по сей день, по сей час, на веки веков».

(Сахаров «Чернокниж.», 1 т.).

IX. «Мароа, Марья и Пелагея — три сестры Лазаревы — подите вы к своему брату Лазарю, спросите у своего брата Лазаря: не ломят ли у него кости? — Нет, сестрицы, не болят у меня зубы, не ломят у меня кости. — Заговариваю я раба N, чтобы у него не болели кости, не ломили зубы, по сей час, по сей день, по всю жизнь... Чудо водяной! Возьми зуб ломовой у раба N... Не болят у раба N зубы; болят у кошки, у собаки, у лисицы, у волка, у зайца, у крота, у быка, у коровы, у свиньи, у лошади, у козла, у барана, у овцы, по вся дни, по все часы, по всю их жизнь, злым мученьем и сокрушеньем», (id).

X. Наговаривают у печного чела. «Ахти мати, белая печь! Не знаешь ты себе ни скорби, ни болезни, ни щипоты, ни ломоты; так бы раб Божий (имярек) не знал бы ни хитки, ни притки, ни уроков, ни призоров, ни щипоты, ни ломоты, при утренней заре Марие, при вечерней Маремьяме, при полуночной Аграфене!»

(Проф. В.И. Григорович).

Всякий из таких заговоров надо написать на самой тонкой бумажке и, ложась спать, положить эту бумажку за щеку, где болит зуб, а утром, встав и не умывшись, сжечь. (А. В. Т.).

Зубов сохранение

Зубов сохранение. I. Каждое утро растворять во рту три зерна морской соли, растирая их языком по зубам и деснам.

(Gr. 404).

II. Полоскание: Tinct. bellad. 1 др., Tine, veratri aibi 1 др., Tine, ligni guajaei 2 др. — no 30—40 капель на рюмку. Взять чайную ложку на рюмку и держать во рту, пока не занемеет, или на вату в дупло; щеку натереть водкой.

III. Привязать к локтю листовой махорки; если болит с правой стороны, то к левому локтю.

(Байк. - Сем.).

Зубов прорезание

Зубов прорезание. I. Повесить на шею зуб годовалого жеребенка.

II. Натирать десны вареным мозгом зайца или курицы.

III. Повесить на шею ожерелье из камешков, находимых в желудке рака.

  • Гадания

    Астро-логические гадания

  • Многоликость Сатаны

    Много-ликость Сатаны

  • Ритуалы магии

    Ритуалы черной магии

  • Энергия мысли

    Энергия мысли

  • Русская магия

    Русская магия

 

Отзывы, комментарии, предложения...
 
Правило денег
Магия денег

Все хотят разбогатеть и стать успешными. Но не всем улыбается удача, правило по которым деньги текут рекой нужно знать...

Подробнее >>>
Развитие воли
Магия воли

Сила воли человека влияет на его сознание. Если у человека развита сила воли он достигает быстрее успеха в делах...

Подробнее >>>
Самогипноз
Самогипноз

Самогипноз приводит к состоянию благотворного влияния на организм не только на физиологическом уровне но и на психическом...

Подробнее >>>
Опыты гипноза
Гипноз или внушение

Можете как угодно называть гипноз внушением или искусственным сном передачей информации. Гипноз осуществляется двумя способами...

Подробнее >>>

Воля человека Мир магии Сила молитвы Сила взгляда Код Бога Золотые стихи Внешние силы Тайна чисел

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим. Если магнит не притягивает иглу - виновата грязь, покрывающая иглу. Прочному научному объяснению встречаются на каждом шагу разные помехи. Одна из них — недостаток знаний, вторая — страх при виде чудес, третья — недоверие к знанию, четвертая — материальная заинтересованность. Проснись, поднимись и не останавливайся, пока не достигнешь цели! (Шри Сатья Саи Баба)

Магический Словарь